«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - познавательный досуг из серии заботимся о своем здоровье
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему
Главная цель сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить представление о зубах и их значимости в жизни человека, побуждать детей ухаживать за своими зубами. С детьми дошкольного возраста эта цель решается только в игровой форме, поэтому занимательный досуг построен в форме театротерапии, с элементами подвижных игр, музыкоперапии, смехотерапии, а также в него включены элементы психогимнастических упражнений и атртерапии. Игры, музыка помогают расширить знания детей о том, для чего нам нужны зубы. Работа с мнемокарточками очень доступно объясняют детям, что нужно делать для того, чтобы зубы были здоровыми. Смех и психогимнастические упражнения побуждают детей правильно чистить зубы, рассказывают почему небоходимо использовать алгоритм «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» для получения нужного результата. А используя в работе с детьми модели -заменители наглядно показывают как правильно пользоваться зубной щеткой, дают практические навыки, так необходимые детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_dosug.docx | 572.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» -
познавательный досуг из серии заботимся о своем здоровье
(в форме театротерапии, с элементами подвижных игр, музыкотерапии, психогимнастических упражнений и смехотерапии)
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить представление о зубах и их значимости в жизни человека, побуждать детей ухаживать за своими зубами.
Задачи:
Уточнить знания детей о том, для чего нам нужны зубы.
Объяснить детям, что нужно делать для того, чтобы зубы были здоровыми.
Дать понятие о необходимости чистить зубы 2 раза в день - утром и вечером.
Побуждать детей правильно чистить зубы, используя алгоритм «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны», пользоваться зубной щеткой.
Предварительная работа:
Беседотерапия: «В гостях у королевы Зубной щетки», «Мой друг Зубной порошок», «Для чего нам зубы», «Как сберечь зубы».
Сказкотерапия: И. Гурина «Сказка про больные зубы», «Сказка про медвежонка».
Ознакомление с алгоритмом «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны».
Работа с мнемокарточками: «Построй такую же», «Найди пару», «Чего не хватает?», «Все наоборот».
Используемая литература:
Е.В. Баринова «Обучаем дошкольников гигиене», М.:ТЦ Сфера, 2013г.
«Развлечения в детском саду» пособия для воспитателя, М., «Просвещение», 1975г.
Материал: На столе у воспитателя ширма от кукольного театра, три игрушки из кукольного театра: два медведя и волк; модели-заместители и зубные щётки по количеству детей. На детских столах, у каждого ребенка лист белой бумаги с наклеенной аппликацией «Ручки от зубной щётки», цветные карандаши.
Длительность досуга: 25 – 30 минут
Ход проведения.
Дети сидят на стульчиках, на столе, перед детьми, ширма для кукольного театра, в руках воспитателя игрушки медведей из сказки «Три медведя».
В-ль: Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости?
(Ответы детей).
В-ль: Правильно, это наши старые знакомые, медведи из сказки «Три медведя». Давайте с ними поздороваемся.
Проводится музыкальная игра: «Здравствуйте».
Дети встают со стульчиков берутся за руки и строятся в круг. С началом музыки дети начинают двигаться по кругу в быстром темпе:
Побежали мы по кругу,
Побежали друг за другом,
Будем радость всем дарить,
Будем здравствуй говорить:
«Там, там! Здравствуйте!
Там, там! Здравствуйте!»
В-ль: Дети, пока вы здоровались с нашими друзьями, Михайло Потапыч рассказал мне зачем они к нам пришли. Оказывается, медвежонок Мишутка не хочет чистить зубы. Его друг, волчок Зубами щёлк, зубы никогда не чистит и советует медвежонку не тратить время зря. (Воспитатель ставит игрушку Михайло Потапыча на специальную подставку для кукольного театра.)
Мишутка, людям и зверям очень нужны зубы. Дети, давайте расскажем медвежонку для чего нужны зубы.
Дети: Зубы нужны для еды, без зубов люди не будут понятно говорить (четкое произношение), для красивой улыбки …
В-ль: А, надо ли ухаживать за зубами? Зачем?
Дети: Чтобы они были крепкими, здоровыми и красивыми.
Мишутка: У меня зубы и так белые, красивые и здоровые, мне с ними ничего делать не надо!
В-ль: Дети, долго ли зубы, у Мишутки, будут такими здоровыми, если за ними не ухаживать?
Дети: Нет!
В-ль: Мишутка, у наших детей тоже красивые, белые и здоровые зубки, но они с удовольствием, и самое главное, правильно ухаживают за ними. Ребята, улыбнитесь нашим гостям, посмотри Мишутка какие белые зубки у наших детей! (Воспитатель ставит игрушку Мишутки на подставку.)
Психогимнастическое упражнение: «Подари улыбку другу»:
А теперь улыбнитесь друг другу.
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса—
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка миленькие дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.
Оказывается, зубы ещё умеют поднимать настроение, как приятно смотреть на красивые здоровые зубки. А чтобы они всегда оставались такими нужно:
Чистить зубы по утрам,
Не лениться, улыбаться, кариеса не боятся.
Чистить, чтобы не болели, чистить, чтобы не темнели,
И снаружи, и внутри,
Посмотри – зубки чистые мои!
В-ль: Ребята, я думаю, мы убедили медвежонка, что нужно беречь свои красивые и здоровые зубки.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб, как зимний снег белели,
Чистить зубной пастой,
Надо зубы часто!
Психогимнастическое упражнение: «Вы молодцы!»
В-ль: Дети, кто из вас чистит зубы? Кто их чистит утром? Поднимите вверх правую руку. Кто зубы чистит вечером? Поднимите вверх левую руку. Кто их чистит утром и вечером? Похлопайте в ладоши, вы молодцы!
(Стук в дверь.)
В-ль: Ребята, кто-то пришёл?
(Воспитатель выходит и вносит игрушку из кукольного театра - фигурку волка.)
Посмотрите, в гости к нам пришёл волчок, друг Мишутки. Ты, зачем пришёл к нашим детям, хочешь научить их вредным привычкам? Не чистить зубы по утрам и вечерам – это вредная привычка и дети это знают.
Волчок: Нет, мне скучно стало, в лесу, и я пришёл с вами поиграть в мою любимую игру «Волк и зайчата».
В-ль: Ребята с удовольствием поиграют с тобой.
(В-ль, одевает детям маски зайчат.)
Проводится подвижная игра.
Звучит музыка, «зайчата» скачут на «поляне» в разных направлениях. Появляется волк (воспитатель в руках игрушка волка):
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Где же вы, зайчата? Я вам друг!
У меня для вас чулки,
Шёлковые кушаки,
Варежки пуховые
Да сапожки новые!
Перестали зайчата прыгать, притихли, а волк опять:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Где же вы, зайчата? Я вам друг!..
Подбежали зайчата к «волку», а «волк» хочет «зайчат» поймать. «Зайчата» убегают и садятся на стульчики.
Волчок: Ой, ой, ой! (Хватается за щёку.)
В-ль: Что случилось? У тебя зуб заболел?
Волчок: Ой, ой, ой! Как больно!
В-ль: Это потому, что ты не любишь свои зубы, плохой хозяин им достался, просто лентяй и неряха. Твои зубки обиделись на тебя. Я, слышала, что если хозяин не чистит зубы, то они могут обидятся и уйти от него совсем.
Волчок: Как так? Куда уйти? Как же я конфеты есть буду?
В-ль: Если зубки не чистить они начинают болеть и выпадать.
Волчок: Выпадать?
В-ль: Зубы выпрыгивают из ротика и убегают искать нового хозяина.
Волчок: А, как же, я? Я не могу без зубов!
В-ль: Тогда тебе надо с ними помириться.
Волчок: Я, что для этого нужно сделать?
В-ль: Надо научиться правильно ухаживать за зубами. Ребята, давайте расскажем, волчонку, правила ухода за зубами. А, чтобы ничего не забыть, покажем волчонку наши волшебные карточки.
Работа с мнемокарточками:
В-ль: Что означает эта карточка? (показывает карточку, где изображены солнышко и луна в виде месяца);
Дети: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.
В-ль: Правильно, утром из ротика плохо пахнет, так как там неживые микробы. Их надо срочно вычистить. Вечером чистим зубы, чтобы убрать остатки пищи после ужина и вычистить побольше микробов. Что означает эта карточка? (показывает карточку, где изображен стакан с чистой водой);
Дети: Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждой еды.
В-ль: Правильно, чтобы избавиться от остатков пищи, чтобы микробам нечего было есть. Что означает эта карточка? (показывает карточку, где изображена морковка);
Дети: Чтобы зубки росли крепкими и здоровыми, надо кушать правильную пищу.
В-ль: Правильно, скажем все вместе, какие продукты полезны зубам?
Дети (хором): Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!
В-ль: Что означает эта карточка? (показывает карточку, где изображена леденцовая конфета);
Дети: Нельзя грызть зубами леденцы и орехи.
В-ль: Правильно, зубы могут поломаться. А как ребенку добраться до вкусного ядрышка?
Дети: Его надо расколоть.
В-ль: Нужно детям относить
Все орешки маме,
А она расколет их
Крепкими щипцами!
Что означает эта карточка? (показывает карточку, где изображен врач);
Дети: Иногда надо ходить к зубному врачу.
В-ль: Молодцы! Так держать!
Волчок: Я не знаю, как правильно чистить зубы, вдруг, я их все счищу и у меня во рту не будет совсем зубов?
В-ль: Не бойся волчок, послушай одну историю, а ребята, хором, будут отвечать, верят они или нет тому, что услышат.
Смехотерапия: игра – ситуация «Верю – не верю»
Жил на свете мальчик странный-
Просыпался по утру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру:
Хотите – верьте, хотите – нет.
Дети: Верим!
Зубы чистил зачем-то пастой,
Рот водою полоскал.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Дети: Верим!
И представьте во рту
Зубы все исчезли.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Дети: Не верим!
Сыну мама запретила
Чистить зубы по утрам
Спрятала зубную щётку,
Убрала подальше пасту,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Дети: Не верим!
Мальчик этот был упрямый.
Маму слушать не хотел:
Чистил зубы по утрам он
Хотите – верьте, хотите – нет.
Дети: Верим!
И, конечно, заболел.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов.
И диагноз был таков:
«Если мальчик не будет чистить зубы –
Будет он всегда здоров».
Хотите – верьте, хотите – нет.
Дети: Не верим!
В-ль: Видишь, волчок, не верят дети, что доктора запрещают чистить зубы. А, как правильно чистить зубы, мы тебя не только научим, но и покажем. У нас во рту два ряда зубов верхний и нижний и зубы делятся на резцы и жевательные зубы. Впереди, сверху и снизу находятся резцы, они очень острые, ими мы откусываем пищу. Справа и слева, внизу и вверху находятся жевательные зубы мы ими пережёвываем пищу. А, чтобы ты не запутался где верх и низ, вместе с ребятами сделай физкультминутку:
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
Волчок: Теперь я точно не ошибусь, а можно повторить, где находится левая и правая сторона?
В-ль: Конечно, на этот случай у нас для тебя есть музыкальная игра, ребятам она очень нравиться и поэтому они никогда не ошибаются, где левая и где правая сторона.
«Игра с солнышком» - музыкальная игра
Звучит музыка, дети выполняют движения согласно тексту.
Ласковое солнышко светит на дорожку,
Покажу я солнышку все свои ладошки,
Правую, левую – все свои ладошки,
Правую, левую – все свои ладошки,
Греются на солнышке розовые щёчки,
Круглые, румяные, словно колобочки,
Правое, левое – щёчки колобочки,
Правое, левое – щёчки колобочки,
На носу от солнышка рыжие веснушки,
Греются на солнышке маленькие ушки,
Правое, левое, маленькое ушко
Правое, левое, маленькое ушко.
В-ль: Волчок, ты всё запомнил? Молодец! Дети, возьмите свои зубные щетки, (воспитатель раздаёт детям зубные щётки, на стол ставит модели заместители) давайте покажем волчку, как правильно чистить зубы.
. Воспитатель показывает движения на моделях-заместителях, а дети с помощью зубных щеток показывают движения в воздухе.
Игра – имитация «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» с моделями-заместителями.
В-ль: Молодцы! Волчок, теперь ты знаешь, как правильно надо чистить зубы.
Почему-то по утрам
Надо зубы чистить нам!
Почему нужна нам паста,
И зачем их чистить часто?
Чтоб микробы испугались,
И от щётки разбежались!
Чтобы зубы не болели,
Чтоб как зимний снег белели!
Ребята, надо познакомить волчка Зубами щёлк и Мишутку с нашим девизом, который помогает нам, каждый день, ухаживать за зубами и не лениться.
Дети и в-ль: Зубы белые нужны, зубы крепкие важны!
В-ль: Ребята, надо подарить нашим сказочным гостям зубные щётки, чтобы они могли каждый день, утром и вечером, чистить зубы. Садимся за столы, там нас ждут волшебные карандаши и листы белой бумаги, я уже наклеила каждому из вас ручки зубной щётки, а ворс вы нарисуете сами, чтобы у нас получились самые настоящие зубные щётки.
Изотерапия: рисование карандашами с элементами аппликации.
В-ль: Волчок и Мишутка, посмотрите какие, у наших детей получились красивые зубные щётки, они все разного цвета. Вы можете выбрать себе зубные щетки, а остальные раздать своим друзьям в волшебном лесу.
Чтобы зубы не болели
И блестели как мои
Щеткой чисти, встав с постели
Каждый зуб минуты три!
Чисти зубы дважды в сутки.
Чистим долго- три минутки
Щеткой чистой, не лохматой
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз
Ну, микробы берегись!
Приложение
Правила ухода за зубами
(мнемокарточки)
Карточка 1.
«Чистим зубы утром и вечером»
Карточка 2.
«Полощем зубы чистой водой после каждой еды»
Карточка 3.
«Кушаем правильную пищу»
Карточка 4.
«Нельзя грызть леденцовые конфеты и орехи»
Карточка 5.
«Надо ходить к зубному врачу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зубы белые нужны, зубы крепкие важны"
Паспорт проекта исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности....
Познавательное занятие Из серии «Забочусь о своем здоровье»
Познавательное занятие из серии "Забучусь о своем здоровье" ...
"Зубы белые нужны, зубы крепкие важны!"
В данном занятии у детей формируются представления о зубах, их строении и ролью в жизни человека. Дети знакомятся с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Воспитывается желание осознанно...
"Зубы белые нужны, зубы белые важны"
НОД с детьми старшего дошкольного возраста...
Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»
Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...
«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - имитационная игра (по освоению алгоритма чистки зубов, с использованием моделей-заместителей)
Использование методов игротерапии облегчает процесс ознакомления и разучивания последовательности алгоритма чистки зубов и его запоминание. Ознакомление с алгоритмом идет в стихотворной форме, дети не...
Формирование практических навыков по гигиене полости рта у детей дошкольного возраста при помощи алгоритма «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» )
Формирование практических навыков по гигиене полости рта является заключительным и основным этапом по освоению детьми дошкольного возраста алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы белые ва...