Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей здорового образа жизни "В гости к зайке" с использованием здоровьесберегающей и игровой инновационных технологий
методическая разработка (младшая группа) по теме

Иванчикова Лариса Васильевна

Конпект занятия  по воспитанию ЗОЖ  использованием здоровьесберегающей и игровой инновационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gosti_k_zayke.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №110

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей здорового образа жизни

«В гости к Зайке»

с использованием здоровьесберегающей и игровой инновационных  технологий

Подготовила воспитатель

Иванчикова Лариса Васильевна

2017  год

Тема: Воспитание у детей здорового образа жизни.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования физических упражнений, самомассажа, дыхательной гимнастики, закаливания и беседы о полезной пище. Воспитание у детей  культурно-гигиенических навыков. Приобщение детей к правильному питанию.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества (образовательная область «Физическое развитие»);

- обучение технике самомассажа ладоней;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»);

-закрепить умение здороваться и прощаться; активизация словаря по теме «животные» (образовательная область «Речевое развитие»);

-закрепить умение различать и называть животных (образовательная область «Познавательное развитие»).

Развивающие:

- развивать двигательные навыки и физические качества;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

-развивать зрительное внимание, мышление;

-развивать воображение.

Воспитательные:

-воспитывать  культурно-гигиенические навыки;

-воспитывать любовь  и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности:

-двигательная;

-коммуникативная;

-игровая;

-трудовая.

Методы и приемы: физические упражнения, пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, гимнастика с использованием потешек, обширное умывание прохладной водой; арт-терапия; проблемные вопросы; беседа; демонстрация наглядных пособий; воображаемая ситуация в развернутом виде.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание игрушки «Заяц»«Медведь»; беседа о том, что любит кушать заяц; рассматривание иллюстраций «дикие животные»«продукты питания»; обучение техники самомассажа.

Материал и оборудование: шишки в корзине, «заяц»«кочки» из ткани, валики для перешагивания, снежинки искуственные, морковь, ширма, наглядные пособия, муляжи деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня шла по улице и встретила зайчика. Вы помните зайчика? Что Зайка любит кушать? (ответы детей) Он позвал нас к себе в гости. А мы же знаем, что в гости нужно ходить с угощением. Мы сейчас пойдем к зайке и отнесем ему угощение. Ой, а как же мы пойдем? Дорогу же мы не знаем. Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, Зайка живёт в лесу. Значит, мы пойдем в лес и найдем «где же он живет!» По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье.

- Согласны?  (Ответы детей: да!)

- Посмотрите вокруг нас лес.

- Я пойду первая, буду искать дорогу, вы за мной.

-Пойдем по узкой тропинке. По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

- Смотрите, ребята, сколько пеньков!

-Давайте их перешагнем! (Дети перешагивают через валики)

-А теперь по болоту по кочкам попрыгаем! (Дети прыгают на двух ногах с кочки на кочку.

-Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снег кружится и падает. (Воспитатель раздает кусочки ватки на ладошки детям и предлагает подуть, дети выполняют несколько раз дыхательную гимнастика). Давайте подуем на снежок! 

- Ой, ребята, мы уже долго гуляем по лесу. Ручки замерзли? Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте погреем ручки с помощью шишек! (Дети делают самомассаж (перекатывая между ладоней шишки ели).

- Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?(Дети отвечают: «Теплые»)

- Значит, порядок.

-Нам тут дальше не пройти.

 - Кто же это на пути?

Дети: «Медведь».

- А какой медведь? (Ответы детей-мягкий, большой..)

Воспитатель берет в руки игрушку и озвучивает медведя.

Медведь: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуй, Миша!(индивидуальные и хоровые ответы)».

Медведь: «Что вы делаете в лесу?»

Дети: «Мы идем к зайке в гости».

Медведь: «Это хорошо! Я вас пропущу, только поиграйте со мной, пожалуйста.

Дети, скажите мне, пожалуйста, кто еще живет в лесу? (ответы детей).

У меня есть для вас игрушки, животные. Возьмите каждый по игрушке и скажите,  какое у вас животное (индивидуальные ответы детей).

Молодцы, ребята! Животных знаете».

Воспитатель:

- Ребята нам пора, нас зайчик ждет. Скажем мишке до свидания! (дети говорят «до свидания!»).

- По лесной дорожке….- шагают наши ножки …

- Посмотрите, вот мы и пришли!

- Давайте позовём зайчика. Зайка, выходи! (дети хором зовут Зайку) Мы знаем, что зимой тебе трудно найти пищу, и принесли угощение!

Воспитатель берет в руки игрушечного зайца и озвучивает.

Зайка: « Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы пришли! Проходите, садитесь на стульчики».

Спасибо ребята за угощение! Детки, а я не знаю, что вы кушаете. У меня есть картинки, я вам буду показывать, а вы расскажите, полезная это еда или нет? (ответы детей, индивидуальные и хоровые).

Я хочу с вами поиграть еще в одну игру. Вставайте детки, подходите ко мне.

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит»

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть».

(Со слова «хлоп» и до конца фраз дети хлопают в ладоши).

«Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать».

(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье!»

Дети прощаются с Зайкой.

-    По лесной дорожке

мимо елок и берез

шагают наши ножки

прямиком домой.

- Вот мы и пришли в детский сад.

- Куда ходили?(ответы детей)

- Кого видели? (ответы детей)

- Понравилось? (ответы детей)

 - Что делали? По кочкам прыгали? На снежинки дули? Ручки массировали? Гимнастику с зайкой делали? (ответы детей)

- Теперь, дети, нужно помыть руки после прогулки по лесу!» (Дети моют руки с мылом, моют руки  до локтей и лицо прохладной водой).

Воспитатель: Дети, а теперь идем кушать вместе морковку, которой вас Зайка угостил!

В заключение воспитатель хвалит детей за проявленные на занятии старания и знания и раздает настоящую морковь, которую они с удовольствием едят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания»

описание ситемы работы  «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе  физического развития и воспитани...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1.     Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2.     Воспитывать ...

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни"

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни»....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи детей с использованием устного народного творчества

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья.Продолжать учить различать их. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведения...

Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект   занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни в семье при использовании здоровьесберегающих технологий».

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает особую ответственность не только на ДОУ, но и на членов семьи, и, в первую очередь,...