Развитие социально-коммуникативных навыков во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию социально-коммуникативных навыков «Вот и гости к нам пришли!» во второй младшей группе
Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм
общения, навыков культурного поведения дома и в гостях.
Задачи:
• Образовательные: формировать навыки умения встречать гостей; формировать навыки поведения за столом, общения с гостем.
• Развивающие: обучить в игре умениям адекватно действовать с
предметами быта; учить уметь различать предметы, необходимые для приема пищи.
• Воспитательные: воспитывать аккуратность, приветливость, заботливость; помочь детям приобрести представления о том, как следует встречать гостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_i_gosti_k_nam_prishli_razvitie_rechi_3-4.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию социально-коммуникативных навыков «Вот и гости к нам пришли!» во второй младшей группе
Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм
общения, навыков культурного поведения дома и в гостях.
Задачи:
• Образовательные: формировать навыки умения встречать гостей; формировать навыки поведения за столом, общения с гостем.
• Развивающие: обучить в игре умениям адекватно действовать с
предметами быта; учить уметь различать предметы, необходимые для приема пищи.
• Воспитательные: воспитывать аккуратность, приветливость, заботливость; помочь детям приобрести представления о том, как следует встречать гостей.
Ход занятия.
Педагог: «Ой, ребята, кто к нам пришел? (Мишка)
-Если к нам пришли гости, то кто мы? (Хозяева)
-Как мы встречаем гостей?
-Как хозяева дома, как мы встречаем гостей? (Пригласить гостей,
предложить чаю)
Беседа.
Педагог: Ребята, ответьте мне на вопрос. Любите ли вы принимать
гостей или ходить в гости? (Ответы детей).
Да, я не сомневалась, что в гости любят ходить все: и девочки, и
мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с
друзьями, поиграть, посмотреть вместе мультфильмы, поделиться
радостью друг с другом. В гостях можно приобрести новых друзей. А
воспоминания о приятно проведённом времени ещё долго доставляют
нам удовольствие.
«Гостеприимство»! Слышали ли вы это слово! (Ответы
детей). Правильно, это слово образовано от слов «гость» и «принимать». А
бывают ли правила гостеприимства, как вы думаете? (Ответы детей)
Давайте теперь вместе попытаемся вместе сформулировать правила
гостеприимства:
- правила приема гостей:
1. Как правильно приглашать гостей к себе?
(Пригласить гостей можно по телефону, письменно или лично за
несколько дней до торжества)
2. Как встречать гостей?
(Встречаем гостей приветливо, с улыбкой, помогаем раздеваться,
провожаем в комнату и рассаживаем поудобнее.)
3. Чем и как развлечь гостей?
(Придумать игры и сюрпризы, завести общий интересный разговор, в
котором может принять участие каждый.)
4. Кто первым садится за стол: гость или хозяин?
(Первым за стол садится обычно хозяин, так как у него важная задача,
следить за тем, чтобы тарелки гостей не были пустыми.)
5. Как себя правильно вести при уходе гостей?
(В обязанность хозяина дома входит проводить каждого гостя до
дверей и помочь ему одеться.)
- правила поведения в гостях:
1. Когда следует навещать своих друзей, подруг, знакомых? (Только в
случае, если вас пригласили.) Почему нельзя приходить к знакомым без
приглашения? (У каждого человека могут быть свои дела.)
2. Что нужно сделать, если вас пригласили в гости?
(Поблагодарить и начать готовиться к визиту: готовить подарок и
продумывать свой наряд. В гости лучше явиться в своём самом нарядном
платье и костюме.)
3. Можно ли спрашивать у друга, что ему подарить?
(Нет, не стоит. Лучше узнать и сориентироваться в обычном
разговоре, что придётся вашему другу по душе.)
4. Что необходимо сделать при вручении подарка?
(Сказать другу несколько тёплых слов, молча дарить нельзя.)
5. Как правильно сидеть за столом? И когда можно вставать из-за стола?
(Не следует садиться к столу положив ногу на ногу, класть на стол
локти, тянуться за едой через весь стол, выбирать лакомые кусочки.
Вставать из-за стола можно, когда все закончат есть.)
7. Как правильно уходить из гостей.
(Воспитанный человек вежлив всегда, везде и со всеми. При уходе
попрощайтесь с хозяевами, поблагодарите их за прекрасно проведённое
время.)
Ребята, а что же делать, если в гостях всё-таки не понравилось? (Ответы
детей). Воспитанный человек никому не расскажет об этом, так как это
нетактично по отношению к хозяевам дома. Наверняка, они старались
принять вас получше и сделали это как умели и как могли.
-Ребята, давайте угостим наших друзей чаем. Приглашайте гостей, проходите к столу.
-Какую посуду надо приготовить для чая? (Чайную)
-А где же посуда? (оглядывается воспитатель) Ребята, посмотрите, вот же она! На подносе стоит!
Физминутка «Лесные зверята»
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька- трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Игра «Зайка серый умывается»
(Дети становятся в круг.
Внутри - "зайчик".
Все проговаривают за воспитателем:)
Зайчик серенький умывается,
Наверное, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
(Зайчик выполняет движения соответственно тексту. Потом прыгает на обеих
ногах - идет в гости к кому-то из детей. Тот ребенок, к которому он пришел,
меняется с ним местами прыгает в центр круга. Игра повторяется.)
Коллективная игра «Хлопни-Топни»
Если вежливо - надо хлопнуть в ладоши, если плохо- топнуть ногами.
-Поздороваться при встрече- хлопают;
-Уходя попрощаться- хлопают;
-Толкнуть и не извиниться- топают;
-Кричать в помещении- топают;
-Поблагодарить за помощь- хлопают;
-Отнять игрушку- топают;
-Поднять упавшую вещь- хлопают;
Пропустить старшего в дверях- хлопают;
Уступит место пожилому человеку в транспорте- хлопают.
Педагог: ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? Чем мы его угощали? Как правильно нужно себя вести, когда пришли гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
В данной области учитывается: совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместная деятельность педагога и ребенка в ходе ...
НОД по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "в гостях у Мойдодыра"
НОД по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе "в гостях у Мойдодыра"Цели:познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;закрепить и уточнить знания детей о том, ...
Консультация для родителей развитие культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
Развитие культурно-гигиенических навыков....
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе
Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....
«Перспективное планирование по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе общеразвивающей направленности»
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с ...
Основные цели и задачи социально-коммуникативного развития — формирование КГН, самообслуживания во второй младшей группе
Материал подготовила воспитатель МКДОУ детский сад №335 Щербакова С.М. Социально-коммуникативное развитие напра...
Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа
Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.На основе примерной общеобразов...