Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ревина Надежда Владимировна

В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни, а именно "витиминах с грядки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh_no3.docx94.14 КБ

Предварительный просмотр:


Безимени-1

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 111" (МБДОУ "Детский сад № 111")

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки»

Выполнила: Ревина Н.В.

г.Нижний Новгород

2018 г

Цель: формирование у детей понятие «здорового образа жизни».

Задачи: 

  • Закрепить знания детей о фруктах и овощах, и их роли в питании человека.
  • Развивать у детей память, речь, внимание,мышление.
  • Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Пособие и материалы: куклы Буратино и Незнайка. Козина с фруктами и овощами, кусочки яблока и помидора.

Ход занятия.

Воспитатель разыгрывает сценку:

Встречаются Буратино и Незнайка.

-Здравствуй, Буратино!

-Здравствуй, Незнайка!

- Буратино, а почему ты такой не веселый и грустный?

-Ох, ох, ох! Да я заболел.

- И что же у тебя болит, Буратино?

-Все болит: от носа до кончиков пальцев на ноге.

-Да тебе надо лечиться.

-Надо, очень надо! Незнайка, сходи-ка ты в аптеку и купи мне там всяких таблеток, микстур.

-А от чего тебе нужны таблетки?

-От всего: от насморка, от боли в горле, от головы, от уха и много-много от чего.

-Я знаю, Буратино, чем ты заболел! Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для лечения нужны таблетки. Но только не те, которые можно купить в аптеке, а те, которые растут на грядке и на ветках. Эти лекарства намного полезнее!

- Ух, ты, давай же скорее мне эти таблетки. Я хочу скорее лечиться.

(Незнайка приносит в корзине апельсин, лимон, яблоко, банан, помидор, огурец, морковь).

- Ой, да разве это таблетки?- спрашивает Буратино.

-Да, Буратино, даже дети знают, что в овощах и фруктах находятся очень полезные…. что?

Дети хором:- Витамины!

Свежие фрукты и овощи можно есть сколько хочешь. Они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети для чего нам нужны витамины?

(Дети отвечают).

- Правильно, витамины укрепляют наш организм, помогают бороться с разными болезнями и инфекциями. А когда организм крепкий и здоровый, то болеть ничего не будет, и можно играть и веселиться сколько хочешь.

(Незнайка играет с детьми в подвижные игры, а Буратино в это время съедает всю корзину овощей и фруктов, приговаривая:- Вот как здорово, сейчас я съем все витамины и буду здоров. Но Буратино становится плохо).

- Ой, ой, ой! Мне плохо! У меня болит живот! Незнайка, я съел все витамины, а мне снова плохо!

- Ты, Буратино, всегда спешишь и не думаешь, что делаешь. Скажи, ты руки мыл перед едой?

- Нет.

- А ты фрукты и овощи мыл, прежде их съесть?

- Нет. Мало того, что ты наелся грязи и микробов, ты еще съел целую корзину овощей и фруктов. А мы ведь договорились: ешь, сколько хочешь, но знай меру! А ты, сколько увидел, столько и съел. И витамины пошли не на пользу, а во вред. Теперь точно нужно бежать в аптеку и покупать там настоящие лекарства.

(Незнайка идет в аптеку и покупает лекарства,и лечит Буратино. Буратино выздоравливает.)

Незнайка обращается к ребятам:- Ребята, чтобы вы не болели, что нужно есть?

-Дети:- овощи и фрукты.

- А сколько можно есть овощей и фруктов?

Дети:- Немного, чтобы не заболел живот, Надо есть в меру и обязательно мыть руки и овощи и фрукты.

Буратино:- Ребята, я теперь весной сам посажу огород и сад, и сам буду с=все выращивать. А вот что я посажу, попробуйте отгадать в загадках.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я…

(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

Это вовсе не игрушка — Ароматная…

(Петрушка)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

(Кукуруза)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(Кабачок)

В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа».

(Фасоль)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

(Арбузы)

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

-А какие овощи и фрукты любите вы?

(Дети перечисляют)

Буратино угощает детей кусочками яблока и помидора.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рубрика "Здоровье" "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни" (О двигательной активности дошкольников)

Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Возрастной период от 5 до 7 лет характеризуется дальнейшим развитием разных фо...

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье!»

. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека.  Кроме того, проект поможет детям сделат...

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни на тему: «Мои друзья - мыло душистое и полотенце душистое»

В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по приобщению к здоровому образу жизни, а именно формированию культурно-гигиенических навыков....

Программа приобщение детей 4-5 лет к здоровому образу жизни «Растем здоровыми!»

В Программе представлено подробное планирование образовательной деятельности на учебный год по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста, а также подробные конспекты образовательно...

Конспект открытого занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Витамины и здоровье»

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни....

Приобщение детей 4-5 лет к здоровому образу жизни посредством ведения «Дневничков здоровья» в процессе проектной деятельности совместно с родителями.

Приобщение детей 4-5 лет к здоровому образу жизни посредством ведения «Дневничков здоровья» в процессе проектной деятельности  совместно с родителями....