"Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный настрой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.
Задачи:
1. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, не наталкиваясь друг на друга, менять характер движения в соответствии с указанием педагога.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
3. Развитие желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; умения действовать соответственно правилам.
4. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Материалы и оборудование:
Мягкие игрушки – зайчиха с зайчонком, ежик, магнитола, аудиозапись,
обруч жёлтого цвета, гимнастические палки (жёлтые) по количеству детей,
листочки (по 2 шт.) по количеству детей, ватные шарики «камушки» (по 2 шт.) по количеству детей, массажные дорожки, гимнастическая скамья (высота 20 см), большой зонтик.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений: « Светит солнышко в окошко, солнышко-вёдрышко», рисование: «Солнышко», лепка: «Солнечные лучики», п/игры: «Солнечный зайчик», «Солнышко и лучики», «Пробуждение солнышка», рассматривание солнышка на картине, наблюдение за солнышком из окна, на прогулке.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
2. Мотивация.
Педагог: - На улице осень. Листья пожелтели. Стало прохладно. Реже солнышко заходит в нашу группу. Чаще идёт дождь.
Педагог: - А вы любите, когда в окно заглядывает солнышко, и мы бежим гулять?
Педагог: - Так давайте отправимся в осенний лес и отыщем солнышко…
« Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять».
3.Вводная часть.
( Звучит аудиозапись с голосами птиц, журчанием ручейка).
В: - Ребятки, где мы с вами?
Д: - В лесу.
В: - Да, ребятки, мы пришли в лес.
В: - А вы слышите, кто-то под кустиком плачет?
Д: - Заяц (появляется игрушка зайчонка)
В: - От чего ты, заинька, плачешь, от чего беленький горюешь?
З: - Я потерял свою маму в лесу и зову её АУ-АУ. А она не отвечает.
В: - Ребята, поможем зайчонку найти свою маму. Давайте возьмём его с собой.
- По дорожке мы шагаем, (Дети друг за другом идут за воспитателем30секунд
Воспитатель идёт спиной вперёд и несёт в руке
Зайчонка и предлагает смотреть на него– форми-
рование правильной осанки).
Выше ноги поднимаем, (Ходьба с подниманием ног)
Через лужу, ручеёк
Прыг – скок, прыг – скок. (Прыжки с продвижением вперёд)
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём, (Корректирующая ходьба по массажным дорож-
кам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну, а если не устали, (Бег друг за другом)
Быстро-быстро побежали.
В: - Зайчик посмотри, кто там сидит под деревом? Вот мы и нашли твою маму! А мы с вами пойдём дальше.
4. Основная часть.
В: - Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика. Ребятки, а это кто спрятался под листочками? (Ёжик). Он, наверное, нас испугался. Давайте поиграем с ним! (Дети встают в рассыпную перед воспитателем, в руках у каждого по 2 листочка).
Общеразвивающие упражнения:
1) «Показали – спрятали листочки»
И. П. – стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперед, спрятать листочки, руки за спину (3 раза)
2) «Погладим ножки листочками»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (3 раза) .
3) «Жучки прячутся в листочках»
И. П. – лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (3 раза)
4) «Помоем листочки в ручейке»
И. П. - стоя, руки опущены, приседаем, пополоскали листочки, встали (3 раза)
5) «Прыгаем как зайчики возле листочков» (15- 20 секунд)
Листочки положить на пол и попрыгать возле них.
6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки»
Дети поднимают листочки, дуют на них.
В: - Вот как весело мы поиграли с листочками, ежу понравилось, он говорит спасибо, молодцы! Давайте подарим красивые листочки ёжику! (Дети кладут листочки в корзину). Пойдемте дальше гулять по лесу.
Основные движения:
В: - Ребятки, мы до солнышка с вами ещё не дошли. Идём дальше, чтобы попасть к солнышку, нам надо преодолеть препятствия.
В: - Вот и речка на пути, как же нам её пройти? По дорожке мы пойдём, по мосточку перейдём!
1.Ходьба по гимнастической скамейке с сохранением равновесия.
(Выполнение: Руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом. В конце скамейки - спокойно сойти).
2. Метание вдаль.
В: - Вдоль по бережку пройдем,
В руки камешки возьмем,
Бросим в воду мы их дружно
И идти нам дальше нужно.
(Дети бросают вдаль "камушки" - мягкие шарики по 2 шт.)
В: - Все препятствия прошли,
на полянку мы пришли.
3. «Лучики для солнышка». Перешагивание через препятствия.
(На полу, на ковре лежит обруч жёлтого цвета, рядом лежат гимнастические палки).
В: - Ребятки, мы пришли на полянку, где живёт солнышко. Но, что произошло, солнышко потеряло свои лучики. Давайте, мы с вами, их отыщем и вернем солнышку. Берите скорее по палочке и разложите вокруг солнышка. Какое чудесное солнышко получилось!
( Дети под руководством педагога раскладывают «лучики»).
В: - Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки лучики
Скачут по дорожке! (Дети идут по кругу, перешагивая через «лучики»).
В: - Долгим оказался путь,
Нужно всем нам отдохнуть.
Вот и бабочки летают,
В воздухе легко порхают.
Вы на них подуйте:
Бабочки, танцуйте!
(Дети выполняют дыхательную гимнастику).
В: - А теперь хотите поиграть с солнышком?
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
В: - «Солнце по небу катилось и за тучку закатилось».
А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас поиграем в игру. Если я вам скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. (Показ зонтика).
Если скажу: «Солнце!» - отправляйтесь гулять.
Когда дети под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появляется солнышко:
«Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое». (Игра проводится 2-3 раза).
В: - Вот и закончилось наше путешествие. Солнышко мы отыскали, с ним поиграли. Вам понравилось? А теперь нам надо вернуться в группу.
5. Заключительная часть.
- «Раз, два, три, четыре, пять –
В садике мы опять!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей раннего возраста через интеграцию образовательных областей
Выступление на МО...
Консультация для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни» (для детей раннего возраста)
Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых с...
статья на тему: Организация моментов радости, связанными с культурно-гигиеническими навыками и навыками здорового образа жизни для детей раннего возраста.
В статье указан материал о организации моментов радости, связанными с культурно-гигиеническими навыками и навыками здорового образа жизни для детей раннего возраста....
Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,
Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...
Конспект ОД по формированию навыков здорового образа жизни с детьми раннего возраста " В гости к куклам"
Программное содержание:— формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражн...
Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста
Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.Процесс формирования здорового образа жизьни среди детей будет эффективным бедет при условии, если:- учитывать во...