Статья: «Роль и значение организации театральной деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
статья (младшая группа)
Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…»
В.А. Сухомлинский.
Шепелева.Е.М. воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №91.
Аннотация: в данной статье выявляется роль театрализованной деятельности в жизни детей, влияние её на всестороннее развитие личности ребёнка дошкольного возраста.
В статье показана важность раскрытия духовного и творческого потенциала ребёнка через приобщение к театру.
Театр, как известно, любят и взрослые, и дети. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика.
Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием. Формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием памяти, воображения, речи, фантазии, созданию положительного настроения, решение конфликтных ситуаций через игру.
Театр радует детей, развлекает и развивает их.
Театрализованная игра является средством обеспечения эмоционального благополучия дошкольников, развивает способность сопереживать, сочувствовать персонажам, поступкам, действиям, способствует усвоению литературного текста, накоплению знаний об окружающей действительности, знакомству с социальным и природным миром.
Среди направлений работы по развитию детей средствами театрализованной деятельности особое место занимает драматизация.
Драматизация – это особый вид игры, в которой дети сами изображают героев литературных произведений. В них ребёнок управляет действиями героев и сам строит их отношения, разговаривает голосами своих героев, переживает за них. Он как бы перевоплащается в образ и живёт его жизнью.
Проблемой обучения детей искусству драматизации занимались многие педагоги и психологи. В этих исследованиях рассматриваются особенности развития творческих способностей дошкольников, особо подчёркивается взаимосвязь этого вида театральной деятельности и социально- коммуникативного развития.
Как указывает Мигунова « в процессе инсценирования ребёнку надо представить себя на месте изображаемого персонажа, проникнуться его чувствами, переживаниями, чтобы передать соответствующий образ. Обсуждения событий , поступков, характеров действующих лиц, всё это вызывает чувство сопереживания, учит различать добро и зло в человеческих отношениях». Данные работы показывают, что дети дошкольного возраста достаточно рано приобщаются к театральной деятельности, проявляют к ней интерес.
Велика роль театральной деятельности в речевом развитии ребёнка. Исследование проведённое Г.А. Волковой по логопедической ритмике, убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи- словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствование звуковой культуры речи.
Очень важным для ребят является коллективный характер театрализованной деятельности. Участвуя в спектакле , ребята обмениваются информацией и координацией функций, что способствует созданию общности детей, взаимодействию и сотрудничеству между ними.
Коллективный характер позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.
Творческая активность и развитое воображение, они не возникают сами по себе, а как бы вызревают в художественной деятельности.
Учёные считают,что приобретая активный характер, воссоздающее воображение ребёнок в состоянии достаточно полно и точно воспроизводить окружающую его действительность.
А благодаря яркости, лёгкости и быстроте присущей детскому воображению добиваться в своём творчестве оригинальных решений.
Возникновение и развитие внеситуативно-личностной формы общения побуждает детей к доброжелательному вниманию со стороны взрослых, добиваться взаимопонимания, сотрудничества с ними.
Игра ребёнка отличается верой , подлинностью и правдой вымысла.
Стоит ребёнку сказать «как будто бы, и вымысел уже живёт в нём».
Кукольный театр – стартовая площадка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети становятся раскрепащенными , уверенными в себе, они живут увлекательной и интересной жизнью.
Театральная деятельность -важнейшее средство развития у дошкольников эмпатии, т.е. способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. Любимые персонажи становятся образцами для подражания.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного.
В процессе театральных игр происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движений, актёрской игре. В такой атмосфере каждый ребёнок раскрывается, уходят его психологические зажимы, он раскрывается как личность.
Используемая литература:
Артёмова, Л.В. «Театрализованные игры дошкольников»,
Бочкарёва, Л.П. «Театрально-игровая деятельность дошкольников»,
Маханёва, М.Д. «Театральная деятельность дошкольника»,
Неменова,Т. «Развитие творческого проявления детей в процессе театральных игр»,
Мигунова, Е.В. «Театральная педагогика в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11221.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Роль и значение организации театральной деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
«Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…»
В.А. Сухомлинский.
Шепелева.Е.М. воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №91.
Аннотация: в данной статье выявляется роль театрализованной деятельности в жизни детей, влияние её на всестороннее развитие личности ребёнка дошкольного возраста.
В статье показана важность раскрытия духовного и творческого потенциала ребёнка через приобщение к театру.
Театр, как известно, любят и взрослые, и дети. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика.
Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием. Формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием памяти, воображения, речи, фантазии, созданию положительного настроения, решение конфликтных ситуаций через игру.
Театр радует детей, развлекает и развивает их.
Театрализованная игра является средством обеспечения эмоционального благополучия дошкольников, развивает способность сопереживать, сочувствовать персонажам, поступкам, действиям, способствует усвоению литературного текста, накоплению знаний об окружающей действительности, знакомству с социальным и природным миром.
Среди направлений работы по развитию детей средствами театрализованной деятельности особое место занимает драматизация.
Драматизация – это особый вид игры, в которой дети сами изображают героев литературных произведений. В них ребёнок управляет действиями героев и сам строит их отношения, разговаривает голосами своих героев, переживает за них. Он как бы перевоплащается в образ и живёт его жизнью.
Проблемой обучения детей искусству драматизации занимались многие педагоги и психологи. В этих исследованиях рассматриваются особенности развития творческих способностей дошкольников, особо подчёркивается взаимосвязь этого вида театральной деятельности и социально- коммуникативного развития.
Как указывает Мигунова « в процессе инсценирования ребёнку надо представить себя на месте изображаемого персонажа, проникнуться его чувствами, переживаниями, чтобы передать соответствующий образ. Обсуждения событий , поступков, характеров действующих лиц, всё это вызывает чувство сопереживания, учит различать добро и зло в человеческих отношениях». Данные работы показывают, что дети дошкольного возраста достаточно рано приобщаются к театральной деятельности, проявляют к ней интерес.
Велика роль театральной деятельности в речевом развитии ребёнка. Исследование проведённое Г.А. Волковой по логопедической ритмике, убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи- словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствование звуковой культуры речи.
Очень важным для ребят является коллективный характер театрализованной деятельности. Участвуя в спектакле , ребята обмениваются информацией и координацией функций, что способствует созданию общности детей, взаимодействию и сотрудничеству между ними.
Коллективный характер позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.
Творческая активность и развитое воображение, они не возникают сами по себе, а как бы вызревают в художественной деятельности.
Учёные считают,что приобретая активный характер, воссоздающее воображение ребёнок в состоянии достаточно полно и точно воспроизводить окружающую его действительность.
А благодаря яркости, лёгкости и быстроте присущей детскому воображению добиваться в своём творчестве оригинальных решений.
Возникновение и развитие внеситуативно-личностной формы общения побуждает детей к доброжелательному вниманию со стороны взрослых, добиваться взаимопонимания, сотрудничества с ними.
Игра ребёнка отличается верой , подлинностью и правдой вымысла.
Стоит ребёнку сказать «как будто бы, и вымысел уже живёт в нём».
Кукольный театр – стартовая площадка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети становятся раскрепащенными , уверенными в себе, они живут увлекательной и интересной жизнью.
Театральная деятельность -важнейшее средство развития у дошкольников эмпатии, т.е. способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. Любимые персонажи становятся образцами для подражания.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного.
В процессе театральных игр происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движений, актёрской игре. В такой атмосфере каждый ребёнок раскрывается, уходят его психологические зажимы, он раскрывается как личность.
Используемая литература:
Артёмова, Л.В. «Театрализованные игры дошкольников»,
Бочкарёва, Л.П. «Театрально-игровая деятельность дошкольников»,
Маханёва, М.Д. «Театральная деятельность дошкольника»,
Неменова,Т. «Развитие творческого проявления детей в процессе театральных игр»,
Мигунова, Е.В. «Театральная педагогика в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей Роль театральной деятельности детей дошкольного возраста в обучении речи и исполнительских умений
консультация для воспитателей...
Статья на тему: " Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста".
Статья на тему : "Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста"....
Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....
Роль интеграции в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста
Интегрированный подход раскрывает творческий потенциал у детей. В игровой форме происходит соединение познавательного и эмоционального опытов, т. к...
"Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Материалы для педсовета...
Консультация для родителей "Организация деятельности детей дошкольного возраста в условиях домашнего режима"
Многие родители, оставшись с детьми дома на затянувшемся больничном, на самоизоляции или по другим причинам задают себе вопрос: «Как организовать деятельность и досуг ребенка в течение дня?&raqu...
Особенности организации театрально- игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОО
Особенности организации театрально- игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОО...