Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)
Составила и провела
Старший воспитатель стр. подр.№3
ГБОУ "Школа № 920" Гервиц Н.Л.
Март 2015г.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, наши гости . К нам пришли сегодня учителя из школы № 920. Они хотят с вами познакомиться.
А собрались мы сегодня неспроста.
Ещё совсем немного, и вы будете называться школьниками. Впереди у вас будет очень интересная жизнь. Но и ваше пребывание в детском саду было не менее интересным и полезным. Вы научились дружить. следить за порядком в группе и на участке, выучили немало правил поведения, получили немало разных знаний.
Вот сегодня, вы и покажете, чему научились.
Вам предстоит отправиться в небольшое, но, надеюсь, интересное "путешествие" в страну знаний.
И сейчас мы с вами бодрыми шагами пойдём в город Природы.
Дет под бодрую музыку маршеруют по залу в направлении, указанному на схеме, которую показывает ведущий. Во время ходьбы выполняются различные задания :
- сейчас мы будем красться как кошка ( на носках),
- сейчас пойдём, как длинноногая цапля( с высоким подниманием коленей),
- сейчас пройдёмся, как мышка ( семенящий шаг) ,
- продолжим движение, как ребята с хорошей осанкой.
1) Внимание. Мы попали в гости к животным. Но , на какой материк - не понятно... Все животные перепутались...
Давайте-ка попробуем разместить их по домам:
ЗАДАНИЕ ТАКОЕ. Разобрать картинки с животными в 2 обруча - дома. Для этого прочтите названия домов.
ЕВРАЗИЯ и АФРИКА.
Картинки лежат на столе. По сигналу НАЧАЛИ! каждый из детей берёт одну картинку со стола и относит к тому обручу, название которого соответствует месту обитания того или иного животного.
( животные Африки: крокодил, лев, носорог, слон, верблюд, зебра, страус, бегемот, зебра, обезьяна;
животные Евразии ( севера): северный олень, белый медведь, песец, морж, волк, тюлень, хорёк )
2) А сейчас помогите мне убрать лишнее растение.
Я буду называть 4 растения,а вы - говорить,какое лишнее и почему
дуб, берёза, ель, липа
смородина, крыжовник, клубника, черника
ромашка, клевер, лютик, роза
яблоня, пальма, груша, слива,
огурец, баклажан, помидор, картофель
Условие: дети быстро делятся на подгруппы по3-4 человека. Встают на ковре по залу.
3) Ребята, а сейчас вы поможете мне разобраться с временами года.
Скажите, какое сейчас время года - ВЕСНА.
Назовите мне признаки весны.
назовите весенние месяцы.
А теперь скажите, когда вы пойдёте учиться в первый класс? - осенью
назовите признаки осени.
назовите осенние месяцы.
Условие: детей ведущий сажает по 2 стороны зала - условно 2 команды.
ВЕД.: Сейчас я предлагаю вам немножко размяться. Физкульт- пауза. Воспитатель группы с детьми проводит знакомую им физкультминутку. Кто-то из детей может сам провести её со всеми детьми.
Внимание. Мы оказались в МАТЕАТИЧЕСКОМ городе.
4) Умеете ли Вы решать математические задачи? Тогда Слушайте очень внимательно и отвечайте:
Принесла слону обезьяна 2 банана.
Вот обрадовала подарком великана:
Был 1 банан у него – посмотрите!
А теперь сколько стало всего?
Четыре спелых ягодки
На веточке качались.
Две снять успела в корзинку я.
А сколько же осталось?
На полянке у реки
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
помоги мне сосчитать.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
ВЕД.:
5) Отлично! С задачками справились. А сейчас подскажите, сколько и каких геомертрических фигур спряталось в рисунке.
Дети делятся на 4 подгруппы и каждой выдаётся один и тот же рисунок " Снеговик". Дети выполняют задание. а взрослые - воспитатели и учителя проверяют.
Продолжаем!
6)А теперь поиграем с числами:
Назовите соседей числа - 2 -, - 5 -, - 7 - , - 9 -
Какое число получится, если число 7 увеличить на 1?
если число 6 увеличить на 2?
если число 9 уменьшить на 1?
если число 10 уменьшить на 2?
Под ритмичную музыку ведущий предлагает детям потанцевать: музыкально-ритмическая пауза.
ВЕД.:
Итак, из математического города мы перешли в город " умных разговоров".
7) Игра " Скажи наоборот". Я Вам буду называть какое-то слово, а вы мне - слово наоборот ( антонимы)
Больше – (меньше);
Выше – (ниже);
Старше – (младше);
Глубже – (мельче);
Раньше – (позже);
Шире – (уже);
Плохо – хорошо;
Сладко – горько;
Холодно – тепло;
Тихо – громко;
Весёлый – грустный;
Добрый – злой;
8) Игра " Продолжи пословицу"
“Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда);
“Поспешишь…(людей насмешишь);
“Что посеешь…,(то и пожнёшь);
“Когда я ем…(то глух и нем);
“Книга…(лучший друг человека);
“Умелые руки…(не знают скуки).
9) Игра " Закончи предложение"
Трактор водит…(тракторист);
Стены выкрасил…(маляр);
Доску выстругал…(плотник);
В доме свет провёл…(монтёр);
В шахте трудится…(шахтёр);
В жаркой кузнице…(кузнец).
10) А теперь каждой из 4-х подгрупп я дам картинку. Вам нужно будет придумать по этой картинке рассказ.
Инструкция: Внимательно посмотрите и когда будете готовы рассказывать, поднимите руки вверх.
Раздаются разные картинки на весеннюю тематику. На выполнение задания даётся 5 минут.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам посоревноваться.
Задание такое "Кто быстрее и аккуратнее соберёт школьный рюкзак".
Вызываются желающие посоревноваться .
Игра проводится 2 - 3 раза.
Вед:
Ну что ж! Вы, ребята, хорошо мне сегодня помогали. Я очень довольна вами! Но пора прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-550964-1418629819.jpg)
Сценарий открытого показа в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»
Сценарий открытого показа в рамкахгородского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-564153-1486552228.jpg)
Игра-викторина для детей подготовительной к школе группе
Игра-викторина для нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения расширяет представления о государственных символах Малой Родины - Тувы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/26/picture-1040413-1527286796.jpg)
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ИГРЫ ВИКТОРИНЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №1 «Соблюдайте правила дорожного движения»
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892394-1486730296.jpg)
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для учителей (в рамках преемственности со школой).
Закрепление пройденного материала по подготовке детей к обучению граммоте для подготовительной группы...
Сценарий экологической игры-викторины для детей подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы»
Предварительная работа: объявленияприглашения для жителей микрорайона, подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки.Источник: https://doshvozrast.ru/igra/igradidakt19.htm...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-989734-1515515307.jpg)
Интегрированное занятие ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» (в рамках преемственности ДОУ и начальной школы)
Интегрированное мероприятие в рамках преемственности дошкольного образования и начального общего образования. Область образования: "Развитие речи - обучение грамоте". Занятие проводилось с д...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/29/picture-1514745-1709205068.jpg)
Конспект открытого показа по ФЭМП в подготовительной к школе группы «Путешествие к волшебной планете царицы математики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей&r...