НОД по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "в гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kgn_smeshar.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
- подвести детей к понятию, что “чистота – залог здоровья”;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал к занятию: Кусочки туалетного мыла по количеству детей;разное мыло( мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидко); для опытов: тазы, вода, стружки мыла, губки,мыльные пузыри; сказка К. Чуковского “Мойдодыр”,мешочек с нос.платком,мылом,мочалкой,полотенце,зубная щетка,расческа,костюм Мойдодыра,кукла
Ход занятия
1) Орг.момент.
2) Сюрпризный момент.
- Ребята,посмотрите,что случилось с этим мальчиком?Почему он такой грязный?
- Из какой сказки он к нам пришел!
-А может кто-нибудь из вас знает, кто написал эту сказку?(К. Чуковский)
-А как же она называется?(хором)
3) Входит Мойдодыр
- Кто меня звал? Кто называл мое имя?
Мойдодыр кукле:
-А вот ты где!Я давно тебя ищу,куда ты от меня сбежал?
- Спасите меня,ребята! Помогите мне стать чистым!
- Давайте поможем ему! Вспомним как же нужно умываться
Алгоритм умывания(проговорить) и разложить по порядку
Моют куклу
-Вот молодец! Вот теперь тебя хвалю я,вот теперь тебя люблю я!
А теперь сядь и посмотри.
-Ребята,я вижу,что у вас здесь есть целый музей мыла! и сразу мне вспоминается такая поговорка : От простой воды и мыла у микробов тают силы.О чем говорится в этой поговорке? А вы знаете для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки называется туалетным.
– Мыло имеет цвет, запах, форму.
– Какое мыло нравится вам?
- Туалетное мыло бывает твердое и жидкое,а еще мыло нужно не только для мытья тело,но и для стирки
Д/и "Узнай по запаху"
Мойдодыр хвалит детей
) Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:
– В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится,а если взять губку,то пены будет еще больше.
Пальчиковая гимнастика:
Круговые движения
и водички волнения
поболтаем мы руками
и удивимся сами.
мыло растворяется,
пена появляется.
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Д/и "Найди отгадку"(предметы в мешочке)
Итог: Мойдодыр хвалит детей и дарит мыльные пузыри.
- и помните,ребята,от простой воды и мыла у микробов тают силы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культурно-гигиенических навыков у второй младшей группы.
Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиеническим навыкам у дошкольников....
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Посылка от Мойдодыра».
Рекомендуется воспитателям для работы с детьми младшего дошкольного возрата....
Консультация для родителей развитие культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
Развитие культурно-гигиенических навыков....
«Перспективное планирование по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе общеразвивающей направленности»
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с ...
Развитие социально-коммуникативных навыков во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию социально-коммуникативных навыков «Вот и гости к нам пришли!» во второй младшей группеЦель: развитие и формирование у воспитанников нравственных нормобщения, н...
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...
Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе. Тема: «Мойдодыр»
Предварительная работа:Чтение художественной литературы. К.И.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А.Барто «Девочка чумазая», ра...