"Главный моторчик нашего организма"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Богачева Елена Игоревна (Рычапова)

НОД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 131

НОД в старшей группе

«Главный моторчик нашего организма» («Мое сердце») 

Воспитатель: Богачева Е.И.

Цель:
Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно–сосудистой системы.

Задачи:

  • Обучать правилам сохранения здорового сердца, смоделировать работу "сильного" тренированного сердца и "слабого" нетренированного.
  • Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
  • Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
  • Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.

Материалы к занятию:

Схема–рисунок сердца, таблица человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами – веной и артерией, 2 шприца, прозрачные гибкие трубочки, слабый раствор красной гуаши (кровь), сердечки из фолии (2шт),  мяч, фонендоскоп, целлофановые фартуки, карточки красные и зеленые, сок.

Предварительная работа:

Занятие: "Если хочешь быть здоровым", беседа на тему: "Я и мое здоровье"; рассматривание иллюстраций, картин; рисование на тему: "Какие мы", игры "Полезные – вредные".

Обогащение словаря: сердце, пульс, мышечный мешочек, фонендоскоп, вена, артерия, кислород, кровь, стучит, сильное, слабое.

Ход занятия

Дети встают в круг. Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека?

Эмоциональный настрой. Игра «Покажи, что назову»

Быть у каждого должна очень умной голова.

Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут- туловище.

Съел еду я всю, и вот мой живот наполнился.

На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

Руки чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке очень резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.

Молодцы! А сейчас мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма.

А называется он ... Я, кажется, забыла, как он называется. Вы должны мне помочь.

Отгадайте загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Ему не хочется покоя.

Стучит оно в груди тук – тук – тук.

Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. 
– А как вы узнали, где нужно слушать биение?

– Проговорите, как оно стучит.

Песенка сердца – тук–тук–тук. Прохлопайте, как бьется сердце по нотам (показ ритмического рисунка по нотам)

– А если вы волнуетесь? "тук, тук, тук, тук"

– Если вы испугались? "тук – тук – тук" Поэтому и говорят, "выскочит сердце от испуга".
Ритмический рисунок по нотам.

– А еще биение сердца можно определить по пульсу.

Пульс прощупывается на запястье (до занятия на место прощупывания  пульса заранее делается метка красным маркером) Найдите у себя пульс. Что вы чувствуете? (ТОЛЧКИ). Так бьется ваше сердце.

– Как узнает врач биение вашего сердца? Существует аппарат – фонендоскоп, через который можно услышать удары сердца. Еще раз проговорите, как называется этот прибор?
– Как вы думаете, где находится сердце? (в левой стороне груди). Сердце – плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердце. А вот какое сердце у меня. А почему же мы его не видим, как глаза, уши, нос? Это внутренний орган, то есть находится он внутри нашего тела. Защищает его грудная клетка, кожа, мышцы.

Игра "Расположи правильно сердце".

Цель: уметь правильно находить расположение сердца.

– Представим, что Илюша и Лера  стали прозрачными. (Надеваем фартуки из полиэтилена). Теперь мы с вами можем увидеть сердце. Где оно находится? Попробуйте сами определить и наклеить бумажное сердечко.

– Молодцы, вы меня радуете. А знаете ли вы, каким бывает сердце?

Игра « Какое бывает сердце" (с мячом).

Цель: умение правильно подбирать и различать прилагательные к слову « сердце», обозначающие «хорошо» или «плохо» ,то есть положительные и отрицательные качества . Тот ,  кому я брошу мяч, скажет: «Какое бывает сердце?» Все остальные ребята поднимают карточки :  красные, если это «хорошо», зеленые, если это «плохо». Какое сердце у вашей мамы?

Фантазирование.

Покажите героя с добрым сердцем. (Со злым сердцем.)
Физкульт минутка

Начинаем бег на месте веселее, дружно, вместе.

1-2-3-4-5 никому нас не догнать.

1-2-3-4 бегаем по всей квартире .

1-2-3-4-5-6 надо всем на место сесть.

Уф, устали. Давайте теперь прослушаем наш пульс.
– Какой он – спокойный или учащенный?

Сердце колотится в груди сильнее – это полезно. Физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу. Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и днем, и ночью.

Тук-тук стучит сердечко, точно также как мотор. Если так стучит сердечко, значит, человек здоров. Мы должны его беречь, заботиться о его состоянии. Если хотите, чтобы сердце не болело, работало дольше, вы должны его тренировать; купаться, бегать, выполнять физические упражнения, закаляться. После физической нагрузки обязательно нужно расслабиться: или послушать спокойную музыку, или сделать дыхательную гимнастику.

Сожмите кулачки, потом расслабьте. Сожмется сердце- вытолкнет кровь, сожмется- опять вытолкнет. Оказывается, сердцем выталкивается полстакана крови. Посмотрите, как это происходит.

Наше сердце похоже на насос. Куда же двигается кровь из сердца? Посмотрите на экран. Кровь течет по большим кровеносным сосудам, которые очень похожи на дерево. Представьте себе пароходы, которые везут грузы. Так и сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в "Артерии" (показываю). По ней пароходы с "кислородом" и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма. Но самое удивительное: кровяные "пароходики", отдавая полезные вещества, забирают из организма вредные и везут их по синим «Венам».

Вот так, не переставая течет кровь по сосудам. Оказывается, они бывают толстые (видимые) и тонкие (невидимые). Толстые сосуды можно увидеть на руке, повернув ладошку вверх. Синие полосы – это толстые сосуды. Переверните руку ладошкой вниз и сильно надавите на ноготь. Что вы заметили? Да, он побелел. Отпустите. Ноготь стал розовым. Это происходит потому, что внутри находятся мелкие невидимые кровеносные сосуды, которые при нажатии сильно сужаются, и кровь перестает двигаться и не поступает к ногтю. Поэтому, чтобы наше сердечко хорошо работало, не носите штанишки с тугой резинкой, ничего не должно мешать движению крови.

Что же нужно делать, чтобы сердце было здоровым? Правильно, заниматься физкультурой, тренировать сердце.

Вы знаете, что сердце нужно беречь. А каким образом? Какие же правила надо выполнять, чтобы сохранить здоровое сердце.

Сформулируем правила вместе:

1-Занимайся физкультурой (утренней гимнастикой, ритмической, пальчиковой)

2-Выполняй дыхательные упражнения

3-Больше двигайся на свежем воздухе

4-Хорошо питайся, ешь фрукты и овощи

5-Заботься о зубах

6-Больше ходи по узкой дорожке с закрытыми глазами

7-Носи удобную одежду

8-Имей доброе сердце и хорошее настроение

Песня о хорошем настроении

Рано утром детский сад всех детей встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.

Ты по- доброму, очень весело улыбнись,

Всем, кто хмурится, своей радостью поделись.

Если вы будете соблюдать эти правила, то сердце у вас будет хорошо работать и не будет болеть. В заключении дарю сердечки, чтобы помнили о сердце и берегли его, а чтоб здоровья прибавилось, выпейте сока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131 Богачева Е.И. НОД в старшей группе «Главный моторчик нашего организма»

Слайд 2

Цель: Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно–сосудистой системы. Задачи: Обучать правилам сохранения здорового сердца, смоделировать работу "сильного" тренированного сердца и "слабого" нетренированного. Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи. Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни. Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.

Слайд 3

Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека? Эмоциональный настрой. Игра «Покажи, что назову» Быть у каждого должна очень умной голова. Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут- туловище. Съел еду я всю, и вот мой живот наполнился. На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь. Руки чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться. На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики. Бегут по дорожке очень резвые ножки. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.

Слайд 4

Молодцы! А сейчас мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма. А называется он ... Я, кажется, забыла, как он называется. Вы должны мне помочь. Отгадайте загадку: Холодное, но не космос, Горячее, но не пламя, Ему не хочется покоя. Стучит оно в груди тук – тук – тук.

Слайд 5

– А если вы волнуетесь? "тук, тук, тук, тук" – Если вы испугались? "тук – тук – тук" Поэтому и говорят, "выскочит сердце от испуга". Ритмический рисунок по нотам. – А еще биение сердца можно определить по пульсу. Пульс прощупывается на запястье (до занятия на место прощупывания пульса заранее делается метка красным маркером) Найдите у себя пульс. Что вы чувствуете? (ТОЛЧКИ). Так бьется ваше сердце. Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. – А как вы узнали, где нужно слушать биение? – Проговорите, как оно стучит. Песенка сердца – тук–тук–тук. Прохлопайте, как бьется сердце по нотам (показ ритмического рисунка по нотам)

Слайд 6

– Как узнает врач биение вашего сердца? Существует аппарат – фонендоскоп, через который можно услышать удары сердца. Еще раз проговорите, как называется этот прибор?

Слайд 7

– Как вы думаете, где находится сердце? (в левой стороне груди). Сердце – плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердце. А вот какое сердце у меня. А почему же мы его не видим, как глаза, уши, нос? Это внутренний орган, то есть находится он внутри нашего тела. Защищает его грудная клетка, кожа, мышцы.

Слайд 8

Игра "Расположи правильно сердце". Цель: уметь правильно находить расположение сердца. – Представим, что Илюша и Лера стали прозрачными. (Надеваем фартуки из полиэтилена). Теперь мы с вами можем увидеть сердце. Где оно находится? Попробуйте сами определить и наклеить бумажное сердечко. – Молодцы, вы меня радуете. А знаете ли вы, каким бывает сердце?

Слайд 9

Игра « Какое бывает сердце" (с мячом). Цель: умение правильно подбирать и различать прилагательные к слову « сердце», обозначающие «хорошо» или «плохо» ,то есть положительные и отрицательные качества . Тот , кому я брошу мяч, скажет: «Какое бывает сердце?» Все остальные ребята поднимают карточки : красные, если это «хорошо», зеленые, если это «плохо». Какое сердце у вашей мамы?

Слайд 10

Фантазирование . Покажите героя с добрым сердцем. (Со злым сердцем.)

Слайд 11

Физкульт минутка Начинаем бег на месте веселее, дружно, вместе. 1-2-3-4-5 никому нас не догнать. 1-2-3-4 бегаем по всей квартире . 1-2-3-4-5-6 надо всем на место сесть. Уф, устали. Давайте теперь прослушаем наш пульс.

Слайд 12

Просмотр презентации «Наше сердце»

Слайд 13

Что же нужно делать, чтобы сердце было здоровым? Правильно, заниматься физкультурой, тренировать сердце. Вы знаете, что сердце нужно беречь. А каким образом? Какие же правила надо выполнять, чтобы сохранить здоровое сердце. Сформулируем правила вместе: 1-Занимайся физкультурой (утренней гимнастикой, ритмической, пальчиковой) 2-Выполняй дыхательные упражнения 3-Больше двигайся на свежем воздухе 4-Хорошо питайся, ешь фрукты и овощи 5-Заботься о зубах 6-Больше ходи по узкой дорожке с закрытыми глазами 7-Носи удобную одежду 8-Имей доброе сердце и хорошее настроение

Слайд 14

Песня о хорошем настроении Рано утром детский сад всех детей встречает, Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают. Ты по- доброму, очень весело улыбнись, Всем, кто хмурится, своей радостью поделись. Если вы будете соблюдать эти правила, то сердце у вас будет хорошо работать и не будет болеть. В заключении дарю сердечки, чтобы помнили о сердце и берегли его, а чтоб здоровья прибавилось, выпейте сока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Главный моторчик нашего организма

Слайд 2

Сердце человека.

Слайд 3

Пульс.

Слайд 4

Фонендоскоп.

Слайд 5

Нахождение сердца человека.

Слайд 6

Человек с кровеносными сосудами. Кровь течёт по большим кровеносным сосудам, которые очень пожожи на дерево.От сердца кровь попадает в артерии, разносит кислород и питательные вещества по всему телу в каждую клеточку нашего организма. Когда кислород израсходован,кровь попадает в вены и возвращается к сердцу, а оттуда к лёгким, чтобы вновь набрать кислород.

Слайд 7

Правила здорового сердца.

Слайд 8

Занимайся физкультурой (утренней гимнастикой, ритмической, пальчиковой) Выполняй дыхательные упражнения Больше двигайся на свежем воздухе Хорошо питайся, ешь фрукты и овощи Заботься о зубах Больше ходи по узкой дорожке с закрытыми глазами Носи удобную одежду Имей доброе сердце и хорошее настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы"Опора и двигатели нашего организма".

Занятие интегрированное, где задейстовованы такиие образовательные области как ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.Занятие прошло отборочный тур районного этапа Конкурс...

"Секреты нашего организма"

Программные задачи: дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного постро...

Опора и двигатели нашего организма

Конспект занятия по курсу "Познай себя" для детей подготовительной к школе группы...

Конспекты развлечения "Веселое путешествие по нашему организму"

Цель: Формирование у старших дошкольников представление о человеческом организме. И воспитание ценностного отношения к себе и другим....

Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Загадки нашего организма»

Цель:   Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Уто...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий (презентация) «Скелет—главная опора нашего организма».

Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего организма....