Конспект занятия на Тему: «Делай, как мы, делай лучше нас»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данное занятие формирует у детей подготовительной группы умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие способы оздоровления. Изучают пословицы о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delay_kak_my_delay_luchshe_nas.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад № 1 «Теремок»
Лямбирского района Республики Мордовия
Конспект занятия
на Тему: «Делай, как мы, делай лучше нас»
Подготовила: воспитатель
подготовительной группы № 1
Антошкина П.Ф.
Цель:
Закрепление знаний по разделам: «Звукопроизношение», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Задачи:
- формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие способы самооздоровления (точечный массаж, физкультминутка, дыхательная гимнастика, релаксационная пауза);
- способствовать формированию у детей субъективной позиции созидателя своего здоровья;
- учить использовать простейшие приемы самооздоровления;
- дать понятие – дыхательная система;
- развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания;
- автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в речевой практике;
- воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии;
- воспитывать бережное отношение к себе, формировать навыки самосохранения;
Методы и приемы:
- Наглядный – пособия, картинки, плакат «Строение человека», свечи;
- Словесный – совместная речевая деятельность, загадки, стихи, речевые игры;
- Игровой – сюрпризный момент, динамические паузы, релаксационная пауза, мыльные пузыри;
- Практический – выполнение заданий, упражнений, эксперимент;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о здоровье, заучивание пословиц и поговорок о здоровье, оформление «Книги здоровья», словесные и подвижные игры, чтение познавательного материала, заучивание стихов о здоровье, экскурсии, чтение сказки «О спящей царевне и о семи богатырях».
Ход занятия:
Дети свободно под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, ваши родные. Давайте скажем им …(здравствуйте)
- А что такое здравствуйте? Это лучшее из слов, потому что здравствуй – означает «Будь здоров!»
- Какие пословицы о здоровье вы знаете и применяете? Назовите их, пожалуйста!
- Здоровья пожелать – счастье повстречать.
- Здоровые зубы – залог твоего здоровья!
- Здоровому – все здорово!
- Кто рано встает – тому бог дает!
- В здоровом теле – здоровый дух!
- Здоровье за деньги не купишь!
- Рано ложиться, рано вставать – горя, болезни не знать!
- Будем спортом заниматься и здоровья набираться!
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
- Береги здоровье с детства!
- Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
- Дети, вы красивы, веселы, румяны, а почему? (ответы детей).
- Да, потому что вы здоровы! А как вы думаете, где живет здоровье? (внутри нас, в нашем организме).
Воспитатель: Давайте пальчиками расскажем о нашем организме.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь.
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
(дети садятся в круг на стульчики)
- Каких органов в нашем организме по одному? А каких по два? (ответы детей).
Воспитатель: Кого нет сегодня в группе? Как вы думаете, что с ними случилось? А почему они заболели?
- Может быть, они просто не знали, как себя беречь? Вы хотите научиться заботиться о своем здоровье? Давайте вместе учиться заботиться о своем организме, а поможет нам «Книга здоровья».
- Ой, да оно же совсем пустая!!!!!!! Как же быть? (можно нарисовать, наклеить…).
Дети садятся в круг, зажигается свеча.
- В какой сказке героиня узнавала о себе при помощи волшебного зеркальца? (в сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях»). Какие слова она говорила? (ответы детей).
- У вас тоже есть волшебные зеркальце, посмотрите в них и ответьте на вопрос, «Какой я?» (хороший, умный, красивый, румяный, здоровый, большой, светловолосый, кареглазый…).
- Давайте возьмемся за руки, пожелаем, друг другу мысленно удачи и здоровья, улыбнемся друг другу, ведь улыбка дарит хорошее настроение, а хорошее настроение дарит нам здоровье!
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали,
И улыбнулись!
- Предлагаю дружно задуть свечу! (дети встают).
- А в нашу «Книгу здоровья» мы поместим картинку с зеркальцем и свечой.
Воспитатель: Вот загадка, милый друг!
Легкая, послушай!
Ложку ею я беру, чтобы кашу кушать! (руки).
- Как мы ухаживаем за руками? (картинки – подсказки: мыло, крем, влажные салфетки, ножницы, варежки, носовой платок…).
- Давайте поместим в нашу «Книгу здоровья» иллюстрации мыла и чистых рук!
- Хотите поиграть в игру «Замени добрым словом», а поможет нам «Палочка – указалочка».
Злой – добрый.
Грубый – ласковый.
Отнять- отдать, подарить.
Поругать – похвалить.
Обидеть – защитить.
Грустный – веселый.
Сломать – починить.
Неряшливый – аккуратный.
Ленивый – трудолюбивый.
Грязный – чистый.
Трусливый – смелый.
Воспитатель: Молодцы! А вы слышали такую фразу: У него сердце золотое! У него доброе сердце! Сердце бьется спокойно, когда у вас все хорошо! Положите ладонь на сердце! Вы чувствуете, как оно бьется? Какую песенку поет ваше сердечко?
- Что нужно делать, чтобы сердце было здоровым? (заниматься спортом, физкультурой, правильно питаться).
- В нашу «Книгу здоровья» мы помещаем картинку сердца!
- Дети: «Есть слово…»
- Есть сладкое слово - конфета…(дети выставляют иллюстрации)
- Есть полезное слово – продукты...(дети выставляют иллюстрации)
- Есть нужное слово – здоровье…...(дети выставляют иллюстрации)
- А теперь предлагаю игру с мячом «Что мы делаем?»
Смотрим - глазами,
Слушаем - ушами,
Топаем - ногами,
Хлопаем - руками,
Нюхаем - носом,
Моргаем - ресницами,
Кушаем - ртом,
Вертим – головой,
Жуем - зубами,
Разговариваем - языком,
Плачем – глазами.
- Игровые движения под музыку.
Воспитатель: А теперь приложите руку к сердцу, что вы почувствовали? (сердце стало работать чаще, быстрее).
- Какая теперь песенка у сердца? (ответы детей). Нам нужно успокоить сердце, восстановить дыхание.
Дыхательная гимнастика.
- «Паровоз! - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, произнося при этом «чух-чух», изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
- «Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси, на вдохе – поднимать, на выдохе – опускать, произнося «ш-ш-ш».
- «Дровосек» - Стоя , руки над головой, сложены в замок – вдох, на выдохе наклон вперед со звуком «ух-х-х».
- «Комарик»- стоя, руки на поясе, вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону, выдох со звуком «з-з-з».
- «Жук» - стоя, руки развести в стороны, немного отводя их назад – вдох, на выдохе показать, как долго жужжит большой жук «ж-ж-ж».
- Скажите, а с помощью чего мы дышим? (легкие). Давайте проведем эксперимент: «Попробуй не дышать». Закройте пальцами нос и не дышите. (8 – 10 сек).
- Легко ли было не дышать?
- Как вы считаете, важно ли дышать правильно?
- Что может помочь в тренировке правильного дыхания? (физкультура, занятия спортом, дыхательные упражнения, надувание воздушных шаров, занятие плаванием…).
- А еще мыльные пузыри.
- Дыхательное упражнение «Пузыри» под музыку.
- И в нашу «Книгу здоровья» отправляется картинка с изображением легких, носа и шариков!
Воспитатель: Мы сегодня потрудились на славу, нашему организму нужно отдохнуть. Вы узнали, много нового и теперь будете делать все для сохранения своего здоровья!
- А как вы думаете, что случится, если человек перестанет:
- Умываться,
- Чистить зубы,
- Есть,
- Пить,
- Гулять,
- Расчесываться?
Воспитатель: Релаксация – это расслабление, отдых. Возьмите коврики, примите удобное положение. Сейчас мы послушаем приятную музыку и отдохнем.
- Релаксационная пауза «Волшебный сон».
- Сегодня мы на нашем занятии проводим игры здоровья, в которых чемпионом стать может каждый из вас. Ведь ЗДОРОВЬЕ – это не отсутствие болезней. Это использование всех потенциальных, психических и физических резервов организма.
- Веселый смех – это здоровье!
- Красивые глаза – это здоровье!
- Хорошая осанка – это здоровье!
- Прекрасная память – это здоровье!
- Светлый ум – это здоровье!
- Веселая улыбка – это здоровье!
- Красивый, чистый голос – это здоровье!
- Здоровым и грамотным должен быть каждый!
С витаминами мы дружим,
И здоровыми растем!
Никогда не унываем,
Очень весело живем!
- Поместим в нашу Книгу здоровья смайлик, это знак хорошего настроения
(смайлик каждому ребенку).
- В книге остались пустые кармашки, мы будем продолжать учиться заботиться о своем здоровье и будем помещать туда новые иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в младшей группе "Мы делили апельсин"
План-конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Мы делили апельсин"...
Конспект занятия «Русская матрешка и добрые дела» (для 2-ой младшей группы)
Программное содержание:Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, художник Образоват...
Конспект тематического занятия по хореографии «Делай как я, делай – лучше, чем я»
Конспект занятия для детей подготовительной группы. В конспекте описаны движения для разминки, движения танца Вуру-Вару, игра с платочками, дыхательная гимнастика....
Конспект НОД. Тема: "Спешите делать добрые дела"
Образовательные задачи: Раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей, испытывая в этом внутреннюю потребность; углублять представление детей о доб...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Лучше всех на свете-мамочка моя!"
Конспект в игровой форме с использованием мнемотаблиц....
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Лучшая мама"
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Лучшая мама"...