Конспекты развлечения "Веселое путешествие по нашему организму"
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Разумова Алёна Алексеевна.

Цель: Формирование у старших дошкольников представление о человеческом организме. И воспитание ценностного отношения к себе и другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veseloe_puteshestvie_po_nashemu_organizmu.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

                 Вёсёлое путешествие,  первая остановка «Скелет»

Задачи:

   1 Познакомить дошкольников с   функцией скелета.

   2 Через познания себя, частей своего тела воспитывать уважение и бережное отношение к себе.

   3 Учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела.

  4 Развивать ловкость, быстроту,

     гибкость в играх- эстафетах.

Участники: 

Дети подготовительной  группы.

Инструктор по физической  культуре - Гантелькин.

Воспитатели группы.

Оборудование: Электронная детская  презентация «Познай себя».  Карточки к подвижной игре «Замри». Две разрезных, на несколько частей  картинки с изображением скелета человека. Две стойки,  два мата, два шнура, три гимнастические скамейки,  два одеяла,

Инструктор-Гантелькин: Здравствуйте ребята. Меня зовут Гантелькин.  Я всегда занимаюсь  физкультурой, закаляюсь  и люблю спорт.  Вы конечно знаете, что у тех людей которые любят спорт, закаляются и ведут здоровый образ жизни, организм крепкий и здоровый. А я хочу вас познакомить со строением нашего организма.   Приглашаю вас,  отправится со мной в весёлое путешествие по нашему организму. Наше путешествие будет долгим, мы будет делать остановки играть и узнавать много нового и интересного.

               И вот наша первая остановка.

Посмотрите на меня

Вот тут ноги, руки, шея,

и конечно голова.

Вот я сделал поворот.

тут наклон назад, вперёд.

Почему ж я не сломался, не упал и не помялся?

Вы хотите знать ответ, что мне помогает?

Устоять и не упасть.

Мало кто об этом знает.

А помогает моему телу принимать разные положения «Скелет»

Включается  детская презентация  для просмотра «Что такое скелет».

Скелет- это опора нашего организма. Благодаря ему мы сохраняем форму. Если бы скелета не было, наше тело было бы похоже на бесформенный мешок. Гибкими как из пластеина болтающимися руками и ногами. Без скелета мы бы не смогли ступить и шагу, поднять руки и ноги, повернуть головой. Они бы висели как плетни без движения.

Отгадайте, на какого сказочного героя похож скелет?

Дети: На Кощея бессмертного.

Инструктор Гантелькин: А сейчас мы поиграем, за туловищем понаблюдаем. Мы увидим, как с помощью скелета  наше тело принимает разное положения.

 Проводится игра «Замри» (бег в рассыпную, по сигналу «Замри» дети принимают позу согласно графическому изображению 5-8 карточек)

Инструктор: Что бы не падать человек должен быть гибким, ловким, уметь сохранять равновесие. В этом человеку также помогает скелет.

В эстафеты поиграйте гибкость, ловкость проявляйте.

За каждую выигранную эстафету команда получает разрезную картинку скелета. В конце после эстафет проводится подведение итогов : что бы понять какая команда победила, надо из выигранных частей картинки сложить скелет. Если скелет получился, значит команда победила.

1 эстафета: Весёлые кувырки

Дети добегают до мата, выполняют кувырок вперёд, возвращаются обратно бегом.

2 эстафета: Пробеги не упади

Инструктор: Ребята , Кощея Бессмертного нельзя убить мячом, он ведь из одних костей состоит. А что можно сделать? (Сломать) Если человек падает, у него может произойти перелом кости. Надо беречь свой организм и стараться не падать.

Дети пробегают по доске, проходят по гимнастической скамейке, возвращаются обратно бегом.

3 эстафета: Пролезь- подлезь.

Дети проползают по скамейке, держась руками подтягиваются вперёд. И подлезают под скамейку боком, лёжа на животе.

4 эстафета: Перенос больного

Инструктор: Ребята если всё же случилась беда и у человека сломалась кость, можно ли ему ходить? (Нет). Надо лежать не подвижно и попросить о помощи.

Два невысоких ребёнка от каждой команды ложатся на коврик- у них перелом, каждый игрок команды по очереди перевозит больного вокруг стойки.

Гантелькин: Ребята, как вы думаете, что необходимо костям, скелету, что бы они были крепкими и здоровыми, хорошо росли?  (Питание, витамины)

Самое важное и необходимое вещество – кальций. Он находится во всех молочных продуктах. А в каких вы сейчас узнаете, отгадав загадки.

1 Не снег, а белое всегда.
Хоть и течет, а не вода
.  (Молоко)

2 Жёлтый кубик на столе лежит.

   Кусочек отрежу и в кашу положу.   (Масло)

3 Творожку я брат,
  Сметане - сват,

   Круглый с дырочками.

   Любят меня  ребята и мышата.  (Сыр)

4 Белые крупинки

   Со сметаной тают.

   Меня в ротик положи

   Зубки укрепляю.            (Творог)

Гантелькин: Ешьте творог, пейте молоко и вырастите большими и здоровыми, берегите свой скелет и своё здоровье.

Завтра мы продолжим наше путешествие и познакомимся с нашими мышцами, узнаем, для чего же они нужны человеку.

До свидания ребята.

        Весёлое путешествие, остановка номер два  «Наши мышцы»

Задачи: 

1 Познакомить детей с функцией  мышц.

2 Через познания себя, частей своего тела воспитывать уважение и бережное   отношение к себе.

  3 Учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела.

  4 Развивать ловкость, быстроту, гибкость в играх- эстафетах.

   Участники: 

Дети подготовительной  группы.

Инструктор по физической  культуре- Гантелькин.

Воспитатели группы.

Оборудование: Электронная детская презентация «Познай себя». Гантели 5шт, два маленьких коврика, два фитбола, две дуги, две стойки с натянутым шнуром, скамейка, два малых мяча, канат.

Инструктор Гантелкин: Здравствуйте ребята, сегодня мы продолжаем наше путешествие по организму. Скажите мне, Что является опорой нашего организма?  (Скелет)

Состоит скелет из костей, а вот нашим костям помогают двигаться мышцы.

Включатся детская  презентация для просмотра «Наши мышцы»

Во время движения мы тренируем наши мышцы – главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его  двигаться. Без этих двигателей и большие и маленькие кости были бы не подвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.

А теперь давайте подвигаемся и разогреем наши мышцы. Заставим их работать.

Мы шагаем, мы шагаем.                   Ходьба на месте обычная 15сек.

Мышцы рук разогреваем.                 Ходьба с заданием для рук.

                                                              Попеременно сгибать и разгибать

                                                               Руки вверх от плеча, к плечам.

                                                               Вращение руками вперёд и назад 45сек.

Ноги тоже разомнём

Как ладошки мы потрём.                      Бег с захлёстом ног  назад. 15сек

Мышцы туловища разогреем

На машине мы поедем.                          Ползание на ягодицах 25сек.

Гантелькин: Ребята как и где можно проверить силу наших мышц, насколько они натренированы? (В соревнованиях, кто дальше, больше)

Проводятся эстафеты. За победу в каждой эстафете команда получает силу в виде гантели. После каждой эстафеты объясняются правила первой помощи – что делать если повредили мышцу.

1 эстафета: Плотоход

Дети сидят на коленях на коврике, энергично подтягиваясь руками двигаются в перёд.

Правило: Если повреждена рука, она сильно болит, нужно держать её как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею двигать. (Дети показывают)

2 эстафета: Прыгуны

Дети до финиша и обратно к старту прыгают на фитболе.

Правило:  Если повредили мышцу на ноге, лучше спокойно лежать и ждать пока поможет взрослый, но не в коем случае не идти и не наступать на повреждённую ногу.

3 эстафета: Полоса препятствий

Нужно проползти под дугой, перешагнуть через воротики, по пластунски проползти под скамьёй, обратно бегом.

Правило: Покой особенно важен, когда повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско как блин, даже не двигаться, пока не придут на помощь.

4 эстафета: Гонки с мячом.

Все игроки команды, в колонне, ставят ноги на ширине плеч, у капитана в руке малый мяч. Он над головой передаёт его стоящему за собой игроку и так далее до конца команды, последний с мячом проползает между ногами всех игроков встаёт впереди колонны и игра повторяется.

5 эстафета: Проверим силу мышц рук

Перетягивание каната.

Гантелькин: Большие и мощные мышцы  предназначены для сильной большой работы, а совсем маленькие для тонкой работы.

Маленькие мышцы находятся у нас на лице, на пальцах рук. Я предлагаю их потренировать.

          Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим.                 Дети делают резкие движения кистями рук

                                                   вверх вниз.

Мы морковку мнём.               Пальцы сжимают в кулаках, движения к себе и

                                                   от себя.

Мы капусту солим.               Имитируют движения посола.

Мы капусту жмём.                Сжимают и разжимают пальцы.

        Мимическая разминка «Облака»

Я долго всматривался в высь           Дети прищуривают глаза имитируя

 И даже щурил глаз.                                                           наблюдения.

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной.                           Улыбаются.

Зачем ты щуришь глазки так

Какой же ты смешной.                       Прищуривают глаза и снова улыбаются.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз                          Выражают грусть

И каплями дождинками

На землю пролилось.                            Частое моргание глазами.

И вдруг по небу грозному

Страшилище летит.                             Выражают страх мышцы лица

И кулаком громадным                        напряжены.

 Сердито мне грозит.

Гантелькин: Ребята занимаясь физкультурой, выполняя по утрам упражнения на зарядке, вы укрепляете свои мышцы, делаете их сильными и здоровыми.

Также мышцам для роста и силы нужно хорошее питание, отдых и тренировка.

Скажите- ка мне, а что будет с человеком если он совсем перестанет двигаться?   ( Ослабеет и заболеет)

Запомните мышцы- это двигатели  нашего организма. Поделитесь своими знаниями с друзьями, расскажите мамам и папам о том, что вы сегодня узнали о наших мышцах.                                              

 

 

                      Весёлое путешествие, третья остановка
                             «Поможем нашему сердцу»

Задачи:

  1 Познакомить детей с работой  человеческого сердца.

  2 Показать значение сердца и  крови для жизни человека.

  3 Формировать осознанное  отношение к играм, которые наиболее полезны                                   для укрепления сердечной мышцы.

  4 Упражнять детей в умении самостоятельно находить пульс на запястье.

  5 Познакомить с правилами поведения, обеспечивающим сохранность   здоровья сердечной мышцы.

 Участники: 

          Дети подготовительной  группы.

          Инструктор по физической  культуре- Гантелькин.

          Воспитатели группы.

          Старшая медсестра- доктор Айболит.

Оборудование: Электронная детская презентация «Познай себя». Шапочка маска- воронёнка, кегли 10шт, стойка со шнуром-2шт, гимнастический мат-2шт, гимнастическая скамейка- 2шт, бумажные сердечки -8шт.

Инструктор Гантелькие: Здравствуйте ребята. Как вы себя чувствуете, ваши мышцы окрепли? Ну- ка покажите.

Влетает воронёнок (ребёнок подготовленный заранее)

Воронёнок: Кар кар, это подготовительная группа? Вам письмо, а я тороплюсь.  (Улетает)

Гантелькие: Отгадайте загадку:

                        Всех на свете он добрей,

                        Лечит он больных зверей.

                        И однажды бегемота

                        Вытащил он из болота.

                        Он известен, знаменит,

                         Это доктор …..?

(Читает письмо) «Дорогие дети, как ваше здоровье? Занимаетесь ли вы в детском саду физкультурой? Я спешу к вам в гости, проверить ваше здоровье и работу вашего сердца. Ждите меня»

Гантелькин: Так, так,  так  ребята нам нужно подготовиться к приезду доктора Айболита. Что бы показать какие мы здоровые и наше сердце хорошо работает.

Ребята подойдите пожалуйста друг к другу и приложите своё ухо к груди своего товарища. Послушайте, слышите как стучит сердце? (слушают)

Сердце это неутомимый мотор. Оно не когда не спит, всегда находится в движении.

Включатся детская  презентация для просмотра «Сердце и его работа»

Мы знаем то что скелет –это опора, мышцы –двигатели, ну а сердце –мотор который позволяет нам двигаться, дышать и жить на земле.

Сегодня, мы будем помогать нашему сердцу работать лучше.

                «Весёлые движения поможем нашему сердцу»

Дети встают в круг, инструктор проговаривает слова, дети выполнят движения:

Сердцу нужен кислород,

Руки вверх, потом вперёд.

Друг на друга поглядим.

Головою повертим.

А теперь рывки руками (перед грудью)

Помогите сердцу сами.

Что бы бать здоровыми, надо спортом заниматься

В право в лево наклоняться.

Раз прыжок два прыжок, (прыжки до 15 раз)

Теперь по кругу пробежим дружок.

Потрудились, каждый лично,

Сердце бьёт у нас отлично!

Сердца наши потрудились, надо за них порадоваться, что они так громко и весело стучат: «Здоровому – всё здорово» (Дети громко произносят поговорку)

Гантелькин: Приложите руку к груди, как учащенно бьётся сердце. Шафёр машины определяет её работу по спидометру. Живой спидометр есть и у нас. Это пульс, тоненькая голубая жилка на запястье. Она может рассказать, с какой скоростью бьётся наше сердце. Положите три пальца на запястье (показ) и прислушайтесь. Слышите толчки? Тук- тук- тук- тук, Сердце бьётся учащённо. Давайте отдохнем.

К нам в гости пожаловали «Ох» и «Ах» (выходят два ребёнка)

Ребята помогите им  разобраться, какие привычки вредные- ухудшают работу сердца, а какие полезные –делают его здоровым.

                                       Игра «Хорошо или плохо»

Ведущие два ребёнка: «ОХ и АХ»

1 ребёнок «АХ»

Лыжи, плаванье, поход.

Люблю велосипедный спорт.

Это дети хорошо или плохо? Это помогает нашему сердцу быть здоровым?

2 ребёнок «ОХ»

Сигарету я курю,

Словно паровоз дымлю

Это полезно для нашего сердца или нет?     (ответ детей)

 «АХ»

За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Это хорошо или плохо?  (ответ детей)

«ОХ»

Сплю ребята я пол дня,

Вы не трогайте меня!

Это дети хорошо или плохо?

«АХ»

По утрам я закаляюсь,

Водой холодной обливаюсь.

Это хорошо или плохо для нашего сердца и здоровья?

«ОХ»

Целый день грущу, брожу

О- хо-хо, и всё жую.

Не хочу я закалятся, грустно мне заниматься.

Это хорошо или плохо?

«АХ»

Ем я морковку и салат

Витамины кушать рад.

Это хорошо или плохо?

Гантелькин : Вот ребята молодцы, «ОХ» ты теперь понимаешь что твоему сердцу повредит: лень, курение, переедание. А что бы сохранить сердце здоровым: нужно правильно питаться, заниматься спортом, играть, радоваться и закаляться.

 

«Ох» и «АХ» прощаются.

Гантелькин: Ребята давайте снова найдём и пощупаем наш пульс. Что вы заметили.  Бьётся медленнее, сердце наше успокоилось и отдыхает.

   Стук в дверь, входит доктор Айболит (старшая медсестра)

Айболит: Нынче к доброй медицине

                 Путь спешу я показать

                 Что бы были вы красивы

                  И здоровы, не плаксивы.

                  Сердце нужно закалять.

                  Я ваш доктор Айболит.

                   Что у вас сейчас болит?

Ребёнок: Добрый доктор Айболит

           У нас не чего не болит.

            Мы сильны и все здоровы.

           Даже в космос лететь готовы.

           

Айболит удивленно: Посмотрите на ребят

                                    Не сутулятся стоят.

                                    Все наверное здоровы.

                                    Что- ж проверю, вы готовы?

                                    Выполнить подготовку,

                                     Пройти мою тренировку?

Внимание выполняем полезную работу для сердца. Две команды «Артерия» и «Вена». За победу в соревновании команда получает бумажное сердечко.

                                         Эстафетные соревнования.

1 Бег между кеглями.

2 Прыжки через шнуры, высота шнура 20см.

3 Кувырок через голову, на мате.

4 Подлезание под гимнастическую скамейку на животе.

Гантелькин: Пощупайте пульс. Как он бьётся?  (Быстро)

Почему? (Быстро двигались, волновались за команду)

Давайте успокоим сердце.

Сделаем дыхательное упражнение: «Насос»

 И.п Стоя ноги на ширине плеч, руки внизу кисти сжаты в кулак. 1-вдох глубокий через нос, руки согнуть разводя локти в стороны. 2- выдох через рот, вернуться в И.п. (3раза)

Айболит: Очень рад я!

                  Из ребят никто не болен.

                  Каждый весел и здоров.

                  Думаю в «Алёнушке» обойдётся без докторов!

С вами я попрощаюсь, отправляться мне пора в другой детский сад. Других ребят проверить на здоровье.

Гантелькин: И нам пора попрощаться. На сегодня наше путешествия закончено. Но я ещё приду и мы с вами отправимся дальше. Узнаем много интересного о нашем организме.

                                   

               Весёлое путешествие, остановка четвёртая
                                    « Здоровые лёгкие»

Задачи:

 1 Познакомить детей с органами дыхания, функции лёгких у человека.

  Расширить знания о том, что вредно для наших лёгких.

 2 Формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхания.

 3 Дать возможность самостоятельно принять решение по защите своего     организма от вредного дыма.

 Участники:

Дети подготовительной  группы

Инструктор по физической  культуре - Гантелькин.

Воспитатели группы.

Оборудование: Электронная детская презентация «Познай себя».

Знак «курение запрещено».Воздушные шарики 6 шт,  гимнастические доски 2 шт, дуги 2 шт, пластмассовые шарики 8шт голубооко цвета и 8шт красного цвета, теннисные шарики 2шт, фитболы 2шт.

Инструктор Гантелькин: Здравствуйте ребята. Ответьте мне что человеку надо делать, что бы жить? (Есть, пить, двигаться, дышать) Правильно. Знаете без еды мы сможем прожить неделю, без воды три дня, без движения мы начнём болеть, но ещё поживём. Теперь закройте рот и нос, сколько вы смежите не дышать?

Если человек перестаёт дышать он умирает.  У нас всех есть важная часть организма – это органы дыхания, лёгкие.

 Включается  детская презентация  для просмотра « Органы дыхания».

После просмотра презентации, инструктор подводит детей к вопросу.

Гантелькин:  Ребята а что помогает нашим  лёгким двигаться? (Мышцы)

Верно, чтобы научиться

Глубоко дышать,

Межрёберные мышцы

будем тренировать.

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся.           (Дети встают в круг)

Руки выше высоко

На носках шагать легко.               (Дети идут по кругу на носочках, руки

                                                                 вытянуты в верх, делают глубокий

                                                              вдох и выдох)

Руки назад мы убрали в замок

На пятках шагаем и вдох наш глубок     ( Дети идут на пятках руки за спиной

                                                                   в замок, сделать вдох грудь округлить,

                                                                       задержать дыхание на 10сек)

Бежим как тигры, очень смело.                    

Дышать мы будем глубоко, умело.       (бег широким шагом. Делаем глубокий

                                                                         вдох – выдох)

Впереди автобусная остановка. Проходим и садимся в автобус. Свой путь за здоровьем продолжим в автобусе.

Дети подходят к знаку на стене «В общественном месте не кури! Курение здесь запрещено!»

Дети встают в колонну, кладут руки на плечи впереди стоящему, выполняя пружинку на месте, поют песню: «Мы едем, едем, едем в далёкие края»  Остановка!

Входит пассажир курильщик (роль исполняет воспитатель группы)

Закрывает нос, кашляет, расталкивает детей, берёт сигарету в рот и  кричит: Пропустите же меня, опаздываю я.

Гантелькин: Ох как вы не красиво себя пассажир ведёте. Разве вы не читали знак «В общественном месте не кури, курение здесь запрещено»

Нам нужно защитить свои лёгкие от вредного сигаретного дыма. Ребята подскажите что нужно сделать что бы себя обезопасить?

 (Отойти в сторону, открыть окно, обратиться к кондуктору и вообще некогда не находиться в одном помещении с курильщиком).

 Дым вокруг от сигарет

Мне в том доме места нет!

Ребята вы согласны с этим девизом? Давайте эти слова скажем все вместе.

А теперь расскажите курильщику, что повреждает сигаретный дым.

 

Дети высказывают свои мысли обращаясь к пассажиру курильщику.

1 Дым от сигарет поражает легкие.

2 Дым от сигарет поражает сердце, мозг.

3 Дым от сигарет делает зубы желтыми.

4 Кожа лица у курильщика становится жёлтой.

5 Организм курильщиков, слабеет. Они часто болеют.

Пассажир курильщик: Ребята вы меня извините, я больше так себя не буду вести. И сигарету выкину.

Пассажир курильщик уходит.

Гантелкин:  Здоровьем наливаются

                       Все мускулы у нас.

                       К соревнованиям приступим,

                       Ребята мы сейчас.

В соревнованиях участвуют команды «Ловкие», «Сильные». За победу в команде будет вручаться воздушный шарик.

1 Вдох-выдох: Дети берет по голубому  малому пластмассовому  шарику- это кислород. Начинается вдох:  Пробегают с ним дистанцию-  подлезают в воротики –это нос. По пластунски ползут до гимнастической доски- это кислород проходит через трахеи. Бегут по доске- бронхи. И на конце пути корзина с красными шариками- это углекислый газ. Меняют голубой шарик на красный и возвращаются тем же путём.

2 Силу лёгких проверяем шарик теннисный катаем: Дети ползают на четвереньках за теннисным шариком, приводя его в движения струёй воздуха на выдохе.

3 Хотим быть сильными, здоровыми и волевыми: Прыжки на фитболе.

Гантелькин: Вот и закончились наши путешествие. Как много мы узнали за эти дни о организме человека. Что для нашего организма вредно, а что полезно.

Да вы дружно все играли.

И наверное устали…

Не пора ли по домам,

Иль в больницу к докторам?

1 ребёнок: Нет ничуть мы не устали.

                   Мы здоровы, мы играли,

                   Силу ловкость показали.

2 ребёнок: Крепнут мышцы, крепнет сила.

                   Сердце тоже как мотор.

                   Скажем спорту мы спасибо.

                   Слабости дадим отпор!

Гантелькин: Будь здорова детвора

                      В добрый час, физкульт-ура!

          Оздоровительное развлечение «Хочу  быть  здоровым»

Задачи:

    1 Закрепить у детей знания о частях нашего организма, их названиях,   значениях.

    2 Формировать у детей представления об уникальности человека.

    3 Развивать ловкость, выносливость, быстроту.

    4 Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу.

Участники:

Дети подготовительной   группы.

Инструктор по физической  культуре.

Воспитатели группы – художник карандаш.

Старшая медсестра - Медуничка.

Оборудование: Картинка с изображением слабого человека, листы картона с трафаретом позвоночного столба, пластилин, резиновая лента, гимнастические палки 2шт, карандаши и альбомные листы по к-ву детей.

Дети входят в зал, встают в круг. Проводится игра  «Приветствие»

Здравствуйте травы ----   Дети опускают руки и голову.

Здравствуйте деревья ----  Дети приподнимают руки и подбородок.

Здравствуй  солнышко ---- Дети поднимают руки вверх.

Кого не повстречаем, здоровья пожелаем.

При встрече «здравствуй» говорят всем ребята ---- Дети в кругу стоят обнимают друг друга, здороваясь.

Инструктор: В сказочном царстве здоровья произошла такая история. Однажды возле теремка оказался необычный человек.  (Показывает изображение человека). Оказалось, что он очень хочет чтобы его называли «Крепыш». Но какой же он крепыш, если он не может двигаться, нагибаться, прыгать! Из за этого у человека плохое настроение. Надо ему помочь, вы согласны ребята? Чтобы он мог стать крепышом, что ему необходимо укрепить?  (свой скелет и мышцы).  Я думаю, он не знает что нужно для этого делать, но мы- то знаем и покажем.

Сейчас станем маленькими волшебниками и будем творить. Разотрите свои волшебные ладони. Готовы? Начали!

 Начнём с шеи.

1 ребёнок: Нам помогут семь гвоздиков- позванков.

                   Сделать шею очень прочной,

                   Гибкой и подвижной.

                   Стройной и красивой.

Ип дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых локтей

1 Придать голове такое положение, словно она подвешена за  макушку: Затылок слегка подаётся вверх, будто голова весит в воздухе на не видимой нити, прикрепленной к макушке.

2 Сложить ладошки перед грудью подышать.

3  Положить под подбородок, подержать голову.

4 Положить ладошки на затылочную часть в шейном отделе, полежать на них.

5 Голова вперёд, растереть ключицы подбородком (почистить клювики)

6 Голова назад – затылком растереть мышцы плечевого пояса.

7 Голова вправо- влево с касанием ушами плеч, медленно вращать головой по кругу в вправо- влево.

8 Помассировать шейные позвонки.

9 Погладить себя по затылку, сказать  «Я вас люблю».

2 риебёнок:  Вот дошли до середины, середины половины.

                     И помогут нам  двенадцать чудо гвоздиков друзья.

                     Чтоб осанку сохранить, свои рёбра укрепить!

                     Гордо грудь держать и смело

                      Браться за любое дело!

                      Помогают все двенадцать,

                      Дружно весело живут,

                      Спину держат, берегут!

1 Выполнить волшебные движения рёбрами.

С помощью вдоха и выдоха поднимать и опускать ребра, на вдохе расширить грудную клетку, а на выдохе сжимать. Все упражнения выполняются из Ип стоя, руки располагаются в области рёбер.

2 Не  забываем про улыбку. Стоя завести руки за спину, правую снизу, левую с верху. Начинаем считать позвонки, постепенно соединяя руки между собой.

3 Погладить себя по груди и проговорить: «Какой я хороший, вот сколько у нас в груди орденов за храбрость. Потрогайте их». Дети поглаживают себя с двух сторон по груди.

3 ребёнок: Представляю поясницу,

                  Думаете , это птица?

                  Поясница грациозна,

                  Как танцовщица она,

                  То вперёд, а то назад- так подвижна и умна.

                  Пять чудесных гвоздиков

                  Держат поясницу.

                  Их за всё  благодарим, им спасибо говорим!

1 Наклон вперёд с касанием руками пола. Выпрямляться с вытягиванием туловища и рук вверх.

2 Наклоны вперёд с выпрямлением и прогибанием назад. Зафиксировать прогиб назад в поясничной части позвоночника. Дать почувствовать, как от этого зависит степень сохранения равновесия при прогибании назад.

 Инструктор: Вы обратили внимание, что позвоночник наш гибкий эластичный, крепкий. А сейчас для вас задание.

Дети делятся на три команды. Из заранее приготовленных кусочков пластилина дети раскатывают шарики –позвонки и закрепляют растирающими движениями на трафарете позвоночного столба, который нанесён на листке картона. Каждый шарик нанося с любовью к каждому позвонку и с пожеланием здоровья.

Инструктор: Вот и закрепили волшебные гвоздики на стержне позвоночника. Крепче он стал сильнее.  Проверти крепость позвоночника у своего соседа.  

Дети в парах по очереди друг у друга прощупывают позвонки.

Инструктор: Ребята, а что считается самыми главными силачами  и двигателями нашего организма? (мышцы)

Точно мышцы, Нужно показать нашему человечку, какие мышцы бывают сильными. У меня есть волшебная лента. Нужно её попытаться растянуть. Во время этих движений мы тренируем свои мышцы.

Дети играют в игру «Растяни ленту». Дети растягивают резиновую ленту двумя командами. Одна команда берёт ленту с одного края. Другая команда детей берёт ленту с другого края.

Инструктор: Мышцы мы укрепляли и немного устали. Отдохнем и поиграем.

Вокруг себя повернись и в жука ты превратись!

Подвижная игра «Жуки»

Дети – жуки летают по полянке, резвясь и кружась. По окончанию музыки падают на спины, болтают руками и ногами в свободном положении.

«Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет…

Наш жучок оказался на спинке и пытается перевернуться на животик, чтобы уползти»

Дети машут лапками во все стороны. Раскачиваются на спинке с боку на бок. Пытаются рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени.

Инструктор: Ребята я вас приглашаю в  сказку про Маугли – человека который вырос в джунглях.

Дети становятся участниками сказки. Они - звери джунглей. Инструктор рассказывает сказку.

Однажды Маугли поспорил со зверями. Он сказал: «Я особенный человек у меня есть шея». А звери  ответили: «И у нас есть шея» (Отвечают дети и выполняют круговые  вращение шеей)

Маугли опять говорит: «Я особенный, я-  человек. У меня есть сильные руки». А звери отвечают «И у нас есть руки- лапы» (Отвечают дети и выполняют круговые движения вытянутыми руками вперёд и назад)

Маугли говорит: «Я особенный, я- человек. У меня ест сильные  ноги». А звери: « И у нас ест ноги – лапы» (Отвечают дети и выполняют приседания)

 Маугли говорит: «Я особенный – я человек у меня есть здоровое сердце»

Звери ему отвечают: « У нас тоже есть сильное и здоровое сердце» (Отвечают дети, прикладывая ладонь в область сердца и слушая ритмы  сердца)

Инструктор: Ребята подскажите Маугли, в чём уникальность человека. Что человек умеет делать, а звери нет?  (дети отвечают)

Звучит музыка, входит героиня из сказочного города малышей, медсестра Медуничка.

Медуничка: Кто тут шумит, мне работать мешает? Я веду приём больных. Проверяю у жителей нашего волшебного города, как работает сердце и здоровые ли лёгкие. Так, так, так. Я смотрю, стоите, сутулитесь, что- то мне ваш цвет лица не нравиться, наверно вы больны и сердце ваше пошаливает.

Дети отвечают: Что вы, что вы, мы с детского сада «Алёнушка» все здоровы. Наше сердце как мотор, лёгкие крепкие и здоровые. Мы всегда закаляемся и  спортом занимаемся.

Медуничка: Вот я сейчас проверю, насколько вы сильны и крепки.

                                            Шуточные   эстафеты

1 Богатырский конь:

Участники две команды. Первый игрок в команде скачет на лошадке (гимнастическая палка) до финиша и обратно к старту. Передаёт лошадку следующему игроку в своей команде. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

2 «Тачанка»

Дети в своих командах встают парами. И определяются, кто будет тачанкой, а кто управляющим тачанкой. Ребёнок – тачанка встаёт на руки, а его ноги в свои руки берёт управляющий тачанки. Пара продвигается вперёд до финиша, обратно к старту бегут взявшись за руки.

3 «Задом на перёд»

Каждый участник команды по очереди садится на пол спиной вперёд, вытянув ноги. Отталкиваясь ногами и скользя на попе, продвигается в перёд спиной, до финиша и обратно в таком же положении возвращается к старту.

4 «Дышится легко»

Выполняется из исходного положения лёжа.

Медуничка: Реснички опускаются,

                     Глазки закрываются.

                     Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

                  Дышим ровно глубоко.

                  Чувствуете, как дышать легко!?

Ну довольно, я вас проверила. Согласна, сильны вы,  крепки. А ну-ка маячки свои поднимайте, послушаю ваше биение сердца и работу лёгких.

Дети встают в шеренгу, а Медуничка  проходит с фонендоскопом. Каждого ребёнка послушав.

Медуничка: Очень рада я. Из ребят никто не болен, каждый весел и здоров. К путешествиям готов.

Звучит музыка. Появляется художник Карандаш.

Карандаш: Здравствуй, здравствуй детвора.

                    Солнце, воздух, спорт, вода.

                    Здоровому организму лучшие друзья.

                     Всем известно, всем понятно

                     Что здоровым быть приятно.

1 ребёнок: Мы  уже не малыши

                   Все мы, все мы крепыши!

                   Всё умеем ловко делать

                   Ты нам только покажи.

Карандаш: Проведу для вас испытание, послушайте задание. Вот вам лист, вот карандаш. И тема нашего рисования будет называться

 «Мой здоровый и крепкий организм» .  Вы ребята будете  рисовать  то, как вы  представляете свой организм крепким, здоровым и сильным.  С сердцем как мотор, с мышцами - силачами.

Детям предлагается сделать выставку рисунков.

Инструктор: Быть здоровым –это модно.

                       Дружно, весело, задорно!

                       Будем мышцы укреплять.

                       Сердце  будем оберегать.

                       Чистым воздухом дышать.

                       Что бы лёгкие закалять.

 

 2 ребёнок: Организм наш крепнет с каждым днём.

                     Нам болезни, вовсе не почём!

                     Будем со здоровьем в ногу мы шагать.

                     Организм свой будем крепко закалять!

                     

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Конспект занятия "Путешествие по нашей планете"

Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.Закрепить знания детей о животных нашей планеты; развивать связную речь; ра...

Конспект НОД из серии «Знай своё тело» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сердца» (кровообращение нашего организма).

Уважаемые коллеги, данный материал, поможет вам в организации познавательного НОД по физическому развитию. В доступной форме, используя иллюстрированный материал, аудиозапись, игровые упражнени и подв...

Конспект НОД "Путешествие по рекам и каналам нашего организма"

Знакомит детей с важнейшей системой , поддерживающей существование всего организма.Так дети узнают что, сердце и разветвленные по всему телу кровеносные сосуды образуют сердечно-сосудистую систему.С к...

Конспект ООД «Путешествие по нашей любимой Родине» в подготовительной группе.

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей.Задачи воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к свое...

Технологическая карта «Путешествие по нашему организму. Охраняй и береги то, что прячется внутри».

Технологическая карта «Путешествие по нашему организму. Охраняй и береги то, что прячется внутри»....