Проект “Мальчики и девочки – похожие и разные”
проект на тему
Проект по гендерному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_gendernomu_razvitiyu_detey.docx | 277.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
“Мальчики и девочки – похожие и разные”
Вид проекта: познавательно – творческий.
Актуальность проекта. Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.) Самовыражение личности (мальчика, девочки), ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.
Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт.
В семье дети знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, формирования навыков и умений поведения, а также отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками в группе. Поэтому семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Это мы усматриваем и в русских национальных семейных традициях, и в русском фольклоре.
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.
Цель проекта. Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
Задачи проекта:
- активизировать представление детей о различиях полов (физических ,поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;
- развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании ;
- прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
- повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.
Продолжительность проекта: в течение учебного года.
Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Ожидаемые результаты проекта.
У детей:
- определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
- осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
- проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;
- желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок –своеобразная детская речь.
У родителей:
- активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности;
- проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
У педагогов:
- содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания как способ проявления мужественности и женственности ,закреплению связей между членами семьи ;
- разработка комплекса занятий и праздников для дошкольников по теме: «Я – мальчик, я – девочка», «Народный фольклор с акцентом на гендер для мальчиков и девочек»;
- разработка консультативно-практического материала для родителей «Пять заповедей отцовства», «Воспитывать мальчишек», «Мамы по-прежнему много знают».
План проекта
1 этап – подготовительный
Мероприятия
- Проживание с детьми проблемной ситуации: ”Каким должен быть папа, какой должна быть мама”;
- Изучение методической, научно-популярно и художественной литературы;
- Подбор стихотворений, загадок, иллюстрационного материала;
- Изготовление дидактических пособий по теме;
- Написание конспектов занятий;
- Планирование предстоящей работы;
- Оформление консультаций для родителей;
- Диагностика детей по вопросам гендерного воспитания.
2 этап – практический
Мероприятия с детьми:
- проживание системы взаимодействия семьями воспитанников, раскрытие потенциала ребенка (мальчика, девочки);
- Активизация своего “Я” в процессе совместной жизнедеятельности, активизировать поиск своего места в мире;
- формирование у детей гендерной устойчивости;
- разучивание стихотворений для конкурса чтецов.
Интеграция темы по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие:
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками;
- формирование генерной, семейной принадлежности;
- создание эмоциональной атмосферы в группе;
- формирование представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек;
- обучение сюжетам игр на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений;
- развитие умений налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
- воспитание желания мальчиков заботливо относиться к девочкам;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
- воспитание скромности, умения проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Речевое развитие:
- учить детей решать спорные вопросы и налаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;
- расширять активный словарь с помощью слов благодарности: спасибо, благодарю, желаю здоровья и т.д.;
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- развивать навыки коммуникации в играх, в совместной деятельности;
- формировать связную, аргументированную речь при использовании сложноподчинённых предложений, развивать формы диалогической речи.
Познавательное развитие:
- углублять знания о содержании понятий “мальчик ”и “девочка”, о делении всех людей на мужчин и женщин;
- учить понимать качество, присущее разным полам: мужские -смелость, мужество, сила, доброта; Женские – заботливость, ласка, капризность;
- воспитывать положительное отношение к своему социальному полу;
- развивать интерес к жизни взрослых людей, разучить пословицы об отце и матери;
- воспитывать уважение к труду взрослых, желание быть гармонично развитой личностью.
Художественно-эстетическое развитие:
- совершенствовать умение детей рисовать (лепить) фигуру человека передовая характерные особенности пола и детали профессии;
- Обогащать музыкальное впечатление детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этого игровые, песенные импровизации;
- развивать танцевальное творчество, формировать умение придумывать движения к танцам.
Физическое развитие:
- повысить двигательную активность детей в игровой форме, продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек.
Мероприятия с родителями:
- оформление книги творческих рассказов “Я и моя дружная семья”;
- анкетирование родителей по проблемы гендерного воспитания;
-круглый стол “Рекомендации по воспитанию мальчиков и девочек”;
- консультации: “У вас растет сын”,“Будущая женщина”,“Воспитываем мальчиков и девочек”;
- памятка “Пять заповедей отцовства”;
- участие родителей в мероприятиях и конкурсах детского сада.
3 этап - презентация проекта
- конкурс чтецов;
- конкурс пап на лучшую кормушку;
- совместная выставка “Цветы любимым мамочкам”;
- праздник “День матери”;
- досуг “Путешествие по планете мам”;
- презентация “Мамина улыбка”;
- участие в параде войск;
- развлечение “Мальчики и девочки – два разных мира”.
Реализация проекта
Конспект занятия “Я мальчик, я девочка”
Предварительная работа:
Оформленная страница в портфолио «Я мальчик, я девочка».
Рассматривание картин с мальчиками и девочками.
Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек.
Задачи:
Обучающая:
Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
Развивающая:
Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитательная:
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Материалы и оборудование:
Мольберты, фланелеграф, карточки-схемы полоролевого поведения, предметные и разрезные картинки, картинки последовательности возрастного и полового развития человека, мяч, повязки на глаза, медальоны, разносы, прищепки.
Ход занятия:
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые и конечно же очень веселые и сообразительные. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут ... (Игра «Знакомство»).
Ну, вот и познакомились поближе. Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте на вопрос «Чем же отличается девочка от мальчика?» (одежда, внешность) Молодцы, правильно!
Давайте ребята откроем странички портфолио и расскажем о себе. (Работа со страничками «Я мальчик, я девочка»).
Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер.
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.
Но, оказывается есть одно тайное средство против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.
Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам?
Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в спасателя превратись». Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.
Теперь нам нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.
Игра «Найди пару»
Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь!
Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди …
Игра «Взаимное доверие»
Вопросы:
Как ты чувствовала себя, когда была слепой?
Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?
А как ты ощущал себя в роли поводыря?
Молодцы, ребята, справились. Послушайте, кажется первые камни посыпались со стены.
Ну, а теперь нас ждут следующее задание. Пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте парами.
Посмотрите на столах у вас стоят разносы, на них лежат схемы -поведения мальчиков и девочек возьмите их, рассмотрите внимательно разложите на столе со стороны девочек схемы-поведения для девочек, а стороны мальчика схемы – поведения мальчиков. (Работа в парах).
Помогайте друг другу. Ну, как получается (проверяю выполнение задания, после выполнения предлагаю проверить у партнеров).
Отличная работа. И еще камни упали со стены.
А мне поможете разложить картинки, они все перепутаны.
Вот Аня, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом? (Воспитатель показывает картинки последовательности возрастного и полового развития человека).
Дидактическая игра «Возрастная последовательность»
Очень хорошо!
Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается.
Ну, а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.
Двигательный тренинг
Спокойно идем по тропинке… вокруг кусты, деревья, зеленая травка…птицы поют… шелестят листья… вдруг на тропинке появились лужи. Оббегаем лужи… одна, вторая, третья…снова спокойно идем по тропинке… Перед нами ручей… через него перекинут мостик, держась за перила двумя руками. Крепко держимся, мостик качается… Перешли спокойно идем по тропинке… тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три… перешли болото, и снова идем спокойно… хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
Преодолев такой трудный путь, мы справились, и камни снова посыпались со стены.
А нас ждет следующее задание. Нам необходимо разделиться на команды: команда девочек строиться за Настей, и команда мальчиков строиться за Денисом.
А задание такое. Сейчас мы будем составлять коллажи, девочки для мальчиков и мальчики для девочек. Из картинок, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек. По одному подходим к коллажу и выбираем картинку, не торопитесь, внимательно. Помните, от правильно выполненного задания зависит разрушится стена или нет.
Ребята, посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы! Камни со стены еще упали.
Ну, вот все задания выполнены.
Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись»
Итог занятия:
Как же нам узнать вся ли стена развалилась, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (Слышен сигнал о приходе смс - сообщения).
Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем (читаю смс - сообщение).
«Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием «Дружба». Посылаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране».
(Приходит посылка с медальонами из страны «Дружба»).
Ребята, посмотрите, какие красивые медальоны. Вам они нравятся? (медальоны выполнены из соленого теста или из картона, в виде изображения лиц принцев и принцесс). Ой, ребята, а здесь чего - то не хватает? (на медальонах не нарисованы улыбки) А почему же? (Достаю письмо).
«Мы хотели, вам подарить улыбающихся человечков, но к сожалению, за долгие годы разлуки, мы забыли, как выглядит улыбка».
А вы ребята помните, как выглядят улыбки. А давайте нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. А теперь подарите друг другу медальоны.
Дидактические игры по гендерному воспитанию
«Давайте говорить друг другу комплименты»
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: два персонажа — Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы — из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка.
Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).
Ход игры: К детям в гости пришли куклы.- Саша и Маша. Куклы знакомятся с детьми и рассказывают детям, как они познакомились . Саша, увидев Машу на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше то же понравилось, что Саша очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли « волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.
Если, кто-то, окажется без внимания, куклы или воспитатель сами делают комплимент этим детям.
«Дом добрых дел» (со средней группы)
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.
Материал: конструктор
Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать!
«Как я дома помогаю?»
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съёмные, вставляются в серединку
Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. . Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.
«За что нам нравятся мальчики (девочки)?»
Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.
Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
Д/ игра «Достань слово из корзинки». Это игра с использованием карточек. В зависимости от того, кто изображён на карточке. Этому человеку необходимо сказать ласковое слово. Мальчики дарят комплименты девочкам, говорят ласковые слова мамам, бабушкам, сестрёнкам. А девочки – наоборот: папам, дедушкам, братикам, другу.
В старшем дошкольном возрасте элементарные знания об организме человека закрепляются в дидактической игре «Чей силуэт?» (женщина, ребёнок, мужчина) дети перечисляли признаки, по которым они определяли, кому принадлежит каждый из рисунков. Мужчина – плечи более широкие, ступня большего размера, короткая стрижка; у женщин – плечи уже, руки меньше, чем руки мужчин, длинные волосы и т. д.
Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей»
Как воспитать сына, чтобы он стал настоящим мужчиной?
Как воспитать дочку, чтобы она стала истинной женщиной?
Почему среди мальчишек так много «трудных»?
Почему с девочками взрослым обычно проще и удобнее?
В Вашей семье растет девочка
Девочки: В непривычной обстановке теряются, с трудом находят себе занятия. Реже проявляют инициативу в общении со сверстниками. Без помощи и поддержки взрослого их деятельность носит деструктивный характер. Очень нуждаются в эмоциональной поддержке. Виды деятельности однообразны. Ведут себя организовано. Более чувствительны, чем мальчики, к межличностным отношениям. Придают им большое значение. Тоньше реагируют на нормы, принятые в социальной группе. Стараются следовать образцу поведения. Болезненно переживают допущенные нарушения. Нередко спорят между собой, однако, в отличие от мальчиков, в случаях конфликта или затруднения больше склонны апеллировать к старшим. Чаще обращаются к взрослым с жалобами, в результате чего воспринимаются ими в роли пострадавших (что не всегда справедливо).
Вы воспитываете мальчика
Мальчики: хорошо ориентируются в новой, непривычной обстановке. И, как правило, и здесь, сохраняют свою деловитость: их деятельность носит конструктивный характер. Легче приспосабливаются к обстоятельствам, находят свое место при различных переменах, легче «вписываются» в новую обстановку. Более активны, хотят руководить, вести за собой, Вопросы взаимоотношений с окружающими занимают в их жизни небольшое место. Им важнее что-то делать вместе, чем просто общаться. Проще относятся к требованиям выполнять правила общения, Не особенно чувствительны к нарушениям, допускаемыми ми самими или другими детьми. Часто спорят друг с другом, но обычно предпочитают самими разобраться в конфликте. За редким исключением не склонны прибегать к взрослому как к арбитру. Редко жалуются родителям и, воспитателям. Предпочитают независимость, Часто в глазах старших оказываются в роли зачинщиков ссоры.
Родителям на заметку
- Родители должны достигать полного взаимопонимания во всех, как важных, так и незначительных вопросах воспитания детей. Они должны быть искренними и систематически обсуждать между собой все вопросы, относящиеся к воспитанию детей, к стимулированию их физического и духовного развития.
- Единство мыслей и взглядов – один из важнейших приоритетов счастливой жизни.
- Слова и дела родителей – пример для ребёнка.
- Родители правильно поступают, если они (независимо от того, хотели они мальчика или девочку) высказывают своего недовольства полом ребёнка, так как за счёт этого обеспечивается гармоничное врастание ребёнка в его половую роль в качестве мужчины или женщины.
- Родители – разбудите в ребёнке интерес получать соответствующую информацию, и не забудьте про свою систему ценностей, если она у вас есть. Дети нуждаются в руководстве и одобряют разумные ограничения.
- Постарайтесь вести беседу в самой естественной манере, как при обсуждении любой другой темы.
- Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам. Вам может потребоваться четверть часа, чтобы изложить всё, что вы считаете нужным. Однако ребёнок не может оставаться внимательным так долго – ему хочется задавать вопросы и получать конкретные короткие ответы.
- Следует избегать приукрашивающих действительность, расплывчатых и неточных выражений при ответе на вопросы.
- Позаботьтесь, чтобы ваш рассказ не ограничивался одними биологическими фактами, – ребёнку захочется узнать о вашем к ним отношении, переживаниях и решениях.
Конспект развлечения по гендерному воспитанию
«Мальчики и девочки – два разных мира»
Цель: развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Задачи:
1.Обогащать представления о людях: проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, занятиях.
2.Развивать понимание роли мужчины и женщины в семье.
3.Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о мужском и женском поле.
4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательные отношения между мальчиками и девочками, учить детей быть внимательными друг к другу.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, кто к нам пришел? Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся гостям и друг другу. И у меня по этому поводу есть замечательная песенка. Хотите ее послушать?
Дети слушают песню «Улыбка».
Воспитатель: Какая замечательная песенка, чудесны ваши улыбки, прекрасное настроение. Замечательные у нас мальчики и девочки! Ребята, а скажите, чем похожи мальчики и девочки? чем они отличаются? Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (нежные, красивые, ласковые…) Девочки, какие наши мальчики? (мальчики смелые, сильные, веселые, ловкие…). А что мальчики могут рассказать о себе?
Дети читают стихотворения:
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки-
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит -мужчины.
Мы слез не покажем никак!
Воспитатель: Девочки, что вы расскажете о себе ?
Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные
И во всех своих делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посудку мы с подружками играть
И подснежники весною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко- это не считается.
Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.
Воспитатель: Вы правы, ребята. Мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают. Мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей. Вот у меня на доске как раз и изображены такие девочки и мальчики (рассматривание картинок).
Воспитатель: Но я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому, что в них происходят разные чудеса. Вы хотите попасть в сказку? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Когда-то очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили очень дружно и весело. В той стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую- высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и девочек.
Ребята, а вы хотите помочь им соединиться, чтобы они опять были вместе. Но для этого нам нужно выполнить сложные задания, которые приготовил для нас злой волшебник. И если мы справимся с ними, то стена рухнет, и тогда мальчики и девочки снова будут вместе. А чтобы оказаться в сказке, нужно закрыть глаза, повернуться на месте и сказать:
«Повернись, покружись, в сказке окажись». Ну вот мы и оказались в волшебной стране.
И первое задание, которое приготовил для нас злой волшебник - это загадки обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - «мальчик» или «девочка».
1.Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки)
2.Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки)
3.Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики)
4.Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки)
5.При всех помериться силенкой конечно любят лишь…(мальчишки)
Воспитатель: а вот еще одно непростое задание для нас: злой волшебник перемешал всю одежду и теперь совсем непонятно какая одежда для девочек, а какая для мальчиков. Давайте попробуем в этом разобраться. А для этого нам с вами нужно поделиться на команду девочек и команду мальчиков. Девочки должны выбрать себе подходящую одежду и одеть в нее одну из участниц своей команды. Тоже самое делают и мальчики.
Обсуждение задания.
Воспитатель: Мальчики, вам больше нравятся девочки в брюках или в платьях? Почему же девочки ходят в брюках? ( Это для похода, физкультуры, поездки, для того что в такой одежде удобно). А каждый день - красивее в платьях. Самые красивые принцессы – все в платьях, а принцы – в брюках. (Показ иллюстрации принцы и принцессы).
Воспитатель: Злой волшебник понял, что мы очень хорошо умеем отгадывать загадки, различаем одежду девочек и мальчиков, и теперь он хочет посмотреть, как мы с вами умеем играть. И предлагает сыграть в игру «Цветы и пчелы».
Воспитатель предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков и договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — цветы. (Надевают шапочки-маски)
Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.
По сигналу воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж. », а девочки изображают красивые цветы.
Воспитатель: И у нас с вами осталось последнее испытание. Злой волшебник оставил нам подсказку -посмотрите, пожалуйста, это какая-то картинка. А что на ней изображено? (картинка с изображением семьи). А ведь у каждого из вас тоже есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.). И у каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую. Но чтобы выполнять эти обязанности, им необходимы инструменты. Вот и злой волшебник решил опять напоследок нас запутать и смешал все инструменты. Ваша задача- разложить в одну сторону инструменты, которые нужны маме, а в другую- папины инструменты.
Ребята, а конвертов с заданиями больше нет! Как вы думаете, стена рухнула? Конечно, мы же справились со всеми заданиями и помогли победить злого волшебника – теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга!
А скажите, пожалуйста, могут ли мальчики и девочки жить друг без друга и не дружить? (ответы детей). А какой должна быть девочка, чтобы захотелось с ней дружить? (ответы детей). А каким должен быть мальчик, чтобы захотелось с ним дружить? (ответы детей). Ну а теперь пришла пора нам возвращаться обратно. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Повернись, покружись, дома окажись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному»
Мальчики и девочки – почему они разные.Воспитываем мальчика. Воспитываем девочку.Мальчик и девочка – это два разных мира и развиваются они по-разному. Уже к году различия в развитии психик...
Проект "Мальчики и девочки-два разных мира игры"
Проект "Мальчики и девочки-два разных мира игры"...
Мальчики и девочки : учить по - разному, любить по- разному
Мальчики и девочки - это два разных мира. И если мы не учитываем этого то, очень часто не понимаем, что стоит за их поступками. А значит и не правильно, на эти поступки реагируем. ...
Проект "Мальчики и девочки - два разных мира"
в средней группе...
МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ: УЧИТЬ ПО-РАЗНОМУ, ЛЮБИТЬ ПО-РАЗНОМУ
Цель: расширить представление педагога об асимметрии мозга, особенностях воспитания мальчиков и девочек....
Памятка "Мальчики и девочки: учите по-разному, любите по-разному!"
В памятке отражены некоторые особенности воспитания мальчиков и девочек....
Практическое занятие с родителями: " Мальчики и девочки: - воспитывать по-разному, - любить по-разному".
Практическое занятие с родителями"Мальчики и девочки: - воспитывать по-разному, - любить по-разному".План проведения:1. Приветствие в кругу. Эмоциональный настрой.2. Упр. «Минутка добр...