Конспект открытого занятия на тему: "Гляди в оба".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В процессе занятия у детей формируется представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_glyadi_v_oba.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием
Администрации Истринского муниципального
района
Конспект открытого занятия в средней группе
на тему: «Гляди в оба».
МДОУ ЦРР д/с №48
Воспитатель Иванова Е.В.
г. Истра
Конспект НОД на тему: «Гляди в оба».
Цель: формирование ценностей здорового образа жизни.
Программные задачи:
- Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;
- Закреплять представление о частях лица – брови, ресницы, веки;
- Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий;
- Развивать тактильные ощущения;
- Формировать сознательное отношение к своему здоровью;
- Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
- Беседа: «Зачем человеку нужны глаза».
- Разучивание комплекса гимнастики для глаз.
- Продуктивная работа «Дорисуем кукле глазки».
- Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа: «Как беречь свои глаза».
Оборудование:
- «Наши глаза» - иллюстрация на магнитной доске.
- Муляжи овощей.
- Разрезанные фрукты.
- Эскиз солнца без лучей.
- Корзинка с фруктами.
- Пальчиковые краски.
Словарная работа: веко, око, зоркий.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня в группу. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- А хотите, я вас научу здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:
Скажем – «Здравствуйте» - руками (машем руками из стороны в сторону),
Скажем – «Здравствуйте» - глазами (моргаем глазами),
Скажем – «Здравствуйте» мы ртом (улыбаемся),
Станет радостно кругом! (руки в стороны, ладошками вверх).
- Молодцы! Хотите узнать, что у нас на доске? Это загадка:
«Два брата ночью спят, а днем во все глаза глядят» (глаза).
Забегает Незнайка.
Незнайка: - Я долго, долго смотрел телевизор и играл в компьютер и теперь мои глаза болят, а я тру их своими руками, они заболели еще больше.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки заболели глаза? (ответы детей).
Воспитатель: - Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Подскажите, ребята, что же надо делать? (ответы детей)
Незнайка уходит мыть руки.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты, которые мы едим, очень полезны для глаз. В них много витаминов и полезных веществ. Давайте посмотрим, что у нас здесь? (дети перечисляют овощи).
Игра «Что пропало?»
- Что нам помогает видеть предметы на столе? (глаза)
Возвращается Незнайка.
Предложить Незнайке поиграть вместе с ребятами в игру «Собери» - анализ детских работ.
Воспитатель – Незнайка, хочешь, мы тебя научим делать гимнастику для глаз? Садись и делай вместе с нами.
- Чтобы зоркими нам быть надо глазками крутить
- Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их еле-еле
- Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг
- Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала
- Быстро, быстро поморгать, отдых глазкам потом дать
- Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд
- А сейчас посидим немножко, закроем глаза ладошкой
- Сразу сделалось темно, открываем глаза и смотрим в окно
- А теперь давайте часто-часто поморгаем, снова глазки открываем
- Посидим мы, отдохнем и опять смотреть начнем.
- Молодцы!
Незнайка: - Да, ребята, какие вы молодцы. Мои глазки совсем перестали болеть.
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, оказывается нашим глазкам очень полезно много гулять на свежем воздухе, в ясную погоду? Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте его позовем:
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Незнайка: - Нет, не видно. Что же делать? Я так соскучился по солнышку! А давайте мы с вами солнышко нарисуем. И сразу станет светлее и теплее. Только я люблю рисовать пальчиком. А вы?
Дети и Незнайка рисуют лучики.
- Ну вот, ребята, какое красивое солнышко у нас получилось! Сразу стало радостнее и веселее.
- Пора мне уходить. Пойду всем ребятам расскажу про то, как беречь глаза. Как делать гимнастику. До свидания!
Воспитатель: - Вам понравилось наше занятие? Что именно? Чему мы научили Незнайку? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....