Открытый показ"Игры в "сухом" бассейне
методическая разработка (младшая группа) на тему
Чем полезен сухой бассейн для ребенка?
Положительное влияние движений в сухом бассейне на опорно-двигательный аппарат ребенка. Ведь позвоночник в детском возрасте еще очень мягкий, он не сформирован окончательно и легко подвергается деформации во время интенсивных физических нагрузок. А при выполнении любых упражнений в сухом бассейне, тело ребенка буквально скользит по шарикам, которые бережно поддерживают позвоночник, снижая давление на него и корректируя правильную осанку. Кроме того, подвижные игры в сухом бассейне еще и очень благоприятно сказываются на дыхательной системе: увеличивается объем легких, укрепляются дыхательные мышцы, быстрее формируется грудная клетка.
Эффекты, получаемые организмом ребенка при использовании сухого бассейна:
• Массажный эффект
• Сенсорный эффект
• Закаливающий результат
• Расслабляющий эффект
• Тренирующий эффект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в «сухом бассейне» с детьми раннего возраста:
«Волшебная полянка»
I ч. Вводная часть
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебную полянку. Давайте сейчас закроем глазки и скажем волшебные слова:
Раз – два – три, повернись,
На волшебной полянке очутись…
- Посмотрите, какая красота кругом: цветочки на полянке растут, бабочки летают, птички песенки поют.
Вот и солнышко встало над нашей полянкой.
Солнышко встало (круговое движение перед собой)
Утро настало
Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись
Птицы запели (руки вверх - потянулись)
Дети проснулись
Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
Всем улыбнулись
- Посмотрите, что это за тропинка (массажные коврики)? Давайте мы по ней пойдем и посмотрим, куда же она нас приведет:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
- Вот и закончилась тропинка. Куда же мы пришли? Послушайте, что шумит? Это ручеек. («сухой бассейн»). Давайте подойдем к нему поближе.
II ч. Разминка
Давайте немножко с ним поиграем:
- опустим наши ручки в ручеек глубоко-глубоко, до самого дна (Цель. Массаж и укрепление мышц верхних конечностей, координация работы позвоночника).
У меня пропали ручки
Где вы, рученьки мои?
1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять.
- а теперь опустим в ручеёк наши ножки так глубоко, чтобы достать до самого дна (Цель. Массаж и укрепление мышц нижних конечностей, координация работы позвоночника):
У меня пропали ножки
Где вы, ноженьки мои?
1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять.
III ч. Игры и упражнения
- Посмотрите, кто это сидит на берегу нашего ручейка? Это уточка.
Давайте спросим у нее, что она здесь делает.
-Здравствуй, уточка. Расскажи нам, почему ты такая грустная?
- Ребята, уточка сказала мне, что она грустит без своих деток – маленьких утят. Они играли, плавали и потерялись. Поможем утяткам вернуться к маме?
Упражнение № 2 (Цель: Способствовать массажу всего тела и развитию общей подвижности)
И.п.: лежа на животе
Ребенок лежит в «бассейне» на животе, затем «плывет в воде» до другого берега, берет утенка и «плывет» обратно к его маме.
- Молодцы, ребята. Помогли утятам вернуться к маме. Уточка говорит вам спасибо. Теперь они могут вернуться домой. Давайте попрощаемся с ними.
- А теперь я предлагаю вам поиграть с нашим ручейком и побрызгаться водичкой.
Молодцы ребята поиграли, а теперь давайте сядем на бережок и отдохнем.
У меня для вас есть сюрприз – это мой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что же спрятано в нем? (Из мешочка достаются игрушки: рыбки).
- Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы закроете глазки, а я спрячу игрушки в нашем ручейке. Потом вы откроете глазки и будем искать игрушки.
Упражнение №3 (Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики)
Дети закрывают глаза, педагог прячет игрушки среди шариков «сухого бассейна». Дети погружаются в шарики и ищут игрушки.
- Вот молодцы, всех рыбок нашли! А нам с вами пора возвращаться. Но перед обратной дорогой надо немного отдохнуть.
IV ч. Отдых
- Ложитесь скорее на травку.
Цель.
- чередование напряжение с расслаблением;
- снижение психоэмоционального напряжения.
Игра «Холодно-жарко» (повторить 2-3 раза)
И.п.: лежа на спине
Подул холодный северный ветер – детки съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, вытянули ручки и ножки.
- Ну вот, мы немножко отдохнули и можно собираться в обратную дорогу. Вот и наша волшебная тропинка:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
- А теперь пора домой. Давайте снова закроем глазки и скажем волшебные слова:
Раз – два – три, повернись,
В детском саду очутись…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»
Научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни....
Конспект открытого показа сюжетной игры с куклами – младенцами в группе детей 3 – го года жизни
Цель: Продолжать формировать умения осуществлять условные игровые действия с сюжетными игрушками и предметами – заместителями, развёртывать цепочку из нескольк...
Конспект открытого показа игры по правилам дорожного движения «Улица».
Правила дорожного движения должны знать не только взрослые, но и дети, начиная с самого раннего возраста.Название игры: «Улица».Цель игры - познакомить детей с основными правилами и знаками:- переход ...
"Играем в чаепитие!", открытый показ совместной деятельности с детьми младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна
Тема занятия: «Играем в чаепитие»Форма проведения: совместная деятельность.Цель: знакомство с русскими народными обычаями и традициями.Задачи: вызвать у детей радость и обеспечить эмоциональное благоп...
Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)
Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)...
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ИГРЫ ВИКТОРИНЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №1 «Соблюдайте правила дорожного движения»
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умени...
Открытый показ «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» образовательная область «Развитие речи»».
Методическая цель: Демонстрация образовательной деятельности русской народной сказки «Репка», используя игру-драматизацию.Образовательные задачи:Образовательные:- формировать умение и...