Перспективное планирование познавательное развития в старшей группе (по формированию целостности картины мира).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Перспективное планирование познавательное развития в старшей группе
(по формированию целостности картины мира).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_poznavatelnoe_razvitiya_v_starshey_gruppe.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Перспективное планирование познавательное развития в старшей группе
(по формированию целостности картины мира).
Период | № занятия | Тема недели | Тема занятия | Литература |
Сентябрь | 3 | Детский сад. Профессии в детском саду. | «Детский сад». Цель: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа группа. стр. 28. |
4 | Сад. Фрукты. | «Во саду ли, в огороде». Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе ягод и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. стр.36. | |
Октябрь | 1 | Овощи. Огород. | «Как живут люди в селах и деревнях». Цель: Закрепит знания о различиях города и села, сельскохозяйственных специальностях. Уточнить представления о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, способах их использования в пищу. Ввести в словарь слова: село, поселок, сельскохозяйственный труд, земледелие. | Н.С. Голицына «Конспекты комплекстно - тематических занятий» Старшая группа. стр.56. |
2 | Труд людей осенью. | «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа группа. стр. 20. | |
3 | Осень. Признаки осени. | «Наступила осень». Цель: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Уточнить знание о возможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье. | Н.С. Голицына «Конспекты комплекстно - тематических занятий» Старшая группа. стр.31. | |
4 | Деревья. Кустарники. | «Экологическая тропа осенью» (на улице). Цель: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. стр.38. | |
Ноябрь | 1 | Лес. Грибы, ягоды. | «Прогулка по лесу». Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. стр.42. |
2 | Птицы. Домашние, дикие. | «Пернатые друзья». Цель: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. стр.49. | |
3 | Я и моё здоровье | «Путешествие в Страну здоровья». Цель: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом. Обобщить представления о положительных нравственных качествах. | Н.С. Голицына «Конспекты комплекстно - тематических занятий» Старшая группа. стр.84. | |
4 | Семья. День матери. | «Моя семья». Цель: Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа группа. стр. 22. | |
Декабрь | 1 | Мой город. | «Мой родной город». Цель: Закрепить представление о родном городе. Формировать чувство сопричастности с земляками. Ввести в словарь слово «земляк». Познакомить с именами знаменитых земляков. Дать представление об объектах для сохранения здоровья и занятий спортом. | Н.С. Голицына «Конспекты комплекстно - тематических занятий» Старшая группа. стр.43. |
2 | Моя страна. | «Россия – огромная страна». Цель: Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например, из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа. стр.46. | |
3 | Игрушки. | «В мире металла». Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа. стр.34. | |
4 | Зима. Праздник Новый год. | «Самый веселый праздник». Цель: Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие народные традиции. Формировать чувство сопричастности к своему народу. Закрепить знание правил пожарной безопасности при проведении новогоднего праздника. | Н.С. Голицына «Конспекты комплекстно - тематических занятий» Старшая группа. стр.200. | |
Январь | 1 | Домашние животные. | «Как животные помогают человеку». Цель: Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. стр.55. |
2 | Дикие животные нашего региона. | «Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу». Цель: Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по – разному приспособлены к жизни в это время. | С.Н. Николаева Парциальная Программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. стр.67. | |
3 | Одежда, обувь, головные уборы. | «Наряды куклы Тани». Цель: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа. стр.31. | |
Февраль | 1 | Мебель. | «Путешествие в прошлое пылесоса». Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа. стр.45. |
2 | Профессии. | «Природный материал - песок, глина, камни». Цель: Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. стр.74. | |
3 | День защитника отечества. | «Российская армия». Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа. стр.38. | |
4 | Транспорт. | «На чем люди ездят». Цель: Закреплять знания об обещающем понятии «транспорт», познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Уточнить представление о труде людей на транспорте. Закрепить знание о поведении в общественном транспорте и на улице. Закреплять знание названий видов транспорта. Воспитывать чуткость к смысловому значению слова. | Н.С. Голицына «Конспекты комплекстно - тематических занятий» Старшая группа. стр.70. | |
Март | 1 | Женский день 8 марта. | «Цветы для мамы». Цель: Расширять знания о разноообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к труду, желание трудиться. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. стр. 62. |
2 | Продукты питания. Посуда. | «Овощи и фрукты на нашем столе». Цель: Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространённых в местности, где находиться детский сад, о способах их употребления в пищу; закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить готовить салат. | С.Н. Николаева Парциальная Программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. стр.32. | |
3 | Весна. Праздники весны. | «Вода и ее обитатели» Цель: Дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о ее состояниях (жидкое, твердое, газообразное). Уточнить знания о водных обитателях Дать знания о правилах безопасного поведения на воде. Уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья. | Н.С. Голицына «Конспекты комплекстно - тематических занятий» Старшая группа. стр.340. | |
4 | Перелетные птицы. | «За что мы любим весну». Цель: Закрепить знание о весенних явлениях природы. Уточнить и расширить представление об изменениях в жизни растений и диких животных с наступлением весны. Учить активно участвовать в беседе, задавать вопросы, давать распространенные ответы. | Н.С. Голицына «Конспекты комплекстно - тематических занятий» Старшая группа. стр.377. | |
Апрель | 1 | Комнатные растения. | «Растения в нашем уголке природы». Цель: Уточнить представления детей о 4- 5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло) познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях; учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры. | С.Н. Николаева Парциальная Программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. стр.38. |
2 | Космос. | «Первый в космосе». Цель: Дать представление о космических полетах, первом космонавте – гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства. | Н.С. Голицына «Конспекты комплекстно - тематических занятий» Старшая группа. стр.365. | |
3 | Сказки. | «Бережно относимся к бумаге». Цель: Познакомить с разными видами бумаги и ее назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна (она идет на изготовление книг, газет, альбомов, тетрадей, обоев); надо бережно обращаться с книгами и чистой бумагой: старые книги можно подклеивать, хорошая бумага нужна для рисования, бумажные игрушки можно делать из старой бумаги. | С.Н. Николаева Парциальная Программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. стр.135. | |
4 | Правила дорожного. Азбука безопасности. | «Будем осторожными». Цель: Уточнить правила обращения с опасными предметами. Познакомить с правилами пожарной безопасности. Закрепит представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным. | Н.С. Голицына «Конспекты комплекстно - тематических занятий» Старшая группа. стр.253. | |
Май | 1 | День Победы. | «Этот День Победы» Цель: Закреплять представления о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранить память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | Н.С. Голицына «Конспекты комплекстно - тематических занятий» Старшая группа. стр.399. |
2 | Насекомые. Цветы. | «Леса и луга нашей родины». Цель: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. стр. 71. | |
3 | Животные разных стран. | «Экскурсия в зоопарк». Цель: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. стр. 63. | |
4 | Скоро лето! | «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья» (Прохождение экологической тропы). Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. стр. 77. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."
Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....
План-конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира
На занятии уточняются и обогащаются представления о лесе, деревьях, об их роли как среды обитания отдельных видов животных, закрепляются знания о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
интересное открытое занятие с учётом ФГТ...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию целостной картины мира "Наша Родина".
Конспект представлен по направлению познавательное и речевое развитие. Детям даётся представление о большой и малой родине, о государственных символах России, о природе родного края. Воспитывается ...
Рабочая программа Образовательная область: познавательное развитие Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование целостной картины мира
Рабочая программа познавательно-речевой направленности по формированию целостной картины мира у детей группы общеразвивающей направленности (от 6 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральными гос...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...