Интеграционное занятие для подготовительной группы "Я человек" ( физкультура и здоровье)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Умнова Евгения Петровна

 Интеграционное занятие представлено для  подготовительной группы. по теме "Я человек". Данное занятие расскрывает значения и строения органов у  человека.  Как правильно и с пользой использовать  органы слуха. обоняния, вкуса, дхательной и пищеварительной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Я человек"33 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Я человек»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

По теме «Я человек» (физкультура и здоровье)

Цели  и задачи:

 - Дать детям знания о человеческом организме, его внешнем и внутреннем виде, функциях отдельных органов, чувствах человека.

 - обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека;

-развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления,

- выработать собственный вариант здорового образа жизни самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья.

- воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Закрепить знания о человеческом организме, особенностях нашего тела.

Предварительная работа:

Изо деятельность: рисовании  скелета человека, рисование  мышц человека.

Чтение произведения «Цветик семицветик» Валентина Катаева

Прослушивание звуков для правильного определения.

Аппликация скелета человека.

Выставка литературы  по теме ЗОЖ.

Занятие по развитию речи – разучивание и проговаривание скороговорок.

 Физкультурное занятие  «Знай своё тело», ознакомление с системой кровообращения, дыхания, опорно - двигательным аппаратом.

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал. Выстраиваются  для физкультминутки.

Инструктор - Физкультминутка:

Живут мальчики – весёлые пальчики

Озорные ножки – ходят по дорожке

Шея крутит головой – вправо влево обороты

Покажи те мне где животик?

Наше тело подтянулось

(Как берёзынька стройна)

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись и друг другу улыбнулись!

Инструктор: Сегодня на нашем празднике присутствуют 2 команды:

«Ушастики» и «Глазастики».

А почему такое интересное название, давайте попробуем разобраться.

Воспитатель:

1. Для чего нужны глаза

(Гимнастика для глаз)

Инструктор: Игра «Зоркий глаз» нужно попасть в кеглю  стоящую на расстоянии 2 метров. Один ребёнок с открытыми глазами. Другой с завязанными.

Команде которая сбила больше кеглей  присуждается победа.

 Сделать вывод.

Чтобы наши глаза смотрели лучше нужно принимать витамины в виде моркови.

2. Рот (скороговорки).

3.Нос. Интересный вот вопрос. Для чего нам нужен нос. Ответы детей.

Игра «Угадай-ка». Завязать детям глаза и дать им с  завязанными глазами  отгадать овощ или фрукт лежащий на тарелке.

Победа присуждается той команде которая отгадает больше  правильных ответов.

4.Уши: «Волшебная полянка». Давайте погуляем по волшебной полянке. Какой здесь чистый воздух. Под звуки аудиозаписи  слышаться крики птиц, мяуканье кошек, лай собак, мычание коров, и т.д.)

5. Шея повороты головы вправо и влево.

Инструктор:  (под музыку физкультминутка «А у жирафа пятнышки везде»)

6. Руки (для чего нам руки)  Брать, держать, причёсываться, чистить зубы, одеваться, кушать, танцевать…..

Инструктор:

Эстафета с использованием рук. (Построй домик из кубиков).

 Эстафета с завязанными руками. Кушаем без рук.

 (Кушаем с блюдца сгущёнку с завязанными руками). Одному ребёнку не завязываем руки. Ребёнок покушал и оставляя с чистым ртом. Сделать вывод. 

Выигрывает команда которая испачкается как можно меньше.

7. Ноги – бегать, прыгать, приседать, ходить, подниматься на высоту, плавать…

Инструктор:

Эстафета с завязанными ногами 1 человек, а другой- ноги свободные.

Потушить пожар.

Сделать вывод после эстафеты.

В заключении  ещё раз проговорить о важности рук, ног, головы, глаз, рта, внутренних органов.

8. Голова. Поиграть в заключительную эстафету «Построй скелет». 

Вместе с  частями скелета (нарисованными на картоне) лежат  много различных рисунков. Дети должны найти нужные  изображения и построить правильный скелет.

Выигрывает команда которая сделает задание быстрее.

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»

Данное  интегрированное   занятие формирует у детей понятия  о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Умная физкультура»

Совместная работа логопеда с воспитателем по физической культуре....

«Путешествие к звездам» Интегрированное занятие в подготовительной группе (Математика + Физкультура)

Образовательная область познавательное развитие (ФЭМП),  физическое развитие. Задачи:·       Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 15 в прямом и ...

Конспект занятия в средней группе по физкультуре "Дорожки здоровья"

Открытое занятие по физкультуре для детей средней группы с применением нетрадиционного оборудования...

Итоговое интеграционное занятия в подготовительной логопедической группе "Насекомые"

Итоговое интеграционное занятие в подготовительной логопедической группе по теме "Насекомые". Проводили воспитатель и учитель-логопед....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "С физкультурою дружить-здоровым быть!"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "С физкультурою дружить-здоровым быть!"...