"Играем в чаепитие!", открытый показ совместной деятельности с детьми младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Павлова Любовь Анатольевна

Тема занятия: «Играем в чаепитие»

Форма проведения: совместная деятельность.

Цель: знакомство с русскими народными обычаями и традициями.

Задачи: вызвать у детей радость и обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка; воспитывать интерес к русской культуре; закрепить знания о предметах и их значении; воспитывать интерес к фольклору; развивать детскую речь и воображение; формировать умение описывать особенности внешнего облика предметов.

Фольклорное содержание: хоровод «Каравай», использование на занятии подлинного предмета быта русского народа, такого как самовар; использование куклы в русском народном костюме.

 

Сказочница:       Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто пришел вместе со мною! Это Федора! Давайте поздороваемся с Федорой!

Федора:               Здравствуйте ребята!

Сказочница:       Потешка: Как Федора – хороша, как нарядна и красна!

Федора покажи, пожалуйста, что ты нам принесла.

Сказочница:       Потешка: Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо.

А знаете ли вы, что это за предмет? (показываю самовар)

Дети:                   Самовар!

Сказочница:       А как его используют?

Дети:                   Чтобы кипятить воду и делать вкусный чай!

Сказочница:       А давайте мы его хорошенечко рассмотрим.

У нашего самовара есть: подставка (четыре ноги), две ручки (два уха), крышка и носик.

                            Какой наш самовар?

Дети:                   Блестящий, большой, толстый, красивый, тяжелый и т.д.

Сказочница:       Ребята, давайте мы, как добрые хозяева, нашей гостье сделаем приятно и напоим ее ароматным чаем! Ты Федора, садись на стул и смотри! (сажаю куклу на стул) А мы возьмем студеной воды (воображение), откроем крышку и нальем ее в самовар.          

Сказочница:       А пока готовится наш ароматный чай, мы будем готовить пирог. Какой же чай, да без пирога?

(показываю предмет закрытый платком и прошу детей мне помочь)

Пальчиковая гимнастика:

                            Раз и два! Раз и два! Начинаю чудеса! (хлопки по коленям)

                            Мы сейчас в ладоши хлопнем: раз, два, три!

                            Бойко ножками притопнем: раз, два, три!

                            Вот так чудо получилось, посмотри!

(снимаю платок)

Сказочница:       Ребята смотрите это же настоящее тесто! Вот так чудо! Посмотрите, какое оно (проговариваем): мягкое, теплое, липкое, светлое!

                            Только какое-то некрасивое. Давайте мы тесто украсим, что бы получился настоящий праздничный каравай!

(достаю две мисочки с фасолью, горохом, макаронами и тд.)

Сказочница:       Ребята, давайте придумывать! Вот это зернышко, сегодня у нас будет ягодкой, а вот этот орешек, будет яблочком.

(дети украшают тесто)

Сказочница:       А теперь мы наш пирог поставим в печь испечься! Давайте вместе возьмем и понесем.

 (дети помогают  воспитателю отправить пирог в печь)

Сказочница:       Давайте теперь нашей печке помогать!

(вождение хоровода «Каравай»)

                            Как для куколки Федоры, испечем мы каравай!

                            Вот такой вышины! Вот такой нижины!

                            Вот такой ширины! Вот такой ужины!

Сказочница:       А теперь давайте сервировать стол. Посмотрите, что лежит у меня на подносе!

                            Ты Саша ставь чашку! Ты Маша клади ложку! А Вова ставь тарелку! Юля ставь сахарницу! Даша клади салфетку! Катя откроет носик у самовара и нальет ароматного чая в чашку! Игорь положит в чашку с чаем сахар! А Сережа положит кусочек пирога на тарелочку!

Сказочница:       Ну, вот и готов наш каравай!

(воспитатель берет прихватку и достает пирог из печи)

                            Вот Федора и готово у нас угощение для тебя!

Федора, милости просим к столу. И вместе мы дружно пожелаем Федоре, приятного аппетита!

 

 

Федора:               Спасибо ребята! Накормили, напоили вы меня.

Сказочница:       Ребята, как вы думаете, за что нас поблагодарила Федора? А понравилось ли ей  у нас в гостях?

(ответы детей)

Сказочница:       Конечно, Федоре понравилось! А все потому, что мы были: дружные, вежливые, мы были молодцы и пирог у нас получился самый красивый и сладкий!

                            Спасибо вам большое и от меня. До свидания! Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие совместной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»

Цель:  Формировать представление о теле и             организме человека. Задачи: 1....

"По зелененькой полянке", занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

ВИД ЗАНЯТИЯ: Аппликация.ВОСПИТАТЕЛЬ: Павлова Любовь АнатольевнаТЕМА ЗАНЯТИЯ: «По зелененькой полянке»ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:Воспитательные – формировать у детей умение внимательно слушать сказку и сопереживать ...

"Угощение для волка!" открытое занятие для детей младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

ВОСПИТАТЕЛЬ: Павлова Любовь АнатольевнаТЕМА ЗАНЯТИЯ:  «Угощение для волка»ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:-   развивать высшие психические функции (зрительную и двигательную память, концентрацию внимания, твор...

Открытый показ совместной деятельности с детьми по сказке « Курочка Ряба»

НОД по развитию общей и мелкой моторики рук детей раннего возраста....

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В стране шахматных чудес»

Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат....

Доклад Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»

Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»...

Доклад Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»

Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»...