Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Загадки нашего организма»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:
Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
2. Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
3. Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
4. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании.
5. Активизация словаря: почемучки, ёмкость, легенда, Геракл, хот дог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_nashego_organizma.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Загадки нашего организма»
Разработала и провела Янпольская Л.В., старший воспитатель
Цель:
Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
2. Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
3. Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
4. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании.
5. Активизация словаря: почемучки, ёмкость, легенда, Геракл, хот дог.
Предварительная работа:
1. Прочитать детям Н. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции»
2. Познакомить детей с иллюстрированной картиной, на которой нарисован «Геракл»
3. Пригласить в группу старшую медсестру для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.
Оборудование:
1.Модель солнца,
2.Модель рисунка "Поговорки",
3. Набор иллюстраций - “Продукты питания”,
4. Макет дерева,
5. Рекламный мячик,
6. Грамзапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”.
7. Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент, приход гостей.
2. Рассказ воспитателя «Старая легенда»
3. Проблемная ситуация «Лучики солнца»
4. Физкультминутка.
5. Игры с детьми.
6. Отгадывание загадок.
7. Опыты с участием детей.
8. Итог.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Людмила Викторовна, и мои ребята из группы “Почемучки” рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.
Вопрос:
Ребята, почему я вас назвала “почемучками?” А ты, “почемучка?”
Воспитатель:
А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день?
Вопрос:
А ты как думаешь? 5 тысяч “где”, 7 тысяч “как”, 100 тысяч “почему”!
Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос.
Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:
“Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.
Но один из богов сказал так:
“Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать
главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы
его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –
за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого
человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Воспитатель:
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.
Вопрос:
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым?
А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель:
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.
Вопрос:
Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?
А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель:
Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.
Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Воспитатель:
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) “Кто зарядкой занимается тот здоровья набирается!”
Зарядка.
Воспитатель:
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Вопрос:
Добавилось?
Воспитатель:
Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.
Вопрос:
Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель:
Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровья человека!
“Крепится человек – крепче камня
Ослабнет - слабее воды!”
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
Вопрос:
Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется!
“Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.
Вопрос:
Что за невидимка сидел в бутылочке?
Воспитатель:
Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух
мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт:
Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос:
Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель:
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).
Вопрос:
Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
А откуда в воздухе появляется кислород?
Воспитатель:
Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!
Вопрос:
Как же зовут второй лучик здоровья?
Воспитатель:
Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик).
Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...
Вопрос:
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь?
Вы согласны?
Воспитатель:
В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.
Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра.
Жёлтая Фанта - напиток для франта
Ответ детей:
Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
тать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Воспитатель:
Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.
Вопрос:
Почему на дереве выросла морковка?
Чем полезно молоко?
Какой витамин в свекле?
Почему (…) вырастила орех?
Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель:
Вот так чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда
(открываю третий лучик)
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.
Отгадаете загадку, узнаете отгадку:
“На горе горой, а в избе водой.”
Воспитатель:
Внести ёмкость с комочками снега .
Воспитатель:
Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
“Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
(игры со снегом)
Воспитатель:
“Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”
Вопросы:
Почему вы закаляетесь?
Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?
А вам нравится закаляться?
Чем ещё вы закаляетесь? (Водой)
Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?
“Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."
Вопрос:
Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).
Воспитатель:
Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают
глаза.
Почему у (…) добрая улыбка?
Почему вы все весело улыбаетесь?
Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости?
Подойдём, спросим.
(Беседа детей и гостей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.Задачи: 1. Уточнить ...
«Я и мое здоровье.Удивительные превращения пищи в нас». Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста.
laquo; Я и мое здоровье. Удивительные превращения пищи в нас». Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста....
« Я и мое здоровье.Нос». Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста.
« Я и мое здоровье.Нос». Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание-долгая жизнь".
На современном этапе развития нашего общества - проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Дошкольные учреждения, выполняя социальный заказ, несу...
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».
Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...
конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста
Материал о том , как научить детей беречь и укреплять свое здоровье, какие растения могут нанести вред здоровью, как расширять знания детей о пользе витаминов для нашего ...
Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Если сладко спиться, сон хороший снится".
Цель: 1. Дать детям понятие о сне. Показать значение сна в жизни человека; Задачи: 1. Объяснить детям физиологию сна; 2. Ознакомить с основными гигиеническими правилам...