Итоговая игра-занятие в технологии деятельностного метода «Ситуация»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Посылка Хрюше

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posylka_hryushe.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая  игра-занятие в технологии деятельностного метода «Ситуация»

Тема «Посылка Хрюше».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возраст детей: средняя группа

Цель: Проверить уровень сформированности у детей знаний о вредных и полезных продуктах.

Задачи:

Обучающие: Учить детей применять полученные знания в игровой деятельности (игра «Магазин», «Почта»).

Развивающие: 

1. Актуализировать знания детей о полезных и вредных продуктах (игра «Вредные-полезные»), выделять особенные продукты среди полезных.

2. Развивать коммуникативные умения детей:

- умение фиксировать знания и личный опыт в речи (введение в игровую ситуацию, итог);

- умение вести диалог с воспитателем (на каждом этапе занятия);

- умение свободно общаться в игровой ситуации (игра «Магазин»).

3. Развивать мыслительные процессы детей: память, внимание, мышление, восприятие (на всех этапах занятия).

4. Тренировать мыслительные операции:

- анализ свойств объектов (игры «Собери картинку», «Магазин»);

- синтез (игра «Собери картинку»;

- обобщение (игра «Собери картинку»);

Воспитательные:

   Создать эмоциональную мотивацию детей на проявление сочувствия и проявления помощи нуждающимся в этом.

Демонстрационный материал:

  1. Письмо от Хрюши (см. текст в конспекте).
  2. Посылочный ящик.
  3. Круги трех цветов: красный, желтый, зеленый.

Раздаточный материал:

Разрезные картинки с изображением овощей: капуста, редис, свекла, картофель, морковь, лук, перец.

Игровой материал:

  1. Корзинка для продуктов игровая.
  2. Муляжи продуктов питания.

Ход игры-занятия:

Этапы занятия

Действия воспитателя

Действия детей

1. Введение в игровую ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

-обращение к личному опыту детей;

-создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.

- Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Но сегодня я жду еще одного гостя. К нам должен приехать Хрюша. (раздается стук в дверь, передается письмо).

-Ребята, как вы думаете, как письмо попало к нам? Кто передал его Елене Николаевне?

- Вы знаете, кто такой почтальон? Как почтальон узнал, что письмо для нас? (рассматриваем конверт).

-Хотите узнать, что в конверте? (воспитатель читает письмо)

«Ребята, я хотел приехать сегодня к вам в гости, но не смог. Вчера я был в гостях у Степашки и съел много апельсинов и конфет. А лимонад был такой вкусный! Теперь я лежу в постели, у меня почему-то болит живот, кожа вся в красной сыпи! Так что встретимся в другой раз. Хрюша.»

-Ребята, как вы думаете, почему с Хрюшей приключилась беда?

-Да, Хрюша, неправильно питался и заболел.

-А вы знаете, что значит неправильно питаться?

-Вам жалко Хрюшу?

-Как же мы можем ему помочь? (воспитатель благодарит детей за все предложения и предлагает послать посылку).

-Что мы пошлем Хрюше в посылке?

-Прежде, чем советовать, надо себя проверить, все ли мы знаем о полезных и вредных продуктах. Недаром в народе говорят: чтоб совет дать, самому надо знать.

-Готовы себя проверить?

Стоят в центре группы.

- Его принес почтальон.

- Почтальон разносит почту.

- На конверте есть адрес.

-Да.

- Он съел много апельсинов и конфет, их много есть нельзя.

- Когда ешь вредные продукты.

- Да.

Дети предлагают разные варианты оказания помощи.

Дети предлагают послать игрушки, полезные продукты, интересные игры, чтобы не скучал, советы.

Игровая деятельность. Цель: проверка уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий.

Требования:

- соответствие используемых игр цели занятия;

- индивидуальные затруднения в играх;

- ситуация успеха в совместной деятельности.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Задачи:

- актуализировать знания о полезных и вредных продуктах;

- закрепить знания детей об особых продуктах, которые нужно употреблять с осторожностью;

- воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов.

Дидактическая игра «Магазин»

Задачи:

-  закрепить у детей умение применять полученные знания в игровой деятельности;

- развивать умение свободно общаться в игровой ситуации;

- формировать правильное поведение при выполнении определенной роли (покупатель).

Дидактическая игра «Собери   картинку»

 Задачи:

- учить собирать целостное изображение из четырех и более частей;

- развивать наблюдательность и внимание;

- развивать мелкую моторику руки.

Воспитатель предлагает вниманию детей картинки с изображением разных продуктов.

-Как назвать одним словом то, что изображено на этих картинках?

-Сейчас, ребята, вам нужно

разделить все эти продукты

-Под каким кружком поместим полезные продукты? А вредные?

(воспитатель обращается к каждому ребенку с вопросом: полезный или вредный продукт изображен у него на картинке)

-Скажи, апельсин - полезный продукт?

- А помните, что нам написал Хрюша? Он съел сразу много апельсинов, и у него на теле появилась сыпь. Вы не знаете почему?

-Да, ребята, вы правы. Есть такие продукты, которые могут из полезных превратиться во вредные, если их съесть много. Немного апельсина – полезно, много – вредно. Вы знаете такие продукты?

- Картинки с особыми продуктами мы расположим под желтым кружком. Их надо запомнить!

-Теперь, когда мы все знаем о вредных и полезных продуктах, можно собирать посылку Хрюше.

-Где можно купить продукты?

У нас в группе тоже есть свой магазин. Сейчас вы пойдете туда и каждый из вас купит 1 полезный продукт.

(Воспитатель напоминает детям правила поведения в магазине: продукты нужно укладывать в покупательскую корзинку, вести себя спокойно, вставать в очередь)

Вместе с детьми воспитатель складывает принесенные продукты в посылку, каждый раз уточняя:

- Что ты купил в магазине?

- Почему ты считаешь этот продукт полезным?

- Кто согласен с …?

- Умники! Вы выбрали только полезные продукты. Один апельсин, одно яйцо тоже не повредит Хрюше. Он будет доволен.

- А у меня есть интересная игра с разрезными картинками. К сожалению, картинки не собраны, но если их собрать, то можно тоже отправить Хрюше в посылке. Хотите собрать для Хрюши картинки? Я точно знаю, что у вас получится.

Подитог: Молодцы, ребята! У вас все получилось. Давайте положим эту игру в посылку. Пусть Хрюша отвлечется от болезни.

Дети подходят к мольберту и выполняют задание.

- Это еда. Продукты.

Ребенок объясняет, почему он так думает, а не иначе.

- Полезный, в нем много витаминов.

- Это аллергия. Нельзя  есть много апельсинов.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.

- В магазине.

Дети берут на себя роль покупателя и отправляются в магазин, где выбрав один продукт (муляж), возвращаются к воспитателю.

- Я купил яблоко. Это полезный фрукт, потому что в нем много витаминов.

- Да, мы хотим собирать картинки.

Дети собирают разрезные картинки с изображением полезных продуктов за столами (овощей).

3. Итог. 

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Требования:

- организация анализа детской цели;

-определение выполнения взрослой цели.

- Вот мы и собрали для Хрюши посылку. Я представляю, как он будет рад!

- Что мы с вами сегодня делали, чтобы помочь Хрюше?

-Что нам надо написать на посылке, чтобы она дошла до Хрюши? (воспитатель пишет адрес).

- Вот теперь Хрюша непременно получит нашу посылку. Я сегодня пойду мимо почты, зайду туда и отправлю ее. Спасибо вам всем. Вы сами в беду не попадете и другим поможете!

Дети стоят вокруг стола, на котором лежит посылка.

- Мы говорили о вредных и полезных продуктах. Вспомнили, что есть  особенные продукты, которые можно есть по чуть-чуть. Ходили в магазин за полезными продуктами. Играли в игру с картиками. Собрали посылку для Хрюши и положили туда только полезные продукты.

- Надо написать адрес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: Технология деятельностного метода "Ситуация"

Сообщение по технологии деятельностного метода "Ситуация", которая направлена на формирование у дошкольников предпосылок УУД,...

Технология деятельностного метода "Ситуация"

Применение технологии «Ситуация» в образовательном процессе в дошкольном учреждении....

Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей средней группы 4-5 лет «Письмо доброго друга»

Задачи: учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (овощи). Закреплять знани...

Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей средней группы «Осеннее дерево»

Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка)  Тема: «Осеннее дерево»  Образовательные задачи:      ...

Дорожные ловушки | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)

Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время н...

По страницам Красной книги | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)

Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой....