Психологический тренинг с воспитателями «Воспитатель - наш кумир, с которым познаем себя и мир!»
план-конспект занятия
Формировать коммуникативные способности личности: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психологический КВН с воспитателями | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический КВН
«Воспитатель - наш кумир, с которым познаем себя и мир»
Психологический КВН — одна из форм массовых командных игр. Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание игровых заданий способствует развитию внимания, фантазии, сплоченности.
Цель: Формирование коммуникативных способностей личностей: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников.
ХОД.
Психолог: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы собрались с вами пообщаться, но общение наше будет несколько необычным: мы попытаемся лучше узнать себя, свое «Я», узнать, понять и принять себя такими, какие мы есть, поделиться теплотой, добрыми словами друг с другом. Сейчас, я уверена, здесь собрались самые смелые, самые находчивые, самые талантливые люди. А мы с вами еще раз убедимся, что в этом конкурсе нет победителей и побежденных; что тот, кто носит имя «Воспитатель»- уже победитель, так как он несет свет, доброту, любовь, самому дорогому что у нас есть - ДЕТЯМ.
Профессии прекрасней нет на свете -
Источник света вы несете детям.
Наш воспитатель - наш кумир,
С которым познаем себя и мир.
Я предлагаю вам принять участие в психологическом КВНе «Воспитатель - наш кумир, с которым познаем себя и мир» Это одна из творческих игр. Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание креативных заданий способствует развитию внимания, фантазии и сплоченности группы.
Сегодня в этом зале «скрестят» оружие две команды... И, как гласит устав КВН, этим оружием будут знания, находчивость, вежливость и воспитанность, дружба и сплоченность.
Если это конкурс, то должно быть и жюри. Главная обязанность жюри — создание атмосферы веселой и ответственной соревновательности.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЖЮРИ
В жюри выбираются 3 человека. Каждый член жюри получает протокол (приложение). Главная обязанность жюри — создание атмосферы веселой и ответственной соревновательности. Кроме того, в обязанность жюри входит подсчет очков, комментирование выступлений команд и отслеживание времени, рассчитанного на подготовку в конкурсе. Также жюри следит за активностью и поведением болельщиков в играх. В его составе сегодня:
1) человек с твёрдым взглядом на жизнь – Порфирьева Людмила Николаевна
2) человек с неиссякаемым творческим потенциалом - Соснина Марианна Николаевна
3) замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем – Моисеева Татьяна Ивановна
Кроме того, в обязанность жюри входит подсчет очков, комментирование выступлений команд и отслеживание времени, рассчитанного на подготовку в конкурсе.
В жюри такие педагоги!
Красавицы, умницы, но строги …
Их строгость за душу берет,
И расслабляться не дает.
Никто не знает, чем кончится это сражение, но мы, то есть я и жюри, полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших. Что же «Пусть победит сильнейший!»
«1-2 – добрый день»
Психолог: Круг…. Поприветствуем друг- друга… Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день». Т.е. первый говорит «один», второй – «два», третий – «добрый день», четвертый – «четыре», пятый – «пять», шестой – «добрый день», и т.д.
Образовалось две команды
№1. Представление команд
Психолог: Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Первое впечатление может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком. Посмотрим, какое окажут первое впечатление друг на друга, на жюри наши команды. Воспитатели должны будут:
- назвать свою команду,
- поприветствовать друг друга,
- поприветствовать жюри
- дать пять кратких характеристик: «Мы…» - 3 мин.
(Оценивается по 5-ой системе).
№ 2. "Разминка"
Психолог: "Встречают по одёжке, а провожают по уму" - гласит известная русская пословица. Для продолжения состязания необходимо проверить ваше остроумие. Я называю вам название фильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевертыш "Василий Иванович остается на работе" представляет собой перевёрнутое название фильма "Иван Васильевич меняет профессию".
(Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).
Задания:
Телепередачи
| Сказки
| Кинофильмы
|
№ 3. "Поговорим"
Психолог: В наше время очень часто взрослые и дети не понимают друг друга. В разговоре дети могут не слушать собеседника, перебивать его. Мы же с вами знаем, что разговаривая, важно четко и грамотно формулировать мысли, уметь слышать и слушать. Из каждой команды выбирается по 1 игроку. По условию конкурса один игрок говорит, другой - отвечает. Условия разговора определены в карточках:
1) Вы воспитатель. Вы звоните своему родителю. Вам нужно убедить родителя в том, чтоб его ребёнок посещал детский сад, не пропускал занятий (без уважительной причины) Продолжайте разговор во что бы то ни стало, сделайте так, чтоб родитель согласился водить ребёнка. 2) Вы – воспитатель. Агрессивный ребёнок уже с утра обидел несколько детей. На ваши замечания не реагирует. Ваши действия? |
1) Вы - воспитатель. Одному родителю кажется, что его ребёнка часто игнорируют и не дают играть на праздниках ведущие роли, а выступают одни и те же дети. Постарайтесь обосновать эту ситуацию. 2) Вы воспитатель. Идет знакомство с новой темой, но гиперактивный, нетерпеливый ребёнок все время перебивает Вас и не слушает. Постарайтесь успокоить его и продолжить объяснение материала. |
(Конкурс оценивается по 5-балъной системе.)
№ 4. «Слушай внимательно»
Психолог: Само название конкурса говорит о себе. Цель: активизировать умение слушания, умение воспринимать и слышать. Я читаю задание один раз и после того, как я замолчу, команда (кто первый поднимет руку) дает ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время на обдумывание не дается.
Вопросы
- Больной, подвал, труба, завал. Укажите, в каком из слов есть буква «д»
- Вам получили задание: «Сходите в группу № 10 (она на втором этаже), в правом нижнем ящике стола воспитателя лежит книга «Программа воспитания и обучения в детском саду» - принесите ее мне». А теперь вопрос: «Из верхнего или нижнего ящика стола попросили вас достать книгу?
- В перечне слов «Обормот, рот, кот, мот, год» третьим стоит слово «мот». Правильно? (нет)
- Хозяйка попросила мужа купить мясо, масло, мыло, спички. Он купил масло, сало, спички, и мясо. Что он забыл купить?
- Три рубля рублями, рубль пятаками, три копейки по копейке, рубль и пятак… Сколько будет так?,,, 5. 08
№ 5 « Испорченный телефон»… или как рождаются сплетни…
По 5 человек с каждой команды выходят за дверь, психолог выбирает любого из оставшихся воспитателей и читает текст.
Задание: как можно точнее передать содержание текста следующему участнику.
Текст 1: «Елена Александровна, наш воспитатель, передала, что родительское собрание по теме «Игрушка в жизни ребенка и её влияние на психическое развитие» переносится в связи с предстоящим 6 марта в 16.00 утренником, посвящённым международному женскому дню «Мама лучшая на свете». О дне проведения родительского собрания и о времени она предупредит заранее, согласовав этот вопрос со сменщицей и старшим воспитателем».
Текст № 2 «Приходила Лариса Анатольевна. Она просила передать, что задерживается в детском саду, так как готовится к аттестации на I категорию, поскольку ей надо дописать открытое занятие и приготовить материал. Она должна подойти к 18.30, к началу оперы «Травиата». Но если не успеет, то надо передать Ольге Михайловне, что в следующий раз она обязательно, как и обещала, вместе с ней в среду пойдёт на оперу «Пиковая дама».
№ 6 «Оригинал»
Конкурс - «Применение предмета» (оригинальное использование)
Цель: беглость, оригинальность, гибкость мышления, уход от шаблонности в восприятии окружающих предметов.
Психолог: «Творчество- это способность удивляться, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта» Э. Фромм. Я назову предмет, а вы должны сказать, как и где можно применить этот предмет:
- газета,
- шар,
- порванные колготки.
№ 7 «Артистический»
Психолог- педагог: Наши воспитатели, как артисты, владеют и мастерством перевоплощения, ведь они играют с ребятами, выступают на утренниках, и т. д.
Сказка… по 2 чел. от команды…
(Жюри оценивает мастерством перевоплощении, креативнолсть, эмоцианальность участников команд).
Жюри подводит итоги…
Упражнение «Зато…»
Это эффективное упражнение поможет избавиться вам от неприятных эмоций, возникающих в нашей жизни.
Стандартная ситуация: « Какие чувства вы испытываете, когда мероприятие проходит в первую смену (открытое занятие, праздники), а ваша смена – вторая?»
Наша задача – перевести негативные эмоции, используя прием “ЗАТО” в положительные эмоции: (работаем по кругу):
- зато я смогу подготовиться к очередному занятию
- зато я могу больше времени провести с детьми
- зато я могу сходить в соседний магазин,
- и т. д.
Обсуждение: «Изменилось ли ваше восприятие негативной ситуации?..»
«Подарок» (невербальный подарок команде)
Психолог: В заключение нашего состязания я предлагаю командам обменяться необычными подарками на память. Об этих подарках не нужно рассказывать, надо продемонстрировать их без слов. Одна команда «дарит» подарок - другая команда должна догадаться по жестам и мимике, что это за подарок и поблагодарить.
Психолог: Слово предоставляется жюри для подведения итогов (жюри объявляет общий итог КВНа, делится своими впечатлениями).
Психолог: И в заключении нашей встречи, я предлагаю вам спеть про самих себя☺))
Исполнение песни (песня педагогов на мелодию песни «Надежда»)
- Яркая гармония души!
Снова мы хотим ее услышать.
Воспитатель может пользу принести,
В мире жить, в надежде и единстве.
Есть у нас и радость и печаль.
Есть у нас закаты и рассветы.
Но нам сил и времени не жаль
Ради достижения победы.
Припев:
Воспитатель, к душе прикоснись.
Пусть будет улыбка в награду.
Воспитатель, ты людям неси
Надежду, уверенность, радость.
- Жизнь прекрасна, ты поверь, всегда.
Многое теряется из виду.
Научись ты принимать себя,
И исчезнут в жизни все обиды.
Надо только выучиться ждать.
Надо быть спокойным и упрямым,
Чтоб порой от жизни получать
Радости скупые телеграммы.
Припев.
3. Надо только вместе быть всегда
И шагать командою единой.
Гармонично строить свою жизнь,
Чтобы быть во всем непобедимым.
Хочешь, чтоб услышали тебя,
Обнажи души своей ты струны.
И неси добро, людей любя,
Несмотря на ветры и тайфуны.
Психолог: Улыбнитесь друг другу. Кто хочет, и мне тоже. А я улыбаюсь всем вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагог – наш кумир, с которым познаем себя и мир»
"Определить трудности в работе, найти пути решения, которые по большей части зависят от вас самих - все в ваших руках - все, что вы цените, принимаете и любите в себе, что дает вам чувство внутренней ...
Тренинг для начинающих воспитателей «Призвание педагог или просто , поверь в себя»
нетрадиционные формы работы с молодыми специалистами ДОУ...
Психологический тренинг для педагогов: «Познай себя»
Основные задачи тренинга: исследование психологических проблем, улучшение субъективного самочувствия и укрепление психологического здоровья участников группы.Скачать музыку...
Психологический тренинг для бабушек и дедушек "Игры в которые мы играли"
Тренинг для бабушек и дедушек "Игры в которые мы играли"Целью данного тренинга является создание условий для установления позитивного взаимодействия старшего поколения с младшим, осознание р...
Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»
Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....
Тренинг для воспитателей "Познай себя"
Цель:Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.Задачи:- Создать благоприятные условия для раб...
Методическая разработка: Психологический тренинг для родителей «Семья – это мир, в котором нам уютно»
Крепка бывает та семья, Где нету места букве «Я»,Где правит только слово «Мы», Где есть совместные мечты… Семья - сложная системa взаимоотношений между супруг...