Формирование культурно-гигиенических навыков у второй младшей группы.
консультация (младшая группа) на тему
Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиеническим навыкам у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование культурно-гигиенических навыков у второй младшей группы. | 242.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Для воспитания и привития у детей хорошей привычки мыть руки мы пользуемся маленькими стишками:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.
Когда мы причесываем девочек мы читаем стишок:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка до пят –
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочку, слушайся.
Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы.
Так же используйте дидактические и сюжетно-ролевые игры, такие как Игра «Угостим кукол чаем» Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник). Ход игры: взрослый говорит малышу: «К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей». Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подводит итоги: «Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай», произносит потешку:
Чайник на столе поставим,
Блюдца, чашки мы расставим,
Будем мы гостей встречать,
Кукол чаем угощать!
Игра «Кукла заболела» Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком. Оборудование: кукла, носовые платки.
Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!». Взрослый произнести потешку: Маша заболела, трудно ей дышать, Мы платочком будем носик вытирать! Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает им повторить действие.
Интересны детям и литературные сюжеты С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорей допьёт», С. Маршак «Где обедал воробей», Ю. Кушак «Приятного аппетита», К. Чуковский “Мойдодыр”, “Федорино горе” и др. фольклорные потешки: Е. Благинина «Обедать», А. Кардашова «Завтрак», «Ужин», В. Берестов «Ложка». Можно использовать игровые ситуации такие как, «Мы готовимся к обеду», «Принимайся за обед», «Убери со стола», «День рождение у Мишки». На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.
Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому взрослый должен быть для них образцом.
Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).
Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
Формирование культурно-гигиенических навыков у второй младшей группы.
МБДОУ «ДС «Берёзка» п. Пурпе
Воспитатель: Шевчук А.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр" (вторая младшая группа).
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными....
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
laquo;Письмо от зайчика Степы»...
Формирование культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
Формирование культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе...
Формирование культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
Формирование культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе...
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков « Мойдодыр» вторая младшая группа
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков« Мойдодыр»вторая младшая группа...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Умываемся мы чисто»
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Умываемся мы чисто»Цель проекта: Формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой фо...
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...