Занятие с элементами тренинга "Я познаю себя"
методическая разработка на тему
Занятие способствует осознанию участниками своих индивидуальных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с элементами тренинга
«Я познаю себя»
Цель: создание условий для лучшего познания себя.
Задачи:
- Способствовать осознанию участниками своих индивидуальных особенностей.
- Дать возможность взглянуть на себя со стороны.
- Приветствие. Упражнение «Бегущие огни».
Инструкция. Участники сидят в кругу, один из них говорит своему соседу какую-нибудь приветственную фразу (например, «Добрый день!»). Сосед должен как можно скорее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать тоже самое. Таким образом, волна вставаний и повторений бежит по кругу. Когда волна проходит полкруга, к заданию добавляется еще один элемент. Этот элемент может быть вербальным или невербальным (например, участник встает и говорит: «Добрый день!», а затем дважды хлопает в ладоши и садиться). Последующие участники должны выполнять этот комплекс. Через полкруга очередной участник добавляет еще что-нибудь и т.д. Упражнение останавливается ведущим, когда участникам приходится повторять по 4-5 движений и столько же фраз.
Психологический комментарий. Это упражнение оказывает общепробуждающее действие, заставляет участников напрягать память и концентрировать внимание.
- Упражнение «Кто Я?»
Инструкция. Задайте себе вопрос: «Кто Я?» и запишите ответ, который первым пришел Вам в голову. А теперь ответьте на этот вопрос по-другому. А теперь – еще раз. Проведите черту под этими тремя ответами и ответьте еще столько раз, сколько сможете найти подходящих Вам существительных.
Психологический комментарий. Обычно на первом месте в списке стоит самая привычная характеристика, то, как человек обычно себя осознает. Продолжая список, человек начинает осознавать те характеристики, о которых реже задумывается. А на последнем месте нередко оказывается та характеристика, к которой человек не знает как относиться, или относится плохо.
- Упражнение «Я – он»
Инструкция. Начертите 4 квадрата
|
|
|
|
Например, оптимист – пофигист, бесшабашный, наивный
Психологический комментарий. Обратите внимание, что те качества, которые Вы считаете положительными, другими могут восприниматься, как отрицательные, и наоборот.
У каждого человека должна быть своя самоценность.
Самоценность = высокая самооценка (не равно)
Самоценность = себя уважаю (умею общаться, личность)
Самоценность – это насколько я считаю себя достойным уважения, внимания и любви, чувство ответственности, в первую очередь, за себя.
- Искренность перед самим собой.
- Стремление знать себя лучше.
- Готовность брать на себя ответственность за изменение ситуации.
- Упражнение «Круги общения»
Напишите на чистом листе букву «Я».
Психологический комментарий. Обратите внимание, какого размера Ваша буква. Размер буквы, соответствует вашей самооценке: большая – завышенная самооценка, авторитарный стиль; средняя – адекватная самооценка; маленькая – низкая самооценка.
Нарисуйте круг, напишите в нем букву «Я», нарисуйте еще 4 круга – это Ваше окружение, распишите по кругам.
- Я – тело. Кто имеет доступ к телу?
- Муж! (финансы, интим)
- Родители, дети.
- Друзья.
- Коллеги, дети, с которыми работаем; соседи. За это мы получаем деньги (материальное, духовное вознаграждение)!
Дети не должны иметь доступа к финансам и интиму!
Распишите, сколько времени в день Вы тратите в день (по этим 5 показателям).
Рефлексия.
В заключение я прошу Вас заполнить анкету, направленную на получение обратной связи. Данные этой анкеты анонимны. Мне очень важно знать Ваше мнение о занятии.
Анкета
Сегодня я узнал для себя, что___________________________________________________
Больше всего мне понравилось_________________________________________________
Мне не очень понравилось_____________________________________________________
Пожелания, замечания и рекомендации ведущему____________________________________________________________________
Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами тренинга. Как полюбить себя.
Женщина, которая ценит себя слишком низко, сбивает цену всех женщин....
презентация Интерактивная форма работы с родителями в рамках родительского собрания (старшая группа). Занятие с элементами тренинга «Познай своего ребенка»
осуществить психолого-педагогическуюподдержку родителей в виде практическихпредложений по установлению правильныхвзаимоотношений с детьми....
Игровой тренинг Познай себя
Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности....
Мастер-класс для педагогов с элементами тренинга «Полюби себя»
Цель: сплочение педагогического коллектива, развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе.Задачи:формирование благоприятного психологического климата;развивать коммуникативные навыки и...
Занятие с элементами тренинга для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания. Как полюбить себя»
Педагогам необходимо осознать значимость сохранения и укрепления собственного здоровья, а также понимать зависимость здоровья от образа жизни. Под профессиональным здоровьем педагога понимается способ...
Занятие с элементами тренинга для педагогов «Как полюбить себя»
Осознание педагогами своей индивидуальности.Создание условий для поиска своих сильных сторон.Развитие умения любить и ценить себя.Тренировка уверенного поведения в ситуации публичного выступления....
КОНСПЕКТ занятия с элементами тренинга для педагогов «Как полюбить себя»
Полюбить себя значит научиться любить себя такой, какая вы есть (хотя, разумеется, оставляя за собой право на самосовершенствование) – причем любить себя полностью: тело, ум, стиль, увлечения, о...