Конспект открытого показа сюжетной игры с куклами – младенцами в группе детей 3 – го года жизни
материал по теме

Узерина Олеся Иннокентьевна

Цель:  Продолжать формировать умения осуществлять условные игровые действия с сюжетными игрушками и предметами – заместителями,           развёртывать цепочку из нескольких связанных по смыслу игровых действий.                                                                                                                                        Вызвать желание заботиться о куклах – младенцах, обогащая лучшие чувства и переживания.                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_s_kuklami.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа                                                                                                                                                                                     сюжетной игры с куклами – младенцами    в группе детей 3 – го года жизни

Цель:  Продолжать формировать умения осуществлять условные игровые действия с сюжетными игрушками и предметами – заместителями, развёртывать цепочку из нескольких связанных по смыслу игровых действий.                                                                                                                                         Вызвать желание заботиться о куклах – младенцах, обогащая лучшие чувства и переживания.                Материал для игры. Большая коляска, куклы – младенцы, пелёнки, соски, предметы – заместители, мешочки с «подарками». Запись музыкального фона, магнитофон.                                         Предварительная работа. Развлечение  «Дочка – моя куколка (по стихотворению Е. Благининой «Алёнушка»)», игры  с куклами – младенцами.                                                                                                                                                                                                           Ход игры.                                                                                                                                                                 Звучит негромкая музыка.                                                                                                                                                                         Воспитатель: Кто хочет  играть со мной? Приглашаю всех: Аню, Сашу, Алёшу. А Андрюша хочет играть с нами?                                                                                                                                                                   Уа – уа – а – а! Слышите! Это за дверью шум, это за дверью плач. Пойду, посмотрю, а вы меня здесь подождите. (Скрываюсь за дверью, вывожу большую коляску с куклами – младенцами по количеству детей). Это куклы плачут. Уа – уа – а – а! Слышите. Да как же я одна справлюсь со столькими малышами? (Успокаиваю, глажу по головке, вытираю глазки куклам платочком). Не плачьте, миленькие, не плачьте, мои хорошие, Не успокаиваются. Наверное, они хотят есть. Да, сильно хотят есть. Дети, поможете мне успокоить и покормить малышей?  Только я забыла, чем можно покормить малышей? (Обобщаю предположения детей.)                                                                   Вот эта куколка выбрала тебя, Аня.                                                                                                                                            А ты кого выберешь?                                                                                                                                                               Чем ты её покормишь?                                                                                                                                                            Как успокоишь?                                                                                                                                                                   Даю каждому ребёнку индивидуальные игровые цели. Предлагаю взять (найти) необходимые вещи самостоятельно или из ящиков с предметами – заместителями.                                                         Помогаю детям удерживать игровую цель:                                                                                                                                Как себя ведёт малыш?                                                                                                                                                                                    Он слушается тебя, Андрей?                                                                                                                                               Не мешает подогревать молоко?                                                                                                                                                   Он любит пить кефир из бутылочки?                                                                                                                               Обращаясь к игрушке, спрашиваю: «Ты рада, Ляля, что тебя Саша кормит из бутылочки?»                                   Ату – ту, а ту – ту,                                                                                                                                                                          Не вари кашу круту,                                                                                                                                                   Вари жиденьку,                                                                                                                                                                         Корми Митеньку.                                                                                                                                                                             Организованно завершаю процедуру кормления:                                                                                                                   Все малыши накормлены.                                                                                                                                                                  Все хорошо покушали.                                                                                                                                                      Предлагаю детям принять следующую игровую цель:                                                                                                                                                                         Теперь им пора спать. Ляля хочет спать. Антон тоже хочет спать. Алёшенька глазки трёт. Пора малышей укладывать спать.  Вот вам чистые пелёночки. Если куколка плохо «засыпает», предложить соски. ( Звучит запись колыбельной.)                                                                                                              Баю – бай, баю – бай,                                                                                                                                                                          Глазки закрывай.                                                                                                                                                                                 Спи моя родная,                                                                                                                                                                                    Рыбка золотая.                                                                                                                                                                            Спи мой сыночек,                                                                                                                                                                                           Лазоревый цветочек.                                                                                                                                                                       Переход к новой игровой цели:                                                                                                                                                                            Пока малыши спят, сходим в магазин (построен из нескольких деталей крупного строителя в другом углу комнаты). Я куплю подарки для вас и ваших малышей. («Покупаю»  мешочки или коробочки с картинками, книжками – малышками, мелкими игрушками.) Хотите играть с мешочками? Садитесь на ковёр. Используя вопросы, побуждаю каждого ребёнка показать покупки.                                                                                                                                                                                Завершение игры:                                                                                                                                                               Давайте разбудим малышей. Я присмотрю за малышами. Они накормлены, ухожены.                                                              Ляля, иди ко мне на ручки!                                                                                                                                             Где Ваня? Ваня, иди ко мне!                                                                                                                                  Где Танюшка? Садись в коляску.                                                                                                                Спасибо, дети, помогли мне успокоить малышей. Они улыбаются, никто не плачет.                       Когда вы вырастите большими, вы будете нежными мамами и добрыми папами. Аня будет хорошей мамой. Саша будет любить своего сыночка и т.д.                                                                       (Увожу коляску.)                                                                                                                                                                     Кто желает, может поиграть с мешочками (коробочками).

                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа Сюжетно-ролевая игра " Школа"

Конспект занятия для подготовительной группы "Играем в школу"."...

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»...

Фотоотчет по итогам проведения открытого показа ООД по речевому развитию с воспитанниками 4-го года жизни

В материале представлен фотоотчёт по итогам проведения организованной образовательной деятельности по речевому развитию с воспитанниками дошкольной группы общеразвивающей направленности 4-го года жизн...

Конспект открытого показа НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Задания куклы Даши».

-упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;-учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности (с помощью палоч...

Сюжетные игры – занятия с дидактической куклой в группе детей третьего года жизни

Сюжетные игры-занятия с дидактической куклой В группе детей третьего года жизни...

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" в младшей группе

Младший дошкольный возраст отвечает за формирование у ребёнка навыков, позволяющих перейти к ролевым играм, которые становятся важным инструментом социализации. Дети воссоздают жизненные ситуации...