Конспект непрерывной образовательной деятельности "Все интересное о зубах"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему:
«Все интересное о зубах»
Возрастная группа: средняя
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие (ФЦКМ)»
Цель:
- дать некоторые представления о значении зубов
Задачи:
- уточнить знания о назначении зубов, об их функции;
- понять причины повреждения зубов;
- объяснить детям необходимость постоянного ухода за зубами;
- дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;
- развивать умение воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы
Методические приемы:
- загадывание загадки,
- использование наглядного материала
- рассказ воспитателя,
- показ педагогом действий
- самообследование
- повторение воспитателем нового слова в различном контексте;
- игра «Полезные и вредные продукты».
Материал:
- корзинки с набором полезных и вредных для зубов продуктов
- первая корзина: морковь, яблоко, капуста, творог, сметана, масло, кефир;
- вторая корзина: шоколад, конфеты, печенье
- карточки с изображением стилизованного «веселого» и «грустного» зуба;
- игрушка-медведь;
- зеркала каждому ребенку.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова:
- зубная щетка,
- зубы,
- полезные и вредные продукты питания
- познакомить с новым словом – эмаль
- врач стоматолог
Предварительная работа:
- беседы с детьми о необходимости постоянного ухода за зубами;
- беседы о пользе и вреде некоторых продуктов,
ИКТ показ презентации на тему: «Все интересное о зубах»
Ход занятия
Воспитатель.
Ребята, я хочу загадать вам загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:
*** ***
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
*** ***
- Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери – это зубы.
- Скажите, где расположены зубы? (Ответы)
- Зачем они нам нужны? (Ответы)
- У кого ещё есть зубы? (Ответы)
- А зачем зубы животным? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты)
Самообследование.
Воспитатель.
Рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета? (Ответы)
Попробуйте согнуть их язычком. Получается? (Дети выполняют)
Что можете сказать о твердости зубов? (Ответы)
А можно ли сломать зуб? (Ответы)
Да, если ударить по зубу с большой силой или грызть что-то твердое, в этом случае зуб может сломаться. Тогда будет очень больно. Как надо обращаться с зубами, чтобы их не сломать? (Ответы)
Посмотрите еще раз на свои зубки. Видите, сверху они покрыты белым твердым веществом, которое называется эмалью. Эмаль хоть и твердая, но её нужно беречь, потому что она защищает наши зубы.
Воспитатель.
- Ой, кажется, кто-то плачет? Вы не слышите? (Воспитатель выносит медвежонка с перевязанной щекой, в лапах у него корзинка)
- Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось?
Медвежонок.
- Ой, ой, ой, зубы болят!
Воспитатель.
- А ты не забывал их чистить?
Медвежонок.
- Я всегда чищу зубы. Только забыл, когда нужно это делать? Помогите, дети! (Утром и вечером) Правильно, я так и делал. Но они почему-то заболели!
Воспитатель.
– Может, ты вредные для зубов продукты ешь?
Медвежонок.
– Нет. Я всегда ем мед, варенье, оно очень сладкое. Здорово! А сегодня я банку малинового варенья взял, а крышка не открывалась, и я её зубами грыз. Банку я открыл, все варенье съел, да только вот зубы чего-то разболелись. Ой, как больно!
Воспитатель.
Дети, правильно Мишутка поступил? (Ответы)
Ты поступил не правильно. Когда ты грыз крышку, то повредил эмаль, которая защищает твои зубы. Да и ешь ты не полезные для зубов продукты. А что ты в корзинке принес?
Медвежонок.
Я шел к ребятам в гости и принес угощение (достает из корзинки шоколад, конфеты, печенье и т.д.)
Воспитатель.
Ой, да это же все сладости! Но ведь от сладкого портятся зубы и потом болят.
Медвежонок.
А я не знал! Значит, у меня болят зубы, потому что я много сладостей ем?
Воспитатель.
И еще, потому что грызешь твердые предметы – вот, например, крышку от банки.
Медвежонок.
Что же мне делать? Я совсем запутался, что полезно есть, а что нет.
Воспитатель.
Ребята, давайте поможем Мишутке разобраться. Вот у нас на столе разные продукты – полезные и вредные для зубов. Здесь на картинке зуб улыбается – сюда положим полезные продукты, а где больной зуб – вредные. (Дети раскладывают)
Медвежонок.
Теперь я все понял! Но только я не люблю капусту. Что мне делать?
Воспитатель.
А ты, Мишутка, не ешь малиновое варенье, а лучше малину съешь. Чисть зубы два раза в день и тогда они точно болеть не будут.
А сейчас, предлагаю поиграть.
*** ***
Мишка в домике живет (широко открыть рот),
Очень любит мишка мед (облизать губы),
Щеки полные набьет (надуть щеки),
И жует, жует, жует (изобразить жевание).
А как мед поест мишутка,
Чистит щеткою он зубы (языком провести по верхним, а затем по нижним зубам – вверх – вниз, вправо – влево).
*** ***
Воспитатель.
А сейчас я вас познакомлю с правилами, которые вы должны знать и соблюдать (показ презентации)
Медвежонок. Я все понял. Ой, а зубы-то болят, ой, ой, ой!
Воспитатель.
Что ж, придется отвести тебя к стоматологу, он поможет тебе. Давайте напомним Мишутке, что нужно делать, чтобы зубы не болели (ответы)
Правильно, молодцы! Я хочу угостить вас всех вкусным и полезным для зубов продуктом, а каким догадайтесь сами.
*** ***
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
*** ***
Правильно. Вы ешьте на здоровье, а Мишутку нужно к стоматологу отвести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...
Непрерывная образовательная деятельность «Зачем чистить зубы» с детьми раннего возраста
Непрерывная образовательная деятельность «Зачем чистить зубы» с детьми раннего возраста с интеграцией образовательных областей«Физическое развитие», &l...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Один интересный день из жизни моей семьи».
Коспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Математика – это увлекательно и интересно» (с использованием игровой технологии) (подготовительная к школе группа)
На страничке мини-сайта представлен конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группы "Математика - это увлекательно и интересно" в форме игры по станциям. В ходе занятия ...