План-конспект занятия в младшей группе "Мы делили апельсин"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
План-конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Мы делили апельсин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_delili_apelsin.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №21
Пушкинского района Санкт - Петербурга
Тема: « Мы делили апельсин »
воспитатель: Блинова Ирина Сергеевна
2011 г.
Экспериментирование с бумагой
«Мы делили апельсин»
Цель :
Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Практические задачи :
- Формировать представления детей о разнообразных качествах бумаги ( мягкая, плотная ) и свойствах ( мнется, намокает ).
- Формировать в процессе экспериментирования умение сравнивать свойства и качества бумаги.
- Расширить представления детей о назначении бумаги, ее использовании в зависимости от свойств.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
- Развивать диалоговую форму речи, активизировать словарный запас – мягкая, плотная, мнется, намокает.
- Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.
- Воспитывать эмоционально - положительное отношение к животным.
Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.
Методическое содержание:
У воспитателя:
- Игрушки би – ба – бо : волк и кошка
- Ваза
- Кувшин с апельсиновым соком
На каждого ребенка:
- “Апельсины”, вырезанные из мягкой и плотной бумаги.
- Стаканы, сложенные способом оригами из мягкой и плотной бумаги.
- Тарелочка.
- Лодочки.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение “ Мы делили апельсин”
Ход:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, бобра и волка. Они пытались разделить апельсин, но не смогли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин.
Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.
Мы делили апельсин. | (Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.) |
Много нас, а он один. | (Показывают указательный палец.) |
Эта долька для кота, | (Загибаем мизинец левой руки большим и указательным пальцами правой руки) |
Эта долька для бобра, | (Загибаем безымянный палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки) |
Эта долька для ежа, | (Загибаем средний палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки) |
Эта долька для меня, | (Загибаем указательный палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки) |
А для волка – кожура. | (Разводят ладошки в стороны, стряхиваем кисти рук.) |
Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (Из бумаги)
Подходим к столу.
– Ребята, давайте их потрогаем. (Дети трогают апельсины – говорят какие они на ощупь – маленький «апельсин» - мягкий, большой «апельсин» - плотный, жесткий .)
Появляется волк (беру игрушку би – ба – бо - волка)
Волк: «Ох, как я сердит, не дали мне попробовать апельсин».
Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим.
Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)
– Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.)
Волк берет и пробует апельсины, ворчит.
Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных. Ну, спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает кувшин с апельсиновым соком.)
Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.
Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.
Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из бумаги для салфеток. Наливает в них сок.
Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему? (Ответы детей)
– Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых невозможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.
Появляется кот – подает голос.
Воспитатель: «Где – то спряталась кошка, давайте найдем ее!»
Физкультурная минутка.
Воспитатель: «Сейчас я научу вас, как искать кошку.»
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем теперь под стол смотреть - это «шесть».
Взять игрушку би – ба – бо - кошку
Нашли кошку – сели за стол.
Кот: Здравствуйте, ребята. Почему вы печальные? Что случилось? (Дети объясняют.)
Кот: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из плотной бумаги.)
Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?
Белочка: А вы попробуйте!
Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.
Воспитатель: Из какой бумаги сделаны эти стаканы? (Из плотной бумаги).
– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?
Воспитатель обобщает ответы детей:
– Бумага плотная, она намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из плотной бумаги можно напиться.
– Ребята, для чего можно использовать плотную бумагу ? (Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)
– А на мягкой бумаге можно рисовать красками? Почему?(Она размокает.)
– Ребята, для чего мы можем использовать мягкую бумагу? (Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.)
– Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать мягкую бумагу и плотную бумагу. Спасибо тебе, котик, за помощь! (Прощаемся с котом.)
Воспитатель: «Наступила весна, скоро побегут ручьи, а самое лучшее развлечение на улице – пускать кораблики. Я хочу подарить вам кораблики» – предлагаю кораблики из бумаги для рисования и из бумаги для салфеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП
Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...
План-конспект в 1 младшей группе на тему:"Колобок."
Задачи:сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;снятие страхов перед сказочными героями;развитие общей и мелкой моторики, координации движений;развитие восприятия (вку...
Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"
Программное содержание.· Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...
План-конспект в первой младшей группе "Цветное настроение"
В данном плане-конспекте представлен вид работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию в сочетании с развитием эмоционального опыта....
ПЛАН- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ " СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО".
дАННОЕ ЗАНЯТИЕ РАЗРАБОТАНО ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Занятие направлено на духовно-нравственное воспитание обучающихся и предполагает формирование представления об общечеловеческ...
План-конспект в 1 младшей группе "Цыплятки делайте зарядку"
Цель: вызвать интерес к двигательной активности.Задачи: Способствовать накоплению и обобщения двигательного опыта у детей.Овладение основными видами движений: прыжки через препятствия, подлезание под ...
План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"
Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"...