Проект "Мальчики и девочки".
методическая разработка (старшая группа) по теме
Создание ситуаций для объединения детей, улучшения их взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pautinka_k_proektu_malchiki_i_devochki.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Мальчики и девочки»
Вид проекта: групповой
По продолжительности: краткосрочный(5 дней)
Цель: Создание ситуаций для объединения детей, улучшения их взаимодействия.
Задачи: Расширять представления детей о различиях полов, понимать различие между мальчиками и девочками.
Развивать навыки общения между мальчиками и девочками, умение вместе играть, заботиться друг о друге.
Воспитывать у мальчиков уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, ко всем окружающим.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей «А» группы, родители.
Итоговое мероприятие: Создание альбома мод .
Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2011г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Рязанцева Т.П.
№ п/п | Образовательная область | Разделы программы | Виды детской деятельности | Задача |
1. | Физическая культура | Растим детей активными, ловкими жизнерадостными | -Эстафеты для мальчиков, -Эстафеты для девочек -Перетягивание каната девочками и мальчиками - Кто прыгнет дальше -Попади в цель -Бег наперегонки -Подвижные игры «Хитрая лиса» -« Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» -«Цепи кованые» -«Чьё звено быстрее соберётся» | Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками. |
2. | Здоровье | Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными | - Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» Общение «Желаю маме и папе» -Рассматривание атласа «Человек» | Продолжать знакомить детей с устройством человеческого организма, важности бережного отношения к своему здоровью. |
3. | Безопасность | -Обсуждение «если потерялась девочка; мальчик» -Обсуждение «правила поведения в общественных местах» -обсуждение « К чему приводят травмы» | Уточнить и расширить знания детей о правилах поведения в транспорте, на улице. Определить круг взрослых, к которым можно обратиться за помощью, знать свой домашний адрес. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, дома, научить их необходимым мерам предосторожностей. | |
4 | Социализация | В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается | -Игра – ряженье «Так бывает или нет?» -Словесная игра «Кто позвал?» - Словесная игра «Загадай, мы отгадаем» -Игра «Кого не стало?» -Игра «Что изменилось?» -«Собери фигуру мальчика или девочки» -Игра «Найди отличия» -Сюжетно ролевая игра «Семья », «Путешествие на автобусе», «Библиотека» -Театр «Репка» | Обогащать и развивать игровые интересы детей, игровой опыт, вызвать интерес сделаться участником совместных игр. Создать условия для самостоятельной, творческой игровой деятельности. |
5. | Труд | Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду. | -«Сложи игрушки» -«Накрой на стол» -«Очисть участок от снега» -«Наведи порядок в игровом уголке» -«Уберём игрушки вместе!» -«Помоги мальчику; девочке» -«Готовимся к занятию» -« Уход за комнатными растениями» -Приготовление девочками для мальчиков канапе -Изготовление мальчиками для девочек открыток | Развивать у детей желание и инициативу участвовать в разных видах повседневного труда. Добиваться результата; самостоятельно оказывать помощь старшим и малышам. Развивать комбинаторские умения. Воспитывать бережное, уважительное отношение к труду взрослых. |
6. | Познание | Первые шаги в математику, Добро пожаловать в экологию | -Экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге» -Игра «Кто я» Дидактическая игра «Семья» Дидактическая игра «Профессии» -Конструирование из снега - Рассматривание атласа «Человек»; «Животные» - НОД «Выбираем транспорт» -НОД «Помощники в путешествии глобус и карта» | Развивать у детей умение сравнивать объекты, производить классификацию по общим признакам. Познакомить детей с таблицей «домиком», учить ориентироваться в таблице. Познакомить детей с глобусом-моделью земного шара; дать детям представления что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному. Обобщить и систематизировать у детей знания о способах передвижения человека в разных средах. Учить детей называть членов семьи и определять их действия. Побуждать к экспериментированию, делать выводы, умозаключения. |
7. | Коммуникация | - Игра «Здороваются мальчики, здороваются девочки» --Игра «Я знаю 5 имён девочек» -Словесное упражнение «Скажи комплимент» -Беседа «Едем в гости» -Беседа «У меня друзей не мало..» -Беседа «Город нашей дружбы» -«Чем мы похожи, чем отличаемся?» | Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по внешним признакам; по одежде. Учить детей видеть сходства и различия между собой. Выражать их в речи. Развивать способность определять эмоциональное состояние. Воспитывать дружеское, заботливое отношение к друг другу. | |
8. | Чтение художественной литературы | Ребёнок в мире художественной литературы | Е. Пермяк «Самое страшное» А.Барто «Как Вовка бабушек выручил» Н Носов «На горке» А.Митта «Шар в окошке» Д.Лунич «Четыре девочки» - Стихотворения :«Для девочек , о девочках» | Развивать интерес к книге, эмоциональную отзывчивость. Понимание смысла текста. Развитие литературной речи. Обращать внимание детей после чтения литературных произведений не только на содержание, но и на художественную форму. |
9. | Художественное творчество | Ребёнок в мире изобразительного искусства | Лепка «Моё любимое животное» Рисование «Осьминожки» (техника ладонь) Коллективный коллаж «Планета детства» Коллективная работа «Моё отражение в зеркале» Совместное творчество педагога и детей по изготовлению игры поиска для родителей «Найди своего ребёнка в капусте» НОД Рисование «Петушок с семьёй» НОД Аппликация «Цыплёнок» НОД Конструирование «Петушок» | Учить детей передавать в рисунке один из эпизодов рассказа; закрепить умение рисовать петуха, кур, цыплят; добиваться точности в передаче основной формы, характерных деталей; упражнять в рисовании простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами; Познакомить детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги, когда пространство полностью заполняется кусочками бумаги неправильной формы. Продолжать учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, проглаживать линию сгиба; учить пространственному расположению частей. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «ладонью». Развивать у детей замысел, воображение, использовать знакомые приёмы при лепке. |
10 | Музыка | Ребёнок в мире музыки | Слушание и исполнение знакомых песен: В Шаинский»Улыбка», М.Савельева «Если добрый ты»,А.Островский «Солнечный круг», Я.Халецкий «Из чего сделаны наши мальчишки» | Стимулирование самостоятельной деятельности детей при исполнении детских песен. Развивать навыки выразительного исполнения музыкальных произведений, певческий голос и певческое дыхание. Развивать художественно-образное мышление, художественно-творческие способности, художественно- творческую активность и инициативу. Развивать речь и пластику движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".
Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей....
Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"
В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...
Сценарий развлечения "А ну-ка, девочки!" между девочками подготовительных групп и первоклассниц
Предлагаю сценарий развлечения "А, ну-ка, девочки!", посвященный празднику 8 марта. В конспекте данного мероприятия вы найдете разлиные конкурсы для девочек подготовительных групп и пе...
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....
Конспект физкультурного занятия для девочек подготовительной группы «Страна девочек».
Конспект физкультурного занятия для девочек подготовительной группы «Страна девочек». Программные задачи:· Подготовить организм ребенк...