НОД по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "в гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

НОД по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "в гостях у Мойдодыра"
Цели:
познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
подвести детей к понятию, что “чистота – залог здоровья”;
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал к занятию: Кусочки туалетного мыла по количеству детей;разное мыло( мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидко); для опытов: тазы, вода, стружки мыла, губки,мыльные пузыри; сказка К. Чуковского “Мойдодыр”,мешочек с нос.платком,мылом,мочалкой,полотенце,зубная щетка,расческа,костюм Мойдодыра,кукла
Ход занятия
1) Орг.момент.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kgn_smeshar.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
  • закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
  • подвести детей к понятию, что “чистота – залог здоровья”;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал к занятию: Кусочки туалетного мыла по количеству детей;разное мыло( мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидко); для опытов: тазы, вода, стружки мыла, губки,мыльные пузыри; сказка К. Чуковского “Мойдодыр”,мешочек с нос.платком,мылом,мочалкой,полотенце,зубная щетка,расческа,костюм Мойдодыра,кукла

Ход занятия

1) Орг.момент.

2) Сюрпризный момент.

- Ребята,посмотрите,что случилось с этим мальчиком?Почему он такой грязный?

-  Из какой сказки он к нам пришел!

-А может кто-нибудь из вас знает, кто написал эту сказку?(К. Чуковский)

-А как же она называется?(хором)

3) Входит Мойдодыр

- Кто меня звал? Кто называл мое имя?

Мойдодыр кукле:

-А вот ты где!Я давно тебя ищу,куда ты от меня сбежал?

- Спасите меня,ребята! Помогите мне стать чистым!

- Давайте поможем ему! Вспомним как же нужно умываться

Алгоритм умывания(проговорить) и разложить по порядку

Моют куклу

-Вот молодец! Вот теперь тебя хвалю я,вот теперь тебя люблю я!

А теперь сядь и посмотри.

-Ребята,я вижу,что у вас здесь есть целый музей мыла!  и сразу мне вспоминается такая поговорка : От простой воды и мыла у микробов тают силы.О чем говорится в этой поговорке? А вы знаете для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки называется туалетным.

– Мыло имеет цвет, запах, форму.

– Какое мыло нравится вам?

- Туалетное мыло бывает твердое и жидкое,а еще мыло нужно не только для мытья тело,но и для стирки

Д/и "Узнай по запаху"

Мойдодыр хвалит детей

) Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:

– В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится,а если взять губку,то пены будет еще больше.

Пальчиковая гимнастика:
Круговые движения
и водички волнения
поболтаем мы руками
и удивимся сами.
мыло растворяется,
пена появляется.

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Д/и "Найди отгадку"(предметы в мешочке)

Итог: Мойдодыр хвалит детей и дарит мыльные пузыри.

- и помните,ребята,от простой воды и мыла у микробов тают силы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культурно-гигиенических навыков у второй младшей группы.

Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиеническим навыкам  у дошкольников....

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Посылка от Мойдодыра».

Рекомендуется воспитателям для работы с детьми младшего дошкольного возрата....

«Перспективное планирование по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе общеразвивающей направленности»

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с ...

Развитие социально-коммуникативных навыков во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативных навыков «Вот и гости к нам пришли!» во второй младшей группеЦель: развитие и формирование у воспитанников нравственных нормобщения, н...

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе. Тема: «Мойдодыр»

Предварительная работа:Чтение художественной литературы. К.И.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А.Барто «Девочка чумазая», ра...