"Играем в чаепитие!", открытый показ совместной деятельности с детьми младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема занятия: «Играем в чаепитие»
Форма проведения: совместная деятельность.
Цель: знакомство с русскими народными обычаями и традициями.
Задачи: вызвать у детей радость и обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка; воспитывать интерес к русской культуре; закрепить знания о предметах и их значении; воспитывать интерес к фольклору; развивать детскую речь и воображение; формировать умение описывать особенности внешнего облика предметов.
Фольклорное содержание: хоровод «Каравай», использование на занятии подлинного предмета быта русского народа, такого как самовар; использование куклы в русском народном костюме.
Сказочница: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто пришел вместе со мною! Это Федора! Давайте поздороваемся с Федорой!
Федора: Здравствуйте ребята!
Сказочница: Потешка: Как Федора – хороша, как нарядна и красна!
Федора покажи, пожалуйста, что ты нам принесла.
Сказочница: Потешка: Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо.
А знаете ли вы, что это за предмет? (показываю самовар)
Дети: Самовар!
Сказочница: А как его используют?
Дети: Чтобы кипятить воду и делать вкусный чай!
Сказочница: А давайте мы его хорошенечко рассмотрим.
У нашего самовара есть: подставка (четыре ноги), две ручки (два уха), крышка и носик.
Какой наш самовар?
Дети: Блестящий, большой, толстый, красивый, тяжелый и т.д.
Сказочница: Ребята, давайте мы, как добрые хозяева, нашей гостье сделаем приятно и напоим ее ароматным чаем! Ты Федора, садись на стул и смотри! (сажаю куклу на стул) А мы возьмем студеной воды (воображение), откроем крышку и нальем ее в самовар.
Сказочница: А пока готовится наш ароматный чай, мы будем готовить пирог. Какой же чай, да без пирога?
(показываю предмет закрытый платком и прошу детей мне помочь)
Пальчиковая гимнастика:
Раз и два! Раз и два! Начинаю чудеса! (хлопки по коленям)
Мы сейчас в ладоши хлопнем: раз, два, три!
Бойко ножками притопнем: раз, два, три!
Вот так чудо получилось, посмотри!
(снимаю платок)
Сказочница: Ребята смотрите это же настоящее тесто! Вот так чудо! Посмотрите, какое оно (проговариваем): мягкое, теплое, липкое, светлое!
Только какое-то некрасивое. Давайте мы тесто украсим, что бы получился настоящий праздничный каравай!
(достаю две мисочки с фасолью, горохом, макаронами и тд.)
Сказочница: Ребята, давайте придумывать! Вот это зернышко, сегодня у нас будет ягодкой, а вот этот орешек, будет яблочком.
(дети украшают тесто)
Сказочница: А теперь мы наш пирог поставим в печь испечься! Давайте вместе возьмем и понесем.
(дети помогают воспитателю отправить пирог в печь)
Сказочница: Давайте теперь нашей печке помогать!
(вождение хоровода «Каравай»)
Как для куколки Федоры, испечем мы каравай!
Вот такой вышины! Вот такой нижины!
Вот такой ширины! Вот такой ужины!
Сказочница: А теперь давайте сервировать стол. Посмотрите, что лежит у меня на подносе!
Ты Саша ставь чашку! Ты Маша клади ложку! А Вова ставь тарелку! Юля ставь сахарницу! Даша клади салфетку! Катя откроет носик у самовара и нальет ароматного чая в чашку! Игорь положит в чашку с чаем сахар! А Сережа положит кусочек пирога на тарелочку!
Сказочница: Ну, вот и готов наш каравай!
(воспитатель берет прихватку и достает пирог из печи)
Вот Федора и готово у нас угощение для тебя!
Федора, милости просим к столу. И вместе мы дружно пожелаем Федоре, приятного аппетита!
Федора: Спасибо ребята! Накормили, напоили вы меня.
Сказочница: Ребята, как вы думаете, за что нас поблагодарила Федора? А понравилось ли ей у нас в гостях?
(ответы детей)
Сказочница: Конечно, Федоре понравилось! А все потому, что мы были: дружные, вежливые, мы были молодцы и пирог у нас получился самый красивый и сладкий!
Спасибо вам большое и от меня. До свидания! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие совместной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»
Цель: Формировать представление о теле и организме человека. Задачи: 1....
"По зелененькой полянке", занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна
ВИД ЗАНЯТИЯ: Аппликация.ВОСПИТАТЕЛЬ: Павлова Любовь АнатольевнаТЕМА ЗАНЯТИЯ: «По зелененькой полянке»ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:Воспитательные – формировать у детей умение внимательно слушать сказку и сопереживать ...
"Угощение для волка!" открытое занятие для детей младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна
ВОСПИТАТЕЛЬ: Павлова Любовь АнатольевнаТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Угощение для волка»ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:- развивать высшие психические функции (зрительную и двигательную память, концентрацию внимания, твор...
Открытый показ совместной деятельности с детьми по сказке « Курочка Ряба»
НОД по развитию общей и мелкой моторики рук детей раннего возраста....
Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В стране шахматных чудес»
Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат....
Доклад Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»
Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»...
Доклад Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»
Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»...