Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей средней группы «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка)
Тема: «Осеннее дерево»
Образовательные задачи:
- создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения разноцветного пластилина путем смешивания;
- закреплять умение лепить способом на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней столбики, слегка сплющивать, моделируя форму листа дерева;
- развивать речь, воображение, творческие способности;
- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в изобразительной деятельности свои впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shcheglova_osennee_derevo.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия
в технологии деятельностного метода «Ситуация»
для детей младшей группы 3-4 года
«Осеннее дерево»
Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка)
Тема: «Осеннее дерево»
Образовательные задачи:
- создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения разноцветного пластилина путем смешивания;
- закреплять умение лепить способом на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней столбики, слегка сплющивать, моделируя форму листа дерева;
- развивать речь, воображение, творческие способности;
- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в изобразительной деятельности свои впечатления.
Демонстрационный материал:
- иллюстрации осенних пейзажей;
- игрушка Белочка;
- осенние листья
- большой лист с фоном для коллективной работы, с изображением дерева без листьев.
Раздаточный материал:
- пластилин (красный, желтый, зеленый);
- дощечки;
- клеёнки;
- салфетки для рук
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в творческую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, посмотрите какие красивые иллюстрации осеннего леса у нас в группе.
- А вы были в таком красивом, осеннем лесу?
- Как осенью изменились листья на деревьях?
- Верно, все деревья осень разукрасила по-своему: кого в желтый наряд, кого в ярко-красный.
- А вы хотите сейчас оказаться в осеннем лесу?
Воспитатель предлагает отправиться детям на прогулку в осенний лес.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю Вас пойти
Интересней, приключения
Нам ребята не найти.
-Друг за другом становитесь,
крепко за руки беритесь.
По тропинке мы идем
в лес осенний попадем.
- Ребята мы с вами попали в осенний лес.
- Посмотрите, кого мы встретили в лесу?
- Белочку.
- Белочка мне рассказала, что у них в лесу случилось несчастье, и она просит вас о помощи.
Белочка: Помогите нам ребята, в нашем лесу пропала осень. Листьев красивых на деревьях нет. (показ дерева без листьев)
- Ребята, как жалко, что лесные звери не увидят и не смогут полюбоваться красотой осени.
– Хотите помочь Белочке и всем лесным животным вернуть в их лес осень?
– Сможете?
- Актуализация.
Дидактические задачи:
- актуализировать знания детей об окраски листьев деревьев в осенний период и называть цвет предметов (листьев) - жёлтый, красный, зелёный;
- закреплять умение объединять предметы в группы одного цвета.
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с осенними листочками разных цветов (красные, желтые, зеленые).
Предлагает поиграть в игру «Собери осенний букет». Воспитатель приглашает детей собрать осенний букет из листьев одного цвета.
- Раз, два, три – осенний букет собери! (дети собирают в букет листья одного цвета)
- Молодцы! Какие красивые букеты вы собрали!
Воспитатель спрашивает у детей: «Какого цвета букеты у вас получились?» (желтый букет, красный букет, зеленый букет)
Воспитатель подводит итог: у вас получились букеты из листьев одного цвета.
- Затруднение в ситуации
Дидактическая задача:
- сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.
- Ребята, посмотрите, какой красивый лист остался у Белочки. (показывает разноцветный осенний лист). Именно такие листья были на этом дереве.
- Какого цвета этот лист? (красный, желтый, зеленый)
- Верно, этот листок и красного, и желтого, и зеленого цвета – он разных цветов – этот лист разноцветный.
Воспитатель предлагает детям слепить разноцветные листики.
Дети пытаются, но не могут этого сделать, возникает затруднение.
- Смогли вы помочь Белочке - слепить из пластилина разноцветные осенние листики? (Нет.)
- Почему не смогли? (Не знаем, как слепить из пластилина разноцветные листья.)
- «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи:
1) формировать представление о новом способе смешивание пластилина;
2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
3) развивать творческие способности.
- Как же слепить из пластилина разноцветный осенний листик?
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?
После высказываний детей воспитатель предлагает попробовать догадаться самим.
- Посмотрите внимательно, какого цвета пластилин лежит у нас на подносах? (красного, желтого, зеленого.)
- Верно, у вас много кусочков пластилина разного цвета. Давайте отщипнём от каждого по маленькому кусочку.
Дети выполняют вместе с воспитателем.
- Что дальше сделаем, чтобы получился один разноцветный кусочек? (Смешаем.)
- Правильно, давайте попробуем их смешать.
Воспитатель демонстрирует способ, дети выполняют по образцу.
- Посмотрите на полученный кусочек пластилина: какого он цвета? (красного, желтого, зеленого.)
- Да, он разноцветный! Получилось? Молодцы!
- А как же теперь из этого кусочка сделать листик?
После ответов детей воспитатель уточняет знакомые приемы лепки (раскатывание, приплющивание…) и способ получения формы листочка.
Дети вместе с воспитателем формируют из полученного разноцветного куска пластилина листик.
- Какой листик у вас получился? (Разноцветный.)
- Что вы сделали с пластилином, чтобы листик получился разноцветным? (Смешали пластилин разного цвета)
- Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
- формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные способ действия.
- закреплять умение пластилин между ладонями прямыми движениями и расплющивать его при изготовлении осенних листьев.
Чтобы немного отдохнуть, предлагаю вам поиграть:
Листья осенние тихо кружатся,
( плавные движения руками слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
( плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
( трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и делаем "фонарики")
- Давайте продолжим.
Воспитатель предлагает детям из оставшегося пластилина еще слепить разноцветные осенние листья.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания:
- Что делаем сначала? (отщипнем маленькие кусочки пластилина разных цветов)
- Что делаем с разными маленькими кусочками? (перемешиваем)
- Что делаем с разноцветным куском пластилина? (вылепливаем осенний лист – раскатаем столбик – прямыми движениями «туда-обратно»; столбик сплющиваем ладонями; прикрепляем полученный листок на дерево.)
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель проводит индивидуальную работу на местах: помогает жестами, приемом «рука в руке», советами, индивидуальным показом, следит за осанкой и поддерживает творческую инициативу детей.
- Осмысление
Дидактические задачи:
- организовать фиксирование детьми достижения детской цели;
- создать ситуацию успеха
Воспитатель собирает около себя детей, и рассматривают, полученное дерево с осенними листьями.
- Кому мы сегодня помогали?
- Как помогли? (Сделали осенние листья)
- Мы смогли помочь Белочке, потому что научились смешивать пластилин, сделали разноцветные осенние листья и вернули лесным жителям красивую осень.
Белочка благодарит ребят за помощь и прощается с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей средней группы 4-5 лет «Письмо доброго друга»
Задачи: учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (овощи). Закреплять знани...
Конспект занятия по ФЭМП в технологии деятельностного метода «Ситуация» на тему: "Числовой отрезок"
Образовательная ситуация по ФЭМП в технологии деятельностного метода «Ситуация» в группе мальчиков дошкольного возраста (6-7 лет) (реализация гендерного подхода в организации образовательн...
Сценарий занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе (технология деятельностного метода «Ситуация»)
Сценарий занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе (технология деятельностного метода «Ситуация»)...
Методическая разработка занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Осеннее приключение»
Занятие по ознакомлениюс художественной литературойдля детей средней группы «Осеннее приключение»...
Конспект занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей младшей группы 3-4 года «Осеннее дерево»
Конспект занятияв технологии деятельностного метода «Ситуация»для детей младшей группы 3-4 года«Осеннее дерево»...
Сценарий занятия в технологии деятельностного метода "Ситуация" для детей подготовительной группы "Путешествие в подводный мир"
Расширить кругозор детей по теме "Обитатели морей и океанов"...