Конспект тематического занятия по хореографии «Делай как я, делай – лучше, чем я»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для детей подготовительной группы. В конспекте описаны движения для разминки, движения танца Вуру-Вару, игра с платочками, дыхательная гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_zanyatiya.docx | 21.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия по хореографии
«Делай как я, делай – лучше, чем я»
Цель:
- Развитие двигательной сферы детей, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.
Задачи:
- Закрепить движения танца Вару-Вару.
- Развивать внимание, память, творческое воображение.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, самостоятельность детей в выполнении упражнений
Материал: музыкальный центр, аудиозаписи, платочки.
Ход занятия:
Дети входят в танцевальный зал, строятся в шахматный порядок, выполняют поклон.
Педагог: Сегодня занятие у нас пройдет под девизом «Делай как я, делай- лучше, чем я». Человек научился выражать свои чувства при помощи танца раньше, чем словами. В далёком прошлом танец играл важную роль в жизни человека и был тесно связан с его бытом. В ритуальных танцах люди пытались вступить в контакт с богами, чтобы получить исцеляющие силы. В Древней Греции многие врачи прописывали танец как лучшее средство от многих болезней. – Ребята, как занятия хореографией помогают нам сохранить своё здоровье, быть в хорошем настроении? (дети отвечают)
Педагог: - Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, т. е. сделать разминку.
И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!
(Далее исполняется музыкально-ритмическая разминка с использованием упражнений, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, формирующих правильную осанку).
Разминка
под фонограмму шоу-группы «Учитель танцев»
1 куплет
- Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз), вперед-назад (4 раза);
- Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8), по одному плечу (4);
Припев
- Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8);
- Ноги вместе, прыгаем (8);
- Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8);
- Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4);
2 куплет
- «Моторчики» - вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2), вниз – вверх (2);
Припев повторить.
3 куплет
- Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» - руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.
Припев повторить.
4 куплет
- Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 р. в медленном темпе, 8 р. в быстром темпе).
Припев повторить 2 раза.
Проигрыш
- Руки в стороны - хлопок над головой (8).
Педагог: - Сегодня мы с вами разучим новое движение. Называется оно «прыжки на месте с выставлением ноги». Смотрите на меня и повторяйте ( педагог демонстрирует, дети повторяют движение сначала под счет, затем с музыкой)
Педагог: -А теперь я предлагаю исполнить танец Вару-Вару.
ИП - танцующие становятся парами по линии: шеренга Кавалеров напротив шеренги Дам лицом друг к другу. Руки на поясе у Кавалера, а Дама держится за юбочку. Ноги в "шестой позиции".
Вариация танца Вару-вару
1-4-й такты: Фигура "Основное боковое движение"
4-8-й такты: Фигура "Прыжки на месте"
9-12-й такты: Фигура "Основное боковое движение"
13-16-й такты: Фигура "Хлопки"
17-20-й такты: Фигура "Основное движение по кругу"
21-24-й такты: Фигура "Прыжки на месте с поворотом"
25-28-й такты: Фигура "Основное движение по квадрату"
29-32-й такты: Фигура "Хлопки"
Педагог: - А сейчас я предлагаю вам поиграть.
“Игра с платочком”
(Описание игры: Дети стоят в кругу, держась за руки, в центре круга – водящий с платочком.)
1–8 такты: Все идут вправо по кругу, водящий машет платочком.
9–16 такты: Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.
Дети считают: “Раз, два, три!”, водящий взмахивает платочком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу, обегают круг. Прибежавший первым берет у водящего платочек и поднимает вверх. ( Игра повторяется с новым водящим.)
Упражнение на дыхание
“Камыши”
Тише, тише - у пруда не колышется вода,
Шелестят камыши….
Поднять руки вверх и, плавно покачивая ими влево - вправо, произносить звуки: “Ш-Ш-Ш”, постепенно затихая.
Педагог: - Наше занятие заканчивается. - Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы старательно занимались и всё выполнили. Что вы сейчас чувствуете? Какое настроение? Что вы ощущаете? – Танец помог нам почувствовать хорошее настроение, радость, а значит сохранить здоровье.
Танец – это движение, движение – это здоровье, здоровье – это молодость, молодость – это энергия, энергия – это хорошее настроение!
Дети выполняют поклон, уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»
Цель занятия:закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.Подготовка воспи...
Конспект тематического развлечения к 23 февраля «Мой папа самый лучший»
Тематическое развлечение к 23 февраля, способствующее развитию и сплочению детско-родительских отношений, развитию преемственности работы детского сада и семьи, воспитанию любви к близким людям,...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе : «Моя мама лучше всех».
: Расширять представления о празднике «День матери», помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям. Задачи :Образовательные: Учить детей воспринимать сказку на ...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Лучше нет родного края!»
Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного поселка.Задачи: Обучающие:- познакомить с историей родного поселка, до...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Лучше нет родного края»
Цель: формировать у детей представление о Калмыкии. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.Задачи: Образовательные: расширять знания и представ...