Проект "Мальчики и девочки"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ:
«ДРУЖАТ В НАШЕЙ ГРУППЕ ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПРОБЛЕМА: Как известно именно в дошкольном возрасте происходит становление образа Я- мальчик, Я- девочка.
В группе 7 семей не полных, поэтому воспитанием сына, в такой семье, занимается мама. Ребенок видит семейную роль матери (приготовление еды, уборка, стирка и т.д.), а мужская социальная роль отсутствует или менее доступна. В детском саду детей так же окружают женщины. Воспитатели требуют дисциплины, усидчивости, а мальчики более непоседливы, у них чаще возникают конфликты. То есть образовательный процесс не всегда учитывает психологические особенности мальчиков. Кроме того на данном возрастном этапе ведущим видом деятельности является игра. В группе не достаточно предметно- развивающей среды с акцентом на гендерную особенность детей.
ОБОСНОВАНИЕ: Для того, чтобы процесс полоролевой социализации проходил успешно, необходимо сотрудничество детского сада и семьи в этом вопросе. Семья- основа гендерного воспитания, поэтому воспитание у девочек и мальчиков гендерной устойчивости зависит от отношения родителей к ребенку в семье и в детском саду.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для естественного развития ребенка в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности. Для приобретения ребенком полоролевого опыта.
ЗАДАЧИ:
- Активизировать представление детей о различии полов (физических, поведенческих, нравственных) посредством ролевых игр.
- Развивать способы взаимодействий характерных для мужского и женского типов поведения, через знакомство с русским фольклором.
- Обогащать знания детей о своей семье, роде, семейных традициях, знакомить с функцией семьи.
- Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности.
- Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию, развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи.
- Развивать представление о себе и о других людях со своими достоинствами и недостатками, а так же индивидуальными особенностями.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА И ЭТАПЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ.
Этапы | Цели | Предполагаемый результат | Содержание |
Вводный этап | |||
Сентябрь 2013г. | Изучение литературы по проблеме гендерного воспитания. Заинтересовать родителей важностью данной проблемы. | Систематизировать материал по данной теме. Обогащение знаний о своей семье, роде, традициях, знакомство с функцией семьи. |
Литература: Е.К. Ривина «Знакомство дошкольника с семьей и родословной».
|
Октябрь 2013г. | Продолжить самообразование воспитателей по теме гендерного воспитания детей. Дать знания детям, что у каждого ребенка есть семья. Вовлечь родителей в работу по гендерному воспитанию. | Оформит лучший опыт родителей по семейному воспитанию детей (видеоклипы «Моя семья»). Оформление генеалогического дерева семьи. |
|
Ноябрь 2013г. | Знакомство с качествами женственности, с ролью женщины в семье. Осознание себя, как представителя определенного пола. Я- девочка. Через фольклор познакомить детей с русскими традициями. | Оформление мини- музея «Домик для кукол» (спальня, гостиная, кухня, ванная комната, туалет- вся соответствующая мебель для игр с куклами). Оформить альбом «Мама в профессии». Сделать различные маркеры с акцентом на гендерную особенность детей (шкафчики, физ. форма). |
|
Основной этап | |||
Декабрь 2013г. | Раскрытие ребенком образа «Какой Я». Активизация своего «Я» в процессе игры. | Ребенок начинает осмысленно представлять себя. Я- мальчик Я- девочка Пополнить предметно- развивающую среду новой мебелью для сюжетно- ролевых игр: - кухня для девочек; -пароход для мальчиков. |
|
Январь 2014г. | Дать знания о том, что мы живем среди других людей. Они не похожи на нас. У них есть свои достоинства и недостатки. Учить детей дружить. | Ребенок понимает как надо вести себя среди незнакомых людей (основы безопасности жизнедеятельности). |
|
Февраль 2014г. | Более подробно раскрыть роль мужчины в семье и в жизни общества. | Мальчик более осмысленно представляет себя в данном образе «Я, как папа». |
|
Март 2014г. | Учить мальчиков и девочек жить дружно, договариваться. | Родители принимают активное участие в жизни группы. У детей формируются навыки и умения вести себя правильно в обществе. Доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. |
|
Апрель 2014г. | Учить детей гордиться тем, что мы русские люди. У нас есть свои традиции, праздники, фольклор. | Дети и родители с удовольствием принимают участие в мероприятиях, проводимых в группе |
Выступление фольклорной группы муз. руководителя Смирновой Т.А. |
Итоговый этап | |||
Май 2014г. | Презентация | Подведение итогов |
|
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА:
ОБОРУДОВАНИЕ: альбомы, видеоклипы, фотографии, рисунки, иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности, костюмы, атрибуты для сюжетно- ролевых игр, телевизор, компьютер и др.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Плакаты с пословицами и поговорками, выставки генеалогических древ, оформление стендов по гендерному воспитанию для родителей, сценарии праздников, развлечений, собраний. Художественная литература по данной теме, анкеты для родителей.
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА: 6000 (Шесть) тысяч рублей.
ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА:
Ф.И.О. должность | Функции, выполняемые в проекте | Продукты деятельности |
Сергеева Н.В.- воспитатель Клюшина О.В.- воспитатель | Составляют календарный план на год по гендерному воспитанию. По окончанию проекта проводят презентацию. Координируют работу родителей. | Портфолио на каждого ребенка. Обновленная предметно- развивающая среда, с учетом гендерной направленности. |
Бондаренко Т.С. | Совместно с воспитателями составляет годовой план. | Помогает в информационно методическом обеспечении. |
Соловьева О.В.- зав. д/садом | Дополняет группу новыми шкафами для игрушек и пособий, координирует работу других служб (плотник, зав. по хозяйственной части). | Новая мебель и игрушки. |
Пономарев Н.А. инструктор по физ. культуре | На занятиях физической культурой и в индивидуальной работе делит детей на две группы: у мальчиков работает над силой и смелостью, у девочек формирует пластичность и ловкость. | Физкультура, праздник «Форт-Байяр». |
Муз. руководитель | Работа с детьми на формирование певческих навыков и движений в танцах, характерных для мальчиков и девочек. | Фольклорный праздник, развлечение «Посиделки». |
Родители группы | Проводят работу в семье по данной теме, участвуют в групповых мероприятиях, на правах партнеров. Изготавливают мебель и аттрибуты для с/р игр. | Новая детская мебель: кухня для девочек; пароход для мальчиков. Книжный уголок, видеоклипы фотографии, генеалогические древа. |
ПРОДУКТЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: в группе создана новая предметно- развивающая среда с различными маркерами с акцентом на гендерную особенность детей.
ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА: если у родителей появилась заинтересованность по проекту: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»; создана новая предметно- развивающая среда, которая помогает усвоить половую роль и гендерную модель поведения.
ПЕРЕЧЕНЬ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ:
- Календарный план работы по проекту на год.
- Конспекты занятий.
- Сценарий родительского собрания: «Семейный альбом или путешествие в прошлое своей семьи».
- Сценарий заседания родительского клуба «Весенняя сказка».
- Сценарий развлечения «Посиделки».
- Сценарий спортивного праздника «Форт- Байяр».
- Сценарий фольклорного праздника.
- Портфолио на каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".
Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей....
Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"
В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...
Сценарий развлечения "А ну-ка, девочки!" между девочками подготовительных групп и первоклассниц
Предлагаю сценарий развлечения "А, ну-ка, девочки!", посвященный празднику 8 марта. В конспекте данного мероприятия вы найдете разлиные конкурсы для девочек подготовительных групп и пе...
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....
Конспект физкультурного занятия для девочек подготовительной группы «Страна девочек».
Конспект физкультурного занятия для девочек подготовительной группы «Страна девочек». Программные задачи:· Подготовить организм ребенк...