ПРОЕКТ «Мальчики и девочки – чем они отличаются»
проект (старшая группа) на тему

Гнедина Елена Викторовна

         

 

         ПРОЕКТ

  «Мальчики и девочки – чем они отличаются»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx291.45 КБ

Предварительный просмотр:

         ПРОЕКТ

  «Мальчики и девочки – чем они отличаются»

Составила: Гнедина Елена Викторовна.


Проект: «Мальчики и девочки – чем они отличаются»

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (6 недели)

Участники проекта:

  • дети старшей группы
  •  родители
  • воспитатели

Актуальность проекта

          «Мальчики и девочки – чем они отличаются»

Социализация – процесс приобщения людей к достижениям человеческой цивилизации, процесс усвоения и воспроизводство людьми общественного опыта, в результате чего они становятся цивилизованными, культурными людьми – личностями, приобретая свойства, знания, способности, умения и навыки, характерные для современного человека, необходимые для нормальной, культурной        жизни.

Полоролевая идентификация – процесс и результат обретения ребенком психологических и поведенческих особенностей человека определенного пола; отождествление им себя с человеком определенного пола и обретение психологических черт и особенностей поведения человека того же или противоположного пола, включая типичное поведение ролевое.

  Все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков

и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой        сложной деятельности, как игра. А это значит, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному функционирует мозг.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства»

- кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.

Кроме того, показано, что мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф. Если попросить детей нарисовать план окрестностей своего дома, то мальчики в рисунках отражают большее пространство, умещают большую площадь, больше улиц, дворов, домов.

У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше. Они оттесняют мальчиков физически и «забивают» их в речевом плане. Но их ответы более однообразны, их мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах.

Главная цель проекта – способствовать осознанию собственного женского или мужского образа

«я», положительному развитию половой социализации старших дошкольников, воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской и мужской индивидуальности, научить проявлять свои возможности при общении с противоположным полом в различных ситуациях игровой деятельности. Развивать добрые чувства детей друг к другу желание взаимодействовать со сверстниками. Пробуждать к проявлению сочувствия и внимания.

Цель проекта: Способствовать осознанию собственного женского или мужского образа «я», положительному развитию половой социализации детей, воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской и мужской индивидуальности.

Задачи проекта:

  • Проанализировать представление детей об особенностях мальчиков и девочек, о сходстве и различии их психологии и поведения:
  • Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
  • Определить характер взаимоотношений между девочками и мальчиками, с их нормами поведения этикета в детском коллективе, толерантное отношение и понимание;
  • Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей;
  • Организовать предметно-развивающую среду в условиях гендерного воспитания.

Ожидаемый результат:

У детей формируются:

  • определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
  • осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
  • проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;
  • желание отразить свои чувства в художественно- творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.

У родителей:

  •  активизация участия совместно с детьми в жизни ДОО, в игровой и художественно – творческой деятельности;
  • Формирование гендерной компетентности.

Фомы деятельности

  • Игровая — дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
  • Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки.
  • Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения.
  • Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования.
  • Познавательно-исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, демонстрация мультфильмов.
  • Музыкально-художественная – слушание, исполнение, импровизация.
  • Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание.
  • Продуктивная — рисунок, лепка, аппликация, ручной труд.

Подготовительный этап:

Постановка цели и задачи проекта:

  • Обсуждение с детьми вопросов: «В какие игры играют мальчики и девочки?», «Каким должен быть папа, какой должна быть мама?» »
  • Анализ имеющейся предметно –развивающей среды группы
  • Подбор и изучение литературы по темам: «Создание предметно –развивающего пространства группы» «Развитие игровой деятельности с учётом гендерных особенностей дошкольников»

Основной этап:

  • Изготовление дидактических игр: «Волшебный цветок», «Как я дома помогаю», «Кто я в семье», «Ушки на макушке» и др.
  • Беседы с детьми «Я -мальчик, я –девочка», «Любимые игрушки мальчиков и девочек», «Я и мои родители»
  • Пополнение копилки подвижных и дидактических игр для мальчиков и девочек, совместных игр.
  • Консультации для родителей «Простые правила для мальчиков и девочек», «Что такое гендерное воспитание»

Заключительный этап:

  • Презентация проекта «Мальчики и девочки – чем они отличаются»
  •  Выставка детских рисунков «Какие мы разные»
  • Фотовыставка «Как мальчики и девочки играют в детском саду»
  • Познавательное занятие «Кто я» Какой я»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мальчики и девочки".

Создание ситуаций для объединения детей, улучшения их взаимодействия....

Проект "Мальчики и девочки-два разных мира игры"

Проект "Мальчики и девочки-два разных мира игры"...

презентация Анкетирование родителей Тема "Воспитание в семье мальчиков и девочек . Есть ли отличия?"

На педагогическом совете "Развитие личности ребенка в современных условиях с учетом полоролевого воспитания" представила презентацию по результатом анкетирования родителей по теме "Воспитание в семье ...

Анкета для родителей "Воспитание в семье мальчиков и девочек. Есть ли отличия?"

Анкета для родителей "Воспитание в семье мальчиков и девочек. Есть ли отличия?"...

Проект "Мальчики и девочки"

Гендерный проект по теме "Мальчики и девочки""...