Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.konspekt_mladshaya_puteshestvie_v_stranu_zdorovya_.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе
тема: «Путешествие в Страну здоровья»
с применением здоровьезберегающих технологий.
Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей в умывании;
- в знании предметов туалета и их назначении;
- закрепить знания о свойствах воды.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи:
- вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению;
- развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского "Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры "Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.
Участники: сказочные герои Айболит и Вода.
Ход занятия.
Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.
Воспитатель:
«Рано утром просыпайся!
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!»
Воспитатель: «Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь). Давайте посмотрим, кто к нам пришел?»
Айболит: «Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад. А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне! Вы здоровенькие?»
- «Да!» (Дети показывают, какие они здоровенькие.)
- «Вы чистенькие?»
-«Да!» (Дети показывают, какие они чистенькие.)
- «С водой дружите?»
- «Да!»
- А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:
«Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю». (Вода)
- Не знали? А угадаете тогда другую загадку?
«Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без» ... (воды)
Под музыку входит Вода.
Вода: «Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!»
Воспитатель: «Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят».
Дети: «Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Вода: «Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети?» (Ответы детей)
Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).
Айболит: «Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?»
Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.
Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:
Рано утром на рассвете,
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: «Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?»
Дети: «Лапками и язычком».
Воспитатель: «Правильно, а как умывается собака?»
Дети: «Тоже лапками и язычком».
Воспитатель: «Кто знает, как купается слон?
Дети: « Хоботом».
Воспитатель: «Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом».
Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются».
Воспитатель: «Молодцы! Ребята, а человек умывается?»
Дети: « Да».
Воспитатель: «А зачем человек умывается?»
Дети: «Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть».
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: «Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем».
Айболит и Вода: «Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)».
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель и дети: «Запомнили советы (опросить индивидуально)?»
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Вода: «Всех зову я вас к воде, Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас».
Игра «Собери ручейки в речку».
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Айболит: «Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло?» (показывает мыло и слушает ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А, что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?»
Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!»
Воспитатель: «А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?»
-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.
-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Взялся зайка за бока,
Заплясал он гопака.
Прилетели утки.
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота.
Заплясал он гопака.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
А потом на пятку».
Вода и Айболит: «Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!»
Воспитатель: «Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе "путешествие в страну Здоровье"
интегрированное занятие по здоровому образу жизни...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе: «Путешествие с солнышком»
Путешествие с солнышком...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний".
quot;Путешествие в страну Знаний"....
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Занятие направлено на выявления уровня готовности к школе....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну профессий»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Путешествие в страну профессий»...