Опора и двигатели нашего организма
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по курсу "Познай себя" для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skelet_cheloveka.docx | 15.97 КБ |
skelet_cheloveka.pptx | 879.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» № 24
Конспект по курсу «Познай себя»
«Опора и двигатели нашего организма»
Воспитатель: Скурихина Е. Ю.
С. Кичигино
2016-2017 уч. год
Конспект по курсу «Познай себя»
«Опора и двигатели нашего организма»
Задачи:
Продолжать учить детей ощущать и чувствовать процесс движения любой части тела.
Развивать память, внимание.
Воспитывать в детях чувство самостраховки при любой двигательной деятельности.
Мудрые слова: Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Материал: мольберт с закреплённой на нём схемой человеческого скелета, презентация на тему «Скелет человека», макеты человеческого тела из картона, карандаши (по количеству детей), кубик для игры «Возьми и покажи», папка-копилка «Продуктивная деятельность по курсу «Познай себя».
Ход занятия
Педагог заводит детей в кабинет и обращает их внимание на скелет человека, который прикреплён к мольберту.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)
Правильно, сегодня мы с вами продолжим обсуждать тему строения нашего тела. Из чего мы состоим, и что происходит у нас внутри, когда мы выполняем физические упражнения.
Рассматривание схемы скелета
Итак, что изображено на этом рисунке? (ответы детей)
Опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму.
Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похожим на бесформенный мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее, и гибкими, как из пластилина, руками и ногами. Без скелета мы не смогли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки. Они, как мешок, лежали бы без движения.
Вос- ль: Давайте вспомним мудрые слова: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» и после этого начнём наше занятие.
Сейчас предлагаю вам присесть за столы, и посмотреть презентацию на тему «Скелет человека».
Скажите, на какие 4 части делится наш скелет? (ответ детей). Давайте проверим, правильно мы ответили или нет!
скелет головы, т. е. череп;
скелет туловища - позвоночник и рёбра;
скелет свободных конечностей - плечи, руки;
скелет пояса конечностей - тазобедренные кости, ноги, ступни
Что входит в 1-ую часть? Во 2- ую? В 3- ю? В 4- ю?
Вос- ль: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Возьми и покажи», при которой мы сможем ощутить и почувствовать процесс движения любой частью тела
(бросаем кубик и изображаем то, что нам выпало).
Молодцы ребята, хорошо поиграли! Присаживайтесь за столы.
Вос- ль: А теперь давайте скажем, какие правила мы должны соблюдать для того, чтобы сохранить наш скелет здоровым и крепким.
Правила здорового скелета
Это необходимо скелету:
- правильное питание (кости скелета нуждаются в кальции и фосфоре), а это значит употребление в пищу молочных продуктов и рыбы;
-каждодневное занятие зарядкой и физической культурой;
-здоровый сон.
Это вредно скелету:
-перенагрузка (выполнение тяжёлого физического труда длительное время);
-неразвитое чувство самосохранения;
- неправильная техника выполнения физических упражнений.
Вос - ль: А теперь, я предлагаю вам нарисовать наш скелет. Для этого, возьмите по листку бумаги и по карандашу.
(на мольберте уже прикреплён листок бумаги с изображением схемы человеческого скелета).
Давайте с вами скажем, что же мы будем рисовать в первую очередь? (голову)
А затем? (позвоночник)
Потом? (плечи, руки, тазобедренную часть, ноги и ступни).
Молодцы, приступаем к работе (дети изображают скелет).
(Воспитатель рисует вместе с детьми).
Вос- ль: Ребята, кто нарисовал, может пополнить нашу папку- копилку «Продуктивная деятельность по курсу «Познай себя» своим рисунком.
(Дети вставляют в папку свои работы)
Давайте, ещё раз проговорим мудрые слова: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Ребята, молодцы! Спасибо за занятие! Проходим в группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скелет человека
совокупность твердых тканей в организме животных и человека, дающих телу опору и защищающих его от механических повреждений. Скелет -
Скелет головы Скелет туловища Скелет свободных конечностей Пояса конечностей Скелет делится на:
Скелет головы: Череп состоит из 29 костей
Скелет туловища
Грудная клетка
позвоночник
Свободные конечности
Скелет пояса конечностей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы"Опора и двигатели нашего организма".
Занятие интегрированное, где задейстовованы такиие образовательные области как ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.Занятие прошло отборочный тур районного этапа Конкурс...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Опора и двигатели нашего организма» (для детей старшей и подготовительной группы).
Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы организма; обучать правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре. Тема: «Опора и двигатели нашего организма».
Тема "Опора и двигатели нашего организма"...
Тема: «Опора и двигатели нашего организма»
уроки здоровья для детей...
Опора и двигатели нашего организма
Знакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме, правилам первой помощи при поврежеднии кости или мышц можно на занятиях по физической культуре....
Конспект занятия "Опора и двигатели нашего организма"
Конспект спортивного заняти...
"Опора и двигатели нашего организма."
Интегрированная ООД из серии "Знай свое тело" для старшего возраста....