Интеграционное занятие для подготовительной группы "Я человек" ( физкультура и здоровье)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Интеграционное занятие представлено для подготовительной группы. по теме "Я человек". Данное занятие расскрывает значения и строения органов у человека. Как правильно и с пользой использовать органы слуха. обоняния, вкуса, дхательной и пищеварительной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Я человек" | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Я человек»
Интегрированное занятие в подготовительной группе
По теме «Я человек» (физкультура и здоровье)
Цели и задачи:
- Дать детям знания о человеческом организме, его внешнем и внутреннем виде, функциях отдельных органов, чувствах человека.
- обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека;
-развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления,
- выработать собственный вариант здорового образа жизни самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья.
- воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.
Закрепить знания о человеческом организме, особенностях нашего тела.
Предварительная работа:
Изо деятельность: рисовании скелета человека, рисование мышц человека.
Чтение произведения «Цветик семицветик» Валентина Катаева
Прослушивание звуков для правильного определения.
Аппликация скелета человека.
Выставка литературы по теме ЗОЖ.
Занятие по развитию речи – разучивание и проговаривание скороговорок.
Физкультурное занятие «Знай своё тело», ознакомление с системой кровообращения, дыхания, опорно - двигательным аппаратом.
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал. Выстраиваются для физкультминутки.
Инструктор - Физкультминутка:
Живут мальчики – весёлые пальчики
Озорные ножки – ходят по дорожке
Шея крутит головой – вправо влево обороты
Покажи те мне где животик?
Наше тело подтянулось
(Как берёзынька стройна)
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись и друг другу улыбнулись!
Инструктор: Сегодня на нашем празднике присутствуют 2 команды:
«Ушастики» и «Глазастики».
А почему такое интересное название, давайте попробуем разобраться.
Воспитатель:
1. Для чего нужны глаза
(Гимнастика для глаз)
Инструктор: Игра «Зоркий глаз» нужно попасть в кеглю стоящую на расстоянии 2 метров. Один ребёнок с открытыми глазами. Другой с завязанными.
Команде которая сбила больше кеглей присуждается победа.
Сделать вывод.
Чтобы наши глаза смотрели лучше нужно принимать витамины в виде моркови.
2. Рот (скороговорки).
3.Нос. Интересный вот вопрос. Для чего нам нужен нос. Ответы детей.
Игра «Угадай-ка». Завязать детям глаза и дать им с завязанными глазами отгадать овощ или фрукт лежащий на тарелке.
Победа присуждается той команде которая отгадает больше правильных ответов.
4.Уши: «Волшебная полянка». Давайте погуляем по волшебной полянке. Какой здесь чистый воздух. Под звуки аудиозаписи слышаться крики птиц, мяуканье кошек, лай собак, мычание коров, и т.д.)
5. Шея повороты головы вправо и влево.
Инструктор: (под музыку физкультминутка «А у жирафа пятнышки везде»)
6. Руки (для чего нам руки) Брать, держать, причёсываться, чистить зубы, одеваться, кушать, танцевать…..
Инструктор:
Эстафета с использованием рук. (Построй домик из кубиков).
Эстафета с завязанными руками. Кушаем без рук.
(Кушаем с блюдца сгущёнку с завязанными руками). Одному ребёнку не завязываем руки. Ребёнок покушал и оставляя с чистым ртом. Сделать вывод.
Выигрывает команда которая испачкается как можно меньше.
7. Ноги – бегать, прыгать, приседать, ходить, подниматься на высоту, плавать…
Инструктор:
Эстафета с завязанными ногами 1 человек, а другой- ноги свободные.
Потушить пожар.
Сделать вывод после эстафеты.
В заключении ещё раз проговорить о важности рук, ног, головы, глаз, рта, внутренних органов.
8. Голова. Поиграть в заключительную эстафету «Построй скелет».
Вместе с частями скелета (нарисованными на картоне) лежат много различных рисунков. Дети должны найти нужные изображения и построить правильный скелет.
Выигрывает команда которая сделает задание быстрее.
Команды награждаются грамотами и сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»
Данное интегрированное занятие формирует у детей понятия о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Умная физкультура»
Совместная работа логопеда с воспитателем по физической культуре....
«Путешествие к звездам» Интегрированное занятие в подготовительной группе (Математика + Физкультура)
Образовательная область познавательное развитие (ФЭМП), физическое развитие. Задачи:· Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 15 в прямом и ...
Конспект занятия в средней группе по физкультуре "Дорожки здоровья"
Открытое занятие по физкультуре для детей средней группы с применением нетрадиционного оборудования...
Итоговое интеграционное занятия в подготовительной логопедической группе "Насекомые"
Итоговое интеграционное занятие в подготовительной логопедической группе по теме "Насекомые". Проводили воспитатель и учитель-логопед....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "С физкультурою дружить-здоровым быть!"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "С физкультурою дружить-здоровым быть!"...
Физкультурное занятие в подготовительной группе "С физкультурой мы друзья"
Конспект занятия с использованием схем...