Конспект занятия «Русская матрешка и добрые дела» (для 2-ой младшей группы)
материал (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, художник Образовательные задачи:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- обогащать словарь детей прилагательными;
- учить детей ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Русская матрешка и добрые дела»
(для 2-ой младшей группы)
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад п.Новопушкинское»
Непрокина Нина Владимировна
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».
Программное содержание:
Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, художник Образовательные задачи:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- обогащать словарь детей прилагательными;
- учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
- развивать у детей память, мышление;
- развивать связную речь;
- совершенствовать музыкально-ритмические способности детей, приобщать их к музыкальному искусству.
Воспитательные задачи:
- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством;
- воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;
- беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку?» (мастера);
Материалы:
матрёшки, сундук, шапочки с изображением матрёшек, дидактические игры «Собери бусы», фонограммы песни «Мы весёлые матрёшки», русских народных мелодий.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Беседа «Наша матрешка»
Воспитатель: « Милости просим! Хлебом, солью привечаем!
Самовар на стол несём! Мы за чаем не скучаем! Говорим о том - о сём!»
- Садитесь удобнее, и мы начинаем наш разговор. А поговорить я сегодня с вами хочу о доброте! В жизни каждого человека встречается много хороших и добрых людей! Без добра не может прожить ни один человек, ведь добро – это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним. Кто о вас заботиться? Кто любит вас? Ответы детей
Воспитатель: Вот и моя бабушка была очень добрая меня любила, подарила мне сундучок . Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, сундук добра, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Этот сундук поможет нам с вами делать добрые дела.
Воспитатель:- Ой, да здесь диво дивное , диво чудесное, расписное, а ну, отгадайте. Что это такое?
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко наша….(Ответы детей - русская матрешка)
матрёшка, да какая красивая! Как вы думаете, для чего матрёшку сделали? Дети:- Чтобы играть.
Воспитатель:- Правильно, а сделал ребята матрёшку мастер? И сделал её - из дерева.
Но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось? Её раскрасил, художник.
- А появились они очень давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители. Игрушки были сделаны из соломы, тряпочек, глины, дерева, посмотрите вот такие. Так же и матрёшек изготавливали своими руками. Эта игрушка не простая она с секретом, если её открыть то мы увидим, что в нутрии ешё несколько матрёшек поменьше.
Воспитатель:- Ребята, вы знаете, что эти матрёшки веселушки да затейницы и они приготовили для нас интересные задания. Сейчас мы узнаем, что приготовила нам самая большая матрёшка, только посмотрите, что-то она грустная, давайте её и послушаем что у неё случилось? (Потерялись её сестрёнки маленькие матрёшки в лесу).
Давайте пойдём в лес и найдём матрёшек.(хвалит детей).Вот мы и сделали первое доброе дело.
Воспитатель а эта матрёшка говорит, что у её подружек перепутались сарафанчики.
Д/и «Подбери правильно сарафан»
Воспитатель а эта матрёшка предлагает потанцевать.
«Ну - ка, дети не зевайте!
А в кружочек все вставайте!
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь вы в матрёшек»
- Матрёшка мне на ушко шепнула, что наряды в сундуке,
(надеваем шапочки с изображением матрёшек).
Танец: «Мы весёлые матрёшки ладушки ладушки»
Воспитатель:
- Ой, ребята, матрёшка мне шепчет, что ей очень понравился наш танец. А вам! Вот видите, мы с вами сделали третье доброе дело, танец станцевали и матрёшек развеселили!
- Матрёшка говорит нам спасибо.
3. Дидактическая игра «Собери бусы»
Воспитатель:
- А теперь давайте послушаем, какое задание другая матрёшка приготовила:
- Ребята, у матрёшек испортились бусы, давайте им поможем, собрать на верёвочку. Проводится игра.
Воспитатель:
- Молодцы дети, вы и с этим заданием справились, матрёшка очень довольна. Еще одно доброе дело мы с вами сделали.
Воспитатель: Подведение итога
- Ребята, сколько мы с вами сегодня добрых дел сделали! Вспоминайте, кому и чем мы помогли.
Воспитатель и дети:
- Танцевали с матрёшкой, помогли починить бусы, научили матрёшку танцевать.
Воспитатель:
- Вам понравилось сегодня делать добрые дела? Видите, сколько добра подарили нам матрешки, а мы – им. Делать добрые дела всегда приятно.
Сюрпризный момент
Воспитатель:
-Молодцы ребята вы всё правильно сказали и сделали много добрых дел , а теперь я хочу показать вам ещё одну матрёшку с сюрпризом, но мы её откроем когда вы ответите на вопросы
-Как называется эта игрушка?
-Кто её сделал? А раскрасил? Молодцы (открывает матрёшку а в ней угощение)
Литература:
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева, основная образовательная программа «От рождения до школы», М. – Мозаика - Синтез, 2010г.
Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников», М. – Мозаика - Синтез, 2012г.
Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр», М. – Мозаика - Синтез, 2012г.
Г.М.Науменко «Фольклорный праздник», М. - Линка – Пресс, 2000г.
Л.Л.Куприянова «Русский фольклор», М. – Мнемозина, 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Русская матрешка"
Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...

Конспект занятия "Русская матрешка"
Тема:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через приобщениек истокам народнойкультуры "...
Конспект занятия "Русская матрешка"
конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия «Русская матрешка» (Рисование старшая группа)
Коспект занятия по Русская матрешка Поэтапное рисование...

Акция «Добрые дела для мамы». Первая младшая группа №1 "Рыбка"(2024)
В нашем детском саду прошла акция «Добрые дела для мамы». Каждый, даже меленький человек, может совершать добро.Для того чтобы у ребенка появилось желание творить добрые дела ,в детском са...