Итоговая игра-занятие в технологии деятельностного метода «Ситуация»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговая игра-занятие в технологии деятельностного метода «Ситуация»
Тема «Посылка Хрюше».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возраст детей: средняя группа
Цель: Проверить уровень сформированности у детей знаний о вредных и полезных продуктах.
Задачи:
Обучающие: Учить детей применять полученные знания в игровой деятельности (игра «Магазин», «Почта»).
Развивающие:
1. Актуализировать знания детей о полезных и вредных продуктах (игра «Вредные-полезные»), выделять особенные продукты среди полезных.
2. Развивать коммуникативные умения детей:
- умение фиксировать знания и личный опыт в речи (введение в игровую ситуацию, итог);
- умение вести диалог с воспитателем (на каждом этапе занятия);
- умение свободно общаться в игровой ситуации (игра «Магазин»).
3. Развивать мыслительные процессы детей: память, внимание, мышление, восприятие (на всех этапах занятия).
4. Тренировать мыслительные операции:
- анализ свойств объектов (игры «Собери картинку», «Магазин»);
- синтез (игра «Собери картинку»;
- обобщение (игра «Собери картинку»);
Воспитательные:
Создать эмоциональную мотивацию детей на проявление сочувствия и проявления помощи нуждающимся в этом.
Демонстрационный материал:
- Письмо от Хрюши (см. текст в конспекте).
- Посылочный ящик.
- Круги трех цветов: красный, желтый, зеленый.
Раздаточный материал:
Разрезные картинки с изображением овощей: капуста, редис, свекла, картофель, морковь, лук, перец.
Игровой материал:
- Корзинка для продуктов игровая.
- Муляжи продуктов питания.
Ход игры-занятия:
Этапы занятия | Действия воспитателя | Действия детей |
1. Введение в игровую ситуацию Цель: создание интересной мотивации к деятельности. Требования: - ситуация, включающая детей в игровую деятельность; -обращение к личному опыту детей; -создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность. | - Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Но сегодня я жду еще одного гостя. К нам должен приехать Хрюша. (раздается стук в дверь, передается письмо). -Ребята, как вы думаете, как письмо попало к нам? Кто передал его Елене Николаевне? - Вы знаете, кто такой почтальон? Как почтальон узнал, что письмо для нас? (рассматриваем конверт). -Хотите узнать, что в конверте? (воспитатель читает письмо) «Ребята, я хотел приехать сегодня к вам в гости, но не смог. Вчера я был в гостях у Степашки и съел много апельсинов и конфет. А лимонад был такой вкусный! Теперь я лежу в постели, у меня почему-то болит живот, кожа вся в красной сыпи! Так что встретимся в другой раз. Хрюша.» -Ребята, как вы думаете, почему с Хрюшей приключилась беда? -Да, Хрюша, неправильно питался и заболел. -А вы знаете, что значит неправильно питаться? -Вам жалко Хрюшу? -Как же мы можем ему помочь? (воспитатель благодарит детей за все предложения и предлагает послать посылку). -Что мы пошлем Хрюше в посылке? -Прежде, чем советовать, надо себя проверить, все ли мы знаем о полезных и вредных продуктах. Недаром в народе говорят: чтоб совет дать, самому надо знать. -Готовы себя проверить? | Стоят в центре группы. - Его принес почтальон. - Почтальон разносит почту. - На конверте есть адрес. -Да. - Он съел много апельсинов и конфет, их много есть нельзя. - Когда ешь вредные продукты. - Да. Дети предлагают разные варианты оказания помощи. Дети предлагают послать игрушки, полезные продукты, интересные игры, чтобы не скучал, советы. |
Игровая деятельность. Цель: проверка уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий. Требования: - соответствие используемых игр цели занятия; - индивидуальные затруднения в играх; - ситуация успеха в совместной деятельности. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Задачи: - актуализировать знания о полезных и вредных продуктах; - закрепить знания детей об особых продуктах, которые нужно употреблять с осторожностью; - воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов. Дидактическая игра «Магазин» Задачи: - закрепить у детей умение применять полученные знания в игровой деятельности; - развивать умение свободно общаться в игровой ситуации; - формировать правильное поведение при выполнении определенной роли (покупатель). Дидактическая игра «Собери картинку» Задачи: - учить собирать целостное изображение из четырех и более частей; - развивать наблюдательность и внимание; - развивать мелкую моторику руки. | Воспитатель предлагает вниманию детей картинки с изображением разных продуктов. -Как назвать одним словом то, что изображено на этих картинках? -Сейчас, ребята, вам нужно разделить все эти продукты -Под каким кружком поместим полезные продукты? А вредные? (воспитатель обращается к каждому ребенку с вопросом: полезный или вредный продукт изображен у него на картинке) -Скажи, апельсин - полезный продукт? - А помните, что нам написал Хрюша? Он съел сразу много апельсинов, и у него на теле появилась сыпь. Вы не знаете почему? -Да, ребята, вы правы. Есть такие продукты, которые могут из полезных превратиться во вредные, если их съесть много. Немного апельсина – полезно, много – вредно. Вы знаете такие продукты? - Картинки с особыми продуктами мы расположим под желтым кружком. Их надо запомнить! -Теперь, когда мы все знаем о вредных и полезных продуктах, можно собирать посылку Хрюше. -Где можно купить продукты? У нас в группе тоже есть свой магазин. Сейчас вы пойдете туда и каждый из вас купит 1 полезный продукт. (Воспитатель напоминает детям правила поведения в магазине: продукты нужно укладывать в покупательскую корзинку, вести себя спокойно, вставать в очередь) Вместе с детьми воспитатель складывает принесенные продукты в посылку, каждый раз уточняя: - Что ты купил в магазине? - Почему ты считаешь этот продукт полезным? - Кто согласен с …? - Умники! Вы выбрали только полезные продукты. Один апельсин, одно яйцо тоже не повредит Хрюше. Он будет доволен. - А у меня есть интересная игра с разрезными картинками. К сожалению, картинки не собраны, но если их собрать, то можно тоже отправить Хрюше в посылке. Хотите собрать для Хрюши картинки? Я точно знаю, что у вас получится. Подитог: Молодцы, ребята! У вас все получилось. Давайте положим эту игру в посылку. Пусть Хрюша отвлечется от болезни. | Дети подходят к мольберту и выполняют задание. - Это еда. Продукты. Ребенок объясняет, почему он так думает, а не иначе. - Полезный, в нем много витаминов. - Это аллергия. Нельзя есть много апельсинов. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им. - В магазине. Дети берут на себя роль покупателя и отправляются в магазин, где выбрав один продукт (муляж), возвращаются к воспитателю. - Я купил яблоко. Это полезный фрукт, потому что в нем много витаминов. - Да, мы хотим собирать картинки. Дети собирают разрезные картинки с изображением полезных продуктов за столами (овощей). |
3. Итог. Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности. Требования: - организация анализа детской цели; -определение выполнения взрослой цели. | - Вот мы и собрали для Хрюши посылку. Я представляю, как он будет рад! - Что мы с вами сегодня делали, чтобы помочь Хрюше? -Что нам надо написать на посылке, чтобы она дошла до Хрюши? (воспитатель пишет адрес). - Вот теперь Хрюша непременно получит нашу посылку. Я сегодня пойду мимо почты, зайду туда и отправлю ее. Спасибо вам всем. Вы сами в беду не попадете и другим поможете! | Дети стоят вокруг стола, на котором лежит посылка. - Мы говорили о вредных и полезных продуктах. Вспомнили, что есть особенные продукты, которые можно есть по чуть-чуть. Ходили в магазин за полезными продуктами. Играли в игру с картиками. Собрали посылку для Хрюши и положили туда только полезные продукты. - Надо написать адрес. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: Технология деятельностного метода "Ситуация"
Сообщение по технологии деятельностного метода "Ситуация", которая направлена на формирование у дошкольников предпосылок УУД,...
Технология деятельностного метода "Ситуация"
Применение технологии «Ситуация» в образовательном процессе в дошкольном учреждении....
Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей средней группы 4-5 лет «Письмо доброго друга»
Задачи: учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (овощи). Закреплять знани...
Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей средней группы «Осеннее дерево»
Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка) Тема: «Осеннее дерево» Образовательные задачи: ...
Дорожные ловушки | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время н...
По страницам Красной книги | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой....
Путешествие в космос | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование у детей знаний о космосе и планетах солнечной системы....