Открытый показ"Игры в "сухом" бассейне
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шнякина Екатерина Владимировна

Чем полезен сухой бассейн для ребенка?

Положительное влияние движений в сухом бассейне на опорно-двигательный аппарат ребенка. Ведь позвоночник в детском возрасте еще очень мягкий, он не сформирован окончательно и легко подвергается деформации во время интенсивных физических нагрузок. А при выполнении любых упражнений в сухом бассейне, тело ребенка буквально скользит по шарикам, которые бережно поддерживают позвоночник, снижая давление на него и корректируя правильную осанку. Кроме того, подвижные игры в сухом бассейне еще и очень благоприятно сказываются на дыхательной системе: увеличивается объем легких, укрепляются дыхательные мышцы, быстрее формируется грудная клетка.

Эффекты, получаемые организмом ребенка при использовании сухого бассейна:

• Массажный эффект

• Сенсорный эффект

• Закаливающий результат

• Расслабляющий эффект

• Тренирующий эффект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в «сухом бассейне» с детьми раннего возраста:

«Волшебная полянка»

I ч. Вводная часть

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебную полянку. Давайте сейчас закроем глазки и скажем волшебные слова:

Раз – два – три, повернись,

На волшебной полянке очутись…

 - Посмотрите, какая красота кругом: цветочки на полянке растут, бабочки летают, птички песенки поют.

Вот и солнышко встало над нашей полянкой.

Солнышко встало             (круговое движение перед собой)
   Утро настало
Утро настало                    (дети машут руками)
   Птицы проснулись
Птицы запели                   (руки вверх - потянулись)
   Дети проснулись
Дети проснулись               (дети улыбаются друг другу)
   Всем улыбнулись

- Посмотрите, что это за тропинка (массажные коврики)? Давайте мы по ней пойдем и посмотрим, куда же она нас приведет:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

- Вот и закончилась тропинка. Куда же мы пришли? Послушайте, что шумит? Это ручеек. («сухой бассейн»). Давайте подойдем к нему поближе.

II ч. Разминка

Давайте немножко с ним поиграем:

- опустим наши ручки в ручеек глубоко-глубоко, до самого дна (Цель. Массаж и укрепление мышц верхних конечностей, координация работы позвоночника).

У меня пропали ручки

Где вы, рученьки мои?

1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять.

- а теперь опустим в ручеёк наши ножки так глубоко, чтобы достать до самого дна (Цель. Массаж и укрепление мышц нижних конечностей, координация работы позвоночника):

У меня пропали ножки

Где вы, ноженьки мои?

1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять.

III ч. Игры и упражнения

- Посмотрите, кто это сидит на берегу нашего ручейка? Это уточка.

Давайте спросим у нее, что она здесь делает.

-Здравствуй, уточка. Расскажи нам, почему ты такая грустная?

- Ребята, уточка сказала мне, что она грустит без  своих деток – маленьких утят. Они играли, плавали и потерялись. Поможем утяткам  вернуться к маме?

Упражнение № 2 (Цель: Способствовать массажу всего тела и развитию общей подвижности)

И.п.: лежа на животе

Ребенок лежит в «бассейне» на животе, затем «плывет в воде» до другого берега, берет утенка и «плывет» обратно к его маме.

- Молодцы, ребята. Помогли утятам  вернуться к маме. Уточка говорит вам спасибо. Теперь они могут вернуться домой. Давайте попрощаемся с ними.

- А теперь я предлагаю вам поиграть с нашим ручейком и побрызгаться водичкой.

Молодцы ребята поиграли, а теперь давайте сядем на бережок и отдохнем.

У меня для вас есть сюрприз – это мой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что же спрятано в нем? (Из мешочка достаются игрушки: рыбки).

- Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы закроете глазки, а я спрячу игрушки в нашем ручейке. Потом вы откроете глазки и будем искать игрушки.

 Упражнение №3 (Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики)

Дети закрывают глаза, педагог прячет игрушки среди шариков «сухого бассейна». Дети погружаются в шарики и ищут игрушки.

- Вот молодцы, всех рыбок нашли! А нам с вами пора возвращаться. Но перед обратной дорогой надо немного отдохнуть.

IV ч. Отдых

- Ложитесь скорее на травку.

Цель.

- чередование напряжение с расслаблением;

- снижение психоэмоционального напряжения.

Игра «Холодно-жарко» (повторить 2-3 раза)

И.п.: лежа на спине

Подул холодный северный ветер – детки съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, вытянули ручки и ножки.

- Ну вот, мы немножко отдохнули и можно собираться в обратную дорогу. Вот и наша волшебная тропинка:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

- А теперь пора домой. Давайте снова закроем глазки и скажем волшебные слова:

Раз – два – три, повернись,

В детском саду очутись…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»

Научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект открытого показа сюжетной игры с куклами – младенцами в группе детей 3 – го года жизни

Цель:  Продолжать формировать умения осуществлять условные игровые действия с сюжетными игрушками и предметами – заместителями,           развёртывать цепочку из нескольк...

Конспект открытого показа игры по правилам дорожного движения «Улица».

Правила дорожного движения должны знать не только взрослые, но и дети, начиная с самого раннего возраста.Название игры: «Улица».Цель игры - познакомить детей с основными правилами и знаками:- переход ...

"Играем в чаепитие!", открытый показ совместной деятельности с детьми младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

Тема занятия: «Играем в чаепитие»Форма проведения: совместная деятельность.Цель: знакомство с русскими народными обычаями и традициями.Задачи: вызвать у детей радость и обеспечить эмоциональное благоп...

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе  " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей  начальной школы)...

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ИГРЫ ВИКТОРИНЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №1 «Соблюдайте правила дорожного движения»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умени...

Открытый показ «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» образовательная область «Развитие речи»».

Методическая цель: Демонстрация образовательной деятельности русской народной сказки «Репка», используя игру-драматизацию.Образовательные задачи:Образовательные:- формировать умение и...