Конпект занятия по познавательному развитию "Берегите зубы"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Формирование представлений о гигиене необходимой части организма-зубах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию "Берегите зубы" | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию
Тема: «Берегите зубы!»
Составила: воспитатель МАДОУ «ДС КВ№16»г.Усинска Самигулова А.С.
Цель:
формирование представления о необходимой части организма - зубах.
Задачи:
- дать понятие о зубах, о зубной эмали;
- приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними;
- воспитывать заботу о своем организме.
Материал на занятие: ноутбук, переносной экран, мольберт, модель зуба для рассматривания.
Материал для детей: халаты для экспериментов, яичные скорлупки, предмет, покрытый гуашью, грецкие орехи, зеркало, зубная щетка, одноразовый стакан с чистой водой.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними (дети здороваются).
- скажите, вы любите смотреть сказки? (да). Замечательно, я приглашаю вас пройти к экрану, рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы с вами посмотрим одну интересную сказку (показ презентации детям).
Итак, в маленьком городе Рот жил да был веселый и здоровый Мистер Зуб. Однако, он был такой забывчивый, что часто нарушал правила гигиены своего города. И вот однажды на Мистера Зуба напал злой и вредный Мистер Кариес. Бедный Мистер Зуб! Ему было очень больно, и он не слышал даже голоса своих друзей, которые спешили ему на выручку. Эй, Мистер Кариес, выходи на битву! – бросили клич неразлучные сестрички Мисс Зубная паста и Мисс Зубная Щетка. Они наносили свои удары вверх и вниз, вправо и влево, пока не услышали радостное «Ура!» Мистера Зубика.
Зловредный Мистер Кариес побежден! С тех пор Мистер Зуб никогда не нарушал правила гигиены своего города.
Вот такая интересная сказка. Ребята, скажите, вам она понравилась? О чем эта сказка? (ответы детей). Итак, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? ( о зубах).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, есть ли у зубов защитник? Хотите узнать? Тогда нам надо отправиться в нашу лабораторию, где мы проводим опыты.
Кто занимается опытами, экспериментами? (ученые). А у ученых есть специальная одежда? (да, халаты).
Предлагаю всем подойти к стульчикам и надеть на себя халаты. Теперь мы все ученые. Подойдите к мольберту. Мы с вами будем рассматривать зуб.
Рассматривание рисунка «Зуб».
Зуб – это живой организм. Он твердый и покрыт специальным слоем белого цвета – эмалью. Зубы сидят прочно. Как деревья, они имеют корни. Этими корнями зуб крепко держится за кость челюсти. Но это – если зуб взрослого человека. А у детей все зубы – временные, их называют «молочные». Лет в 5-7 они выпадают и на их месте вырастают новые, постоянные зубы. Они тверже и прочнее молочных.
Итак, ребята, вот мы рассмотрели рисунок зуба, оказывается защитник зуба - это эмаль. Она твердая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Что надо делать, чтобы не было кариеса? (чистить зубы зубной пастой).
1 опыт
Воспитатель: ребята, как вы думаете, правда ли зубная паста может защитить наши зубы?
Как вы помните, мы с вами проводили эксперимент с яйцом, где яйцо – это «зуб», покрытый эмалью, на одну сторону яйца мы нанесли зубную пасту, а на другую - нет и опустили в кислую воду. Вот сейчас мы посмотрим результат, что же с ним стало. (дети садятся за столы, воспитатель достает баночку с яйцом и рассматривают ее). Та сторона, на которую нанесли зубную пасту, осталась твердой, а другая сторона – рыхлой, мягкой. Так и наши зубки, если за ними не ухаживать, то они разрушаются.
Вывод: зубная паста защищает наши зубки от кариеса.
2 опыт «Почему болят зубы?»
Воспитатель: ребята, от чего могут болеть зубы? (ответы детей)
Напоминает, что все болезни начинаются с того, что трескается эмаль. Отчего она может треснуть?
- ребята, а теперь возьмите яичную скорлупу и ударьте ее об стол, аккуратно, не сильно. Посмотрите, что с ней случилось? Появилась трещина.
- Ребята, я вам предлагаю посмотреть, как разрушается эмаль при ударе.
Воспитатель ударяет по предмету, покрытому гуашью. Гуашь трескается и осыпается, обнажая основной материал предмета.
Вывод: эмаль трескается, если сильно удариться зубами; если сразу после горячего есть мороженое, или, наоборот, после холодного есть горячее; эмаль могут разрушить микробы.
3 опыт «Кто живет у нас во рту?»
Воспитатель: а сейчас посмотрим, кто живет у нас во рту? Сначала возьмите в руки стаканчик с водой и рассмотрите ее. Видите, какая она чистая и прозрачная. Потом возьмите зубную щетку, почистите без пасты свои зубы. Хорошо чистите! Захватывайте дальние зубы, жевательные! Водите вверх и вниз, как положено! Промойте щетку в стакане с чистой водой. Как изменилась вода? (если дети не полоскали рот после еды, вода слегка помутнеет, если полоскали – останется чистой).
Вывод: вода помутнела, значит, между зубами имеются остатки пищи, на них размножаются микробы. Если не помутнела, значит, вы молодцы, хорошо ухаживаете за зубами, и никто во рту у вас не живет.
Воспитатель: дорогие ученые, знаете ли вы как правильно чистить зубы? Вам надо поделиться на две команды и собрать правильно картинки по порядку. Какая команда соберет быстро и правильно, та команда и победит (проводится игра).
Подвижная игра:
А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, знаете ли вы правила здоровых зубов. Становитесь в круг. Я буду называть действие, если оно полезно для зубов, то вы хлопаете в ладоши, если вредно, то топаете ногами:
- раскалывать орехи зубами (топают ногами),
- полоскать рот после еды (хлопают),
- есть семечки, раскусывать их зубами (топают),
- чистить зубы утром и вечером (хлопают),
- грызть твердые конфеты (топают),
- ковырять вилкой в зубах (топают),
- ходить к стоматологу только когда зубы болят (топают),
- есть мороженое и сразу запивать горячим чаем (топают),
- посещать стоматолога два раза в год (хлопают).
Молодцы, вы ни разу не ошиблись! Хорошо вы знаете правила и пообещайте мне их выполнять.
Рефлексия: Молодцы, ребятки понравилось вам сегодня играть?
Будете чистить зубки без напоминаний? (молодцы). Всегда помните – берегите зубы, ухаживайте за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа) Воспитатель: Чобан Ю.Ю. Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и ф...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Научим незнайку чистить зубы" во второй младшей группе
laquo;Научим Незнайку чистить зубы»...
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Цель беседы:· продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;· содействовать самос...
Презентация к методической разработке познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека.Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки.У детей должны бы...
Методическая разработка. Познавательно-практический проект для детей старшей группы "Здоровые зубы - всякому любы".
Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические...
«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - познавательный досуг из серии заботимся о своем здоровье
Главная цель сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить представление о зубах и их значимости в жизни человека, побуждать детей ухаживать за своими зубами. С детьми дошк...
Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»
Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...