Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме
Данное интегрированное занятие формирует у детей понятия о здоровом образе жизни.
Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здоровью, и использовать доступные способы его укрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие ЗОЖ | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Путешествие в страну Здоровья»
Программное содержание:
- Расширять знания детей об организме человека, что ему необходимо.
- Познакомить с главными органами человеческого организма
( головной мозг, сердце, легкие, желудок, печень).
- Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, повседневное выполнение гигиены.
- Закрепить знания о полезных продуктах питания; о пользе овощей и фруктов.
- Закрепить знания о частях скелета.
- Развивать желание заботиться о своем здоровье, о своем организме.
- Воспитывать любовь к себе, к своему телу, к физкультуре.
Оборудование: Демонстрационный материал:
Карта «Страна Здоровья», компьютерная игра:
«Занимательная наука. Как устроено мое тело»,
картинки о здоровом образе жизни,
картинки «Осанка»
Раздаточный материал:
Карточки – «продукты питания».
Ход занятия:
- Пришло письмо детям от Кости Косточкина.
- Ребята, нас приглашают в Страну Здоровья. Чтобы отправиться в путешествие рассмотрим карту «Страна Здоровья».
- Чтобы доехать до конечной станции, будет несколько остановок.
Костя Косточкин приготовил нам задания и вопросы, если мы выполним
все задания правильно, то попадем к нему в гости.
- Я раздам вам билеты. Но билеты не простые, а с картинками.
- Что на них нарисовано? (ответы детей)
- Как сказать, одним словом? (ответы детей)
- Правильно, это продукты питания.
Обратите внимание, что на картинках много фруктов и овощей.
В овощах и фруктах очень много витаминов, которые помогают
не заболеть, защищают нас от простуды. Если пить молоко и кушать молочные продукты, то зубы будут здоровыми, а кости крепкими.
Все продукты полезны для здоровья. Они помогают вам расти, хорошо думать, и при этом не уставать.
Еще дают силы, чтобы двигаться, играть и веселиться.
- С помощью билетов вы займете свои места.
Мы начинаем наше путешествие.
Первая станция «Осанка».
-У верблюда есть горбы. Они ему помогают жить, значит, они ему нужны.
- А нужны ли горбы людям? (ответы детей)
Здесь живут люди, которые хорошо знают, что такое правильная осанка.
А вы знаете? (ответы детей)
- Почему взрослые говорят вам: «Не горби спину!». «Сиди прямо!».
«Держи осанку!» (ответы детей)
Костя Косточкин развесил на этой станции картинки – правила. Как нужно следить за своей осанкой, чтобы не повредились кости позвоночника.
- Рассмотрим и повторим правила.
(Рассматривание картинок).
Вторая станция «Чистота»
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы –
Вся зараза это вот, отправляется в живот!
- А зачем моется человек? (ответы детей)
- А что может случиться с грязнулей? (ответы детей)
- Да, грязнулей быть плохо – это ясно.
- Взрослые постоянно напоминают вам:
«Вымой руки, причешись, поправь одежду!» И все-таки, лучше самому
научиться умываться, обтираться, приводить в порядок свои вещи, чтобы
получать от этого настоящее удовольствие.
Вот как дети на этих картинках.
Третья станция «Спортивная»
-Что делают люди, чтобы не болеть?
- Правильно, закаливаются, бегают, занимаются физкультурой, спортом.
Рассматривание картинок.
- А еще пьют соки, в которых много витаминов.
- Давайте сделаем сок из тех фруктов и овощей, которые на картинках и попьем его.
Игра «Мы капусту рубим»
Четвертая станция «Мое тело»
- Вот мы и приехали в гости к Кости Косточкину.
- А это что?
- Правильно. Главное чудо света – человек, а это - скелет человека.
- Ребята, а у всех ли одинаковый скелет?
- Да. Люди бывают разные, взрослые и дети. Чернокожие и с белой кожей.
Толстые и худые, высокие и низкие, а вот скелет у всех состоит из одинаковых костей.
- Я буду собирать Костю Косточкина, а вы называть части скелета.
- Ребята, у каждого человека и животного есть органы.
- Сейчас, Костя Косточкин нам расскажет о главных внутренних органах.
- Головной мозг - он находится в голове, люди с помощью мозга думают, читают, считают, решают задачи, запоминают стихи и многое другое.
- Сердце – один из самых главных органов, оно стучит без передышки и днем и ночью. Сердце – это насос, который перекачивает по твоему телу кровь.
- Легкие – их два в организме: левое и правое. При вдохе воздух через нос или рот попадает в легкие. По дороге он очищается от пыли и подогревается.
Но лучше дышать носом, чтобы злому вирусу было труднее в тебя проникнуть.
- Желудок – когда в него проходит еда, он надувается как воздушный шарик.
- Печень – Печень помогает работать желудку, перерабатывает еду и отправляет все нужные витамины по всему организму.
- Спасибо, Костя Косточкин.
- Понравилось путешествовать?
- Что больше всего понравилось?
- На этом наше путешествие заканчивается. Вы можете жить в стане Здоровья, так как вы знаете все правила и законы этой прекрасной страны.
Костя Косточкин вручает вам медали.
- На медалях веселый человечек, которого зовут «Не – болейка».
- А как ваше здоровье? Значит – это вы.
- Берегите себя, любите себя, заботьтесь о себе.
- Все люди страны Здоровья желают вам быть здоровыми и веселыми.
- До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Как сберечь свое здоровье"
Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе "Музыка нам дарит здоровье"
В занятии представлены разнообразные формы оздоровления детей в процессе мкзыкальной деятельности....
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Познание», с использованием ИКТ (интерактивной доски).
Шаги весны. Путешествие Капельки...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну часов" с использование ИКТ
Для детей подготовительной группы...
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Путешествие по городу «ЗДОРОВЬЕ»»
Ход занятияВоспитатель. Смотрите, ребята! На нашем пути на нашем пути стоит какой то город. Вам интнресно узнать, что это за город?Дети. ДаВоспитатель. Давайте узнаем у кого-нибудь что же эт...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы...