Перспективное планирование по развитию речи .Старшая группа
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по развитию речи
Старшая группа
Месяц |
Тема |
Цель |
Оборудование |
Литература |
Сентябрь 1 неделя | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» Чтение стихотворений о ранней осени
| Учить детей рассказывать (личный опыт) ,ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Закрепление представлений о ранней осени. Развитие диалогической речи.
|
Мяч. Иллюстрации «Осень»
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»
|
2 неделя | Чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Лев и собачка»
| учить пересказывать текст, добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, глаголами, синонимами. | Портрет Л .Н.Толстго Книга иллюстрации | «Комплексные занятия Старшая группа.» Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С., М.А.Васильевой.
|
3 неделя | Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
| учим детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, придумывать концовку; учим подбирать точные слова для характеристики действий; уточняем и закрепляем правильное произношение звуков с и з, учим дифференцировать эти звуки на слух | Картина «Кошка с котятами» игрушка-котенок | О.С.Ушакова, А.Г. Арушанова. «Занятия по развитию речи в детском саду» |
4 неделя |
Рассказывание о личных впечатлениях Наши игрушки. |
Продолжить формирование умения рассматривать предметы и выделяя их признаки, качество и действия, составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках ;развивать внимание и память. |
Игрушки. Собака, слон, Лиса, заяц, коза.
| «Комплексные занятия Старшая группа.» Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С., М.А.Васильевой.
|
Октябрь 1неделя |
Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» | Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
| доска, конверт с письмом, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»
|
2 неделя | Рассказы и сказки про осень. На лесной полянке выросли грибы. |
Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые «грибы» ;воспитывать любовь к природе. |
Картинки «Грибы» Плакат съедобные и ядовитые грибы. | «Комплексные занятия Старшая группа.» Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С., М.А.Васильевой. |
3 неделя | Звуковая культура речи : работа со звуками ж – ш. | Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж – ш; развивать фонематический слух, упражнять в различении (на слух) знакомого звука ;в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмах и стихах, слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи : отрабатывать речевое дыхание. |
| В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» |
4 неделя | Беседа. «Наша одежда « | Развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде. | Картинки с изображением одежды, Куклы в сезонной одежде. | «Комплексные занятия Старшая группа.» Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С., М.А.Васильевой. |
Ноябрь.
1 неделя |
Рассказывание на тему «Золотая осень» | Помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, признаки; уточнить и расширить слова по теме «деревья осенью»;совершенствовать умения образовывать и использовать в речи относительные прилагательные ;развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера.
| Сюжетные картинки на тему«осень»,демонстрационный материал «Деревья»
| «Комплексные занятия Старшая группа.» Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С., М.А.Васильевой.
|
2неделя |
Эрудиты. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-Ж |
Учить четко и внятно произносить звуки з,ш, различать их на слух, выделять голосом ;побуждать детей выступать в игровой форме и речевое взаимодействие со сверстниками ,задавать вопросы и отвечать на них. |
Подборка вопросов к игре. Эмблемы команд
| А.Г. Арушанова, Е.С. Рычагова. «Игры-занятия со звучащим словом.»
|
3неделя | Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию, свои чувства и впечатления; закрепить умение осмыслить переносное значение образных слов и словосочетаний; развивать память и творческое воображение ;воспитывать у детей любовь к художественной литературе, способность понимать образный язык стихотворений.
|
Портрет И.Сурикова Зимние пейзажи. Иллюстрации зимнего леса, деревенского двора. | «Комплексные занятия Старшая группа.» Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С., М.А.Васильевой.
|
4неделя |
Составление рассказов по пословицам |
Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок ,их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы , сказки, отражающие это значение. |
Картотека поговорок Книга «Тридцать три Егорки» Картинки или иллюстрации |
О .С Ушакова. Е.М. Струнина. « Методика развития речи детей» |
Декабрь 1 неделя | Составление описательного рассказа на тему «Зима» |
Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений. |
Сюжетные картины по теме «Зима» |
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» |
2 неделя
|
Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ц |
Закреплять правильное произношение звуков С-Ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слово со звуком С и Ц .Познакомить с новой загадкой. |
Пирамидки. Карточки
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
3 неделя | Обучение рассказыванию по сказке «Айога» | Научить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». | Текст сказки «Айога», иллюстрации к сказке | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
4 неделя |
Рассказывание на тему : «Ёжик», «Нарядная ёлка». | Учить детей передавать впечатление предстоящего праздника «Нового года»Создавать в рисунке образ нарядной ёлки; развивать образное восприятие .Развивать коммуникативные навыки. Работа со словарем. |
Картина «Ежи» ; картинки: ёжик, иголка, мяч, кисточка, щётка, щука, часы, щит, щенок, чайник, чемодан, чашка. | «Комплексные занятия Старшая группа.» Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С., М.А.Васильевой |
Январь 1 неделя |
Характеристика зимних месяцев: январь и февраль | Изучать характерные признаки зимы в неживой природе зимние явления в природе ,познакомить со старинными названиями зимних месяцев ;учить определять по признакам зимние месяцы ;создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлый более темных частей изображения | Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д. | «Комплексные занятия Старшая группа.» Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С., М.А.Васильевой |
2 неделя
| Беседа . «Зимующие птицы» | Формирование навыка словоизменения существительных множественного числа. Активизировать в речи названия зимующих птиц; формировать навык употребления существительных множественного числа в родительном , дательном и творительном падежах. Формировать фразовую речь.
| Предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, магнитная доска.
| Т.Ю. Бардышева., Е.Н.Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей с ОНР. |
3неделя | Обучение рассказыванию. «Детеныши диких животных» | Формировать навыки словообразования. Познакомить с детенышами диких животных. Учить образовывать множественное число, уменьшительно- ласкательную форму существительных | Предметные и сюжетные картинки, магнитная доска.
| Т.Ю. Бардышева., Е.Н.Моносова«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей с ОНР. |
4 неделя | Заучивание стихотворения С. Есенина «БЕЛАЯ БЕРЕЗА» | сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц. сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение; тренировать образность речи; тренировать мыслительные операции, развивать речь, память, внимание, образное мышление. | магнитная доска; мнемотаблица; иллюстрации или «Пейзажи зимнего леса»
| «Комплексные занятия Старшая группа.» Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С., М.А.Васильевой |
Февраль 1 неделя | Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
| Продолжать учить детей рассказывать о картине придерживаясь плана. | Картина П.Меньшикова «Зайцы» | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
2 неделя | Делим слова на части. | Уточнять и закреплять правильное произношение звуков Ч и Щ изолированно и в словах; учить различать эти звуки на слух, подчеркнуто их произносить. | Подборка стихотворных текстов. | А.Г. Арушанова, Е.С. Рычагова. «Игры-занятия со звучащим словом.» |
3 неделя | Пересказ сказки «Лиса и кувшин» | Учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговоры лисы с кувшином. | картинки с изображением льва, лисы, лебедя, лошади; иллюстрации к сказке.
| О.С.Ушакова, А.Г. Арушанова «Занятия по развитию речи в детском саду» |
4 неделя | Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благининой "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном". | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | Книги авторов . Фото мам. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
Март 1 неделя |
Составление рассказа «Весна идет» | Формирование грамматического строя речи закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными); упражнять детей в умении рассказывать о временах года
| мнемотаблицы «Весна» (разные варианты), игрушка-пингвиненок, мяч.
| Н.Б.Полянская. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. |
2 неделя | Чтение стихотворения Ю. Владимирова "Чудаки". |
Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям | картинки с изображением героев – чудаков из произведений и мультфильмов кушак, колпак, вырезанные из картона монеты номинацией в 5 копеек. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
3 неделя | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза "Шумный Ба-бах". |
Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" (перевод М. Боровицкой). | карточки с фишкой для определения места звука в слове (начало, середина, конец слова). | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
4 неделя | Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева» Про пингвинов» |
Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. | «волшебный цветок», листы бумаги формат А4, фломастеры, цветные карандаши, иллюстрации к главам из рассказа, мяч, фоновая музыка. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
Апрель 1 неделя | Звуковая культура речи. Звук С, С',Щ. « На солнце я похожий» | Уточнить и закрепить правильное произношение звуков С, С',Щ изолированно и в словах ; учить выделять эти звуки при произнесении ; подбирать слова с заданным звуком. | Картинки с изображением подсолнечника, осины, ящерицы; мяч | А.Г. Арушанова, Е.С. Рычагова. «Игры-занятия со звучащим словом.» |
2 неделя |
«Мебель» Описательный рассказ | Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «мебель»;учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать прилагательные с существительными ;учить составлять описательные рассказы о мебели ;формировать навыки диалогической речи ;познакомить с профессией столяра; развивать внимание, память, мышление. | предметные картинки, изображения мебели с недостающими деталями, картинно-графический план описательного рассказа сюжетные картинки ;«Столяр за работой», «Мебельная фабрика», наборное полотно или магнитная доска. |
Т.Ю. Бардышева., Е.Н.Моносова«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей с ОНР.
|
3 неделя | Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» | Помочь понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В . Глоцера и Г. Снегирева),учить пересказывать её. | Картинки, карточки . | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
4 неделя | Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» | Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» | картина «Лесная речка», текст стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
Май 1 неделя |
«Посуда» Словоизменение. Словообразование | Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной отзывчивости.
|
Картинки. Иллюстрации | Т.Ю. Бардышева., Е.Н.Моносова«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей с ОНР. |
2 неделя | Дидактические игры со словами. Чтение небылиц | Учить детей самостоятельно составлять небылицы, активизировать речь детей ;развивать воображение и фантазию; воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы».
| Иллюстрации произведений К.И.Чуковского «Федорино горе», «Путаница»; Б.Заходера «Кит и кот»; «Небылицы в лицах». | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
3 неделя | Обучение рассказыванию по картинкам |
Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
| Книги, иллюстрации разного вида произведений(сказки, потешки, рассказы) Книги Н. Радлова «Рассказы в картинках» | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
4 неделя | Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» |
Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол». | Картинки: сокол, полушалок, сапожки, русское народное платье, иллюстрации к сказке - | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию речи
Старшая группа
Месяц | Тема | Цель | Оборудование | Литература |
Сентябрь 1 неделя | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» Чтение стихотворений о ранней осени | Учить детей рассказывать (личный опыт) ,ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Закрепление представлений о ранней осени. Развитие диалогической речи.
| Мяч. Иллюстрации «Осень» | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
2 неделя | Чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Лев и собачка» | учить пересказывать текст, добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, глаголами, синонимами. | Портрет Л .Н.Толстго Книга иллюстрации | «Комплексные занятия Старшая группа.» Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С., М.А.Васильевой. |
3 неделя | Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
| учим детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, придумывать концовку; учим подбирать точные слова для характеристики действий; уточняем и закрепляем правильное произношение звуков с и з, учим дифференцировать эти звуки на слух | Картина «Кошка с котятами» игрушка-котенок | О.С.Ушакова, А.Г. Арушанова. «Занятия по развитию речи в детском саду» |
4 неделя | Рассказывание о личных впечатлениях Наши игрушки. | Продолжить формирование умения рассматривать предметы и выделяя их признаки, качество и действия, составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках ;развивать внимание и память. | Игрушки. Собака, слон, Лиса, заяц, коза. | «Комплексные занятия Старшая группа.» Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С., М.А.Васильевой. |
Октябрь 1неделя |
Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» | Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. | доска, конверт с письмом, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»
|
2 неделя | Рассказы и сказки про осень. На лесной полянке выросли грибы. | Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые «грибы» ;воспитывать любовь к природе. | Картинки «Грибы» Плакат съедобные и ядовитые грибы. | «Комплексные занятия Старшая группа.» Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С., М.А.Васильевой. |
3 неделя | Звуковая культура речи : работа со звуками ж – ш. | Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж – ш; развивать фонематический слух, упражнять в различении (на слух) знакомого звука ;в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмах и стихах, слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи : отрабатывать речевое дыхание. |
| В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» |
4 неделя | Беседа. «Наша одежда « | Развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде. | Картинки с изображением одежды, Куклы в сезонной одежде. | «Комплексные занятия Старшая группа.» Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С., М.А.Васильевой. |
Ноябрь. 1 неделя | Рассказывание на тему «Золотая осень» | Помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, признаки; уточнить и расширить слова по теме «деревья осенью»;совершенствовать умения образовывать и использовать в речи относительные прилагательные ;развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера. | Сюжетные картинки на тему«осень»,демонстрационный материал «Деревья»
| «Комплексные занятия Старшая группа.» Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С., М.А.Васильевой.
|
2неделя | Эрудиты. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-Ж | Учить четко и внятно произносить звуки з,ш, различать их на слух, выделять голосом ;побуждать детей выступать в игровой форме и речевое взаимодействие со сверстниками ,задавать вопросы и отвечать на них. | Подборка вопросов к игре. Эмблемы команд | А.Г. Арушанова, Е.С. Рычагова. «Игры-занятия со звучащим словом.» |
3неделя | Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию, свои чувства и впечатления; закрепить умение осмыслить переносное значение образных слов и словосочетаний; развивать память и творческое воображение ;воспитывать у детей любовь к художественной литературе, способность понимать образный язык стихотворений. | Портрет И.Сурикова Зимние пейзажи. Иллюстрации зимнего леса, деревенского двора. | «Комплексные занятия Старшая группа.» Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С., М.А.Васильевой. |
4неделя | Составление рассказов по пословицам | Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок ,их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы , сказки, отражающие это значение. | Картотека поговорок Книга «Тридцать три Егорки» Картинки или иллюстрации | О .С Ушакова. Е.М. Струнина. « Методика развития речи детей» |
Декабрь 1 неделя | Составление описательного рассказа на тему «Зима» | Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений. |
Сюжетные картины по теме «Зима» |
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» |
2 неделя | Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ц | Закреплять правильное произношение звуков С-Ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слово со звуком С и Ц .Познакомить с новой загадкой. | Пирамидки. Карточки | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
3 неделя | Обучение рассказыванию по сказке «Айога» | Научить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». | Текст сказки «Айога», иллюстрации к сказке | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
4 неделя | Рассказывание на тему : «Ёжик», «Нарядная ёлка». | Учить детей передавать впечатление предстоящего праздника «Нового года»Создавать в рисунке образ нарядной ёлки; развивать образное восприятие .Развивать коммуникативные навыки. Работа со словарем. | Картина «Ежи» ; картинки: ёжик, иголка, мяч, кисточка, щётка, щука, часы, щит, щенок, чайник, чемодан, чашка. | «Комплексные занятия Старшая группа.» Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С., М.А.Васильевой |
Январь 1 неделя | Характеристика зимних месяцев: январь и февраль | Изучать характерные признаки зимы в неживой природе зимние явления в природе ,познакомить со старинными названиями зимних месяцев ;учить определять по признакам зимние месяцы ;создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлый более темных частей изображения | Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д. | «Комплексные занятия Старшая группа.» Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С., М.А.Васильевой |
2 неделя | Беседа . «Зимующие птицы» | Формирование навыка словоизменения существительных множественного числа. Активизировать в речи названия зимующих птиц; формировать навык употребления существительных множественного числа в родительном , дательном и творительном падежах. Формировать фразовую речь. | Предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, магнитная доска.
| Т.Ю. Бардышева., Е.Н.Моносова «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей с ОНР. |
3неделя | Обучение рассказыванию. «Детеныши диких животных» | Формировать навыки словообразования. Познакомить с детенышами диких животных. Учить образовывать множественное число, уменьшительно- ласкательную форму существительных | Предметные и сюжетные картинки, магнитная доска. | Т.Ю. Бардышева., Е.Н.Моносова«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей с ОНР. |
4 неделя | Заучивание стихотворения С. Есенина «БЕЛАЯ БЕРЕЗА» | сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц. сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение; тренировать образность речи; тренировать мыслительные операции, развивать речь, память, внимание, образное мышление. | магнитная доска; мнемотаблица; иллюстрации или «Пейзажи зимнего леса» | «Комплексные занятия Старшая группа.» Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С., М.А.Васильевой |
Февраль 1 неделя | Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» | Продолжать учить детей рассказывать о картине придерживаясь плана. | Картина П.Меньшикова «Зайцы» | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
2 неделя | Делим слова на части. | Уточнять и закреплять правильное произношение звуков Ч и Щ изолированно и в словах; учить различать эти звуки на слух, подчеркнуто их произносить. | Подборка стихотворных текстов. | А.Г. Арушанова, Е.С. Рычагова. «Игры-занятия со звучащим словом.» |
3 неделя | Пересказ сказки «Лиса и кувшин» | Учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговоры лисы с кувшином. | картинки с изображением льва, лисы, лебедя, лошади; иллюстрации к сказке. | О.С.Ушакова, А.Г. Арушанова «Занятия по развитию речи в детском саду» |
4 неделя | Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благининой "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном". | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | Книги авторов . Фото мам. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
Март 1 неделя |
Составление рассказа «Весна идет» | Формирование грамматического строя речи закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными); упражнять детей в умении рассказывать о временах года | мнемотаблицы «Весна» (разные варианты), игрушка-пингвиненок, мяч. | Н.Б.Полянская. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. |
2 неделя | Чтение стихотворения Ю. Владимирова "Чудаки". | Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям | картинки с изображением героев – чудаков из произведений и мультфильмов кушак, колпак, вырезанные из картона монеты номинацией в 5 копеек. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
3 неделя | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза "Шумный Ба-бах". | Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" (перевод М. Боровицкой). | карточки с фишкой для определения места звука в слове (начало, середина, конец слова). | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
4 неделя | Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева» Про пингвинов» | Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. | «волшебный цветок», листы бумаги формат А4, фломастеры, цветные карандаши, иллюстрации к главам из рассказа, мяч, фоновая музыка. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
Апрель 1 неделя | Звуковая культура речи. Звук С, С',Щ. « На солнце я похожий» | Уточнить и закрепить правильное произношение звуков С, С',Щ изолированно и в словах ; учить выделять эти звуки при произнесении ; подбирать слова с заданным звуком. | Картинки с изображением подсолнечника, осины, ящерицы; мяч | А.Г. Арушанова, Е.С. Рычагова. «Игры-занятия со звучащим словом.» |
2 неделя | «Мебель» Описательный рассказ | Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «мебель»;учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать прилагательные с существительными ;учить составлять описательные рассказы о мебели ;формировать навыки диалогической речи ;познакомить с профессией столяра; развивать внимание, память, мышление. | предметные картинки, изображения мебели с недостающими деталями, картинно-графический план описательного рассказа сюжетные картинки ;«Столяр за работой», «Мебельная фабрика», наборное полотно или магнитная доска. | Т.Ю. Бардышева., Е.Н.Моносова«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей с ОНР. |
3 неделя | Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» | Помочь понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В . Глоцера и Г. Снегирева),учить пересказывать её. | Картинки, карточки . | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
4 неделя | Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» | Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» | картина «Лесная речка», текст стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
Май 1 неделя |
«Посуда» Словоизменение. Словообразование | Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной отзывчивости. |
Картинки. Иллюстрации | Т.Ю. Бардышева., Е.Н.Моносова«Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей с ОНР. |
2 неделя | Дидактические игры со словами. Чтение небылиц | Учить детей самостоятельно составлять небылицы, активизировать речь детей ;развивать воображение и фантазию; воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы». | Иллюстрации произведений К.И.Чуковского «Федорино горе», «Путаница»; Б.Заходера «Кит и кот»; «Небылицы в лицах». | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
3 неделя | Обучение рассказыванию по картинкам | Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Книги, иллюстрации разного вида произведений(сказки, потешки, рассказы) Книги Н. Радлова «Рассказы в картинках» | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
4 неделя | Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» | Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол». | Картинки: сокол, полушалок, сапожки, русское народное платье, иллюстрации к сказке - | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424232-1395598011.jpg)
перспективное планирование по развитию речи средняя группа
комплексно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе...
Перспективное планирование по развитие речи Старшая группа
Перспективное планирование старшая группаПо лексическим темам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-777094-1459690529.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,(средняя группа)
Перспективное планирование на год по развитию речи по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-410585-1432040236.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста
Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-850120-1480908583.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи. средняя группа
Перспективное планирование по развитию речи. средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1177715-1571564875.jpg)
перспективное планирование по развитию речи старшая группа
перспективное планирование по развитию речи старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1292407-1610736221.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи старшая группа
Перспективное планирование учителя – направлено на создание условий развитиядошкольников, открывающих возможности для позитивной социализацииребёнка, его всестороннего личностного развития и нап...