Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме

Пономаренко Ирина Васильевна

 

Данное  интегрированное   занятие формирует у детей понятия  о здоровом образе жизни.

Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здоровью, и использовать доступные способы его укрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие ЗОЖ40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие в страну Здоровья»

Программное содержание: 

- Расширять знания детей об организме человека, что ему необходимо.

- Познакомить с главными органами человеческого организма

 ( головной мозг, сердце,  легкие, желудок,  печень).

- Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, повседневное выполнение гигиены.

- Закрепить знания о полезных продуктах питания;  о пользе овощей и фруктов.

- Закрепить знания о частях скелета.

- Развивать желание заботиться о своем здоровье, о своем организме.

- Воспитывать любовь к себе, к своему телу, к физкультуре.

Оборудование: Демонстрационный материал:

                           Карта «Страна Здоровья», компьютерная игра:

                           «Занимательная наука. Как устроено мое тело»,

                            картинки о здоровом образе жизни,

                            картинки «Осанка»

                            Раздаточный материал:

                                Карточки – «продукты питания».

                                 

    Ход занятия: 

- Пришло письмо детям от Кости Косточкина.

- Ребята, нас приглашают в Страну Здоровья. Чтобы отправиться в путешествие рассмотрим карту  «Страна Здоровья».

- Чтобы доехать до конечной станции, будет несколько остановок.

 Костя Косточкин приготовил нам задания и вопросы, если мы выполним

 все задания правильно, то попадем к нему в гости.

 - Я раздам вам билеты. Но билеты не простые, а с картинками.

- Что на них нарисовано?  (ответы детей)

- Как сказать, одним словом?  (ответы детей)

- Правильно, это продукты питания.

Обратите внимание, что на картинках много фруктов и овощей.

В овощах и фруктах очень много витаминов, которые помогают

не заболеть, защищают нас от простуды. Если  пить молоко и кушать молочные продукты, то зубы будут здоровыми, а кости  крепкими.

Все продукты полезны для здоровья. Они помогают вам расти, хорошо думать, и при этом не уставать.

Еще дают силы, чтобы двигаться, играть и веселиться.

- С помощью билетов вы займете свои места.

Мы начинаем  наше путешествие.

Первая станция «Осанка».

-У верблюда есть горбы.  Они ему помогают жить, значит, они ему нужны.

- А нужны ли горбы людям? (ответы детей)

Здесь живут люди, которые хорошо знают, что такое правильная осанка.

А вы знаете? (ответы детей)

- Почему взрослые говорят вам: «Не горби спину!».  «Сиди прямо!».  

«Держи осанку!» (ответы детей)

 Костя Косточкин  развесил на этой станции картинки – правила. Как нужно следить за своей осанкой, чтобы не повредились кости позвоночника.

- Рассмотрим и повторим правила.

(Рассматривание картинок).

Вторая станция «Чистота»

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живет зараза незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы –

Вся зараза это вот, отправляется в живот!

- А зачем моется человек? (ответы детей)

- А что может случиться с грязнулей? (ответы детей)

- Да, грязнулей быть плохо – это ясно.

- Взрослые постоянно напоминают вам:

  «Вымой руки, причешись, поправь одежду!» И все-таки,  лучше самому

   научиться умываться, обтираться, приводить в порядок свои вещи, чтобы

   получать от этого настоящее удовольствие.

   Вот как дети на этих картинках.

Третья станция «Спортивная»

-Что делают люди, чтобы не болеть?

- Правильно, закаливаются, бегают, занимаются физкультурой, спортом.

Рассматривание картинок.

- А еще пьют соки, в которых много витаминов.

- Давайте сделаем сок из тех фруктов и овощей, которые на картинках и попьем его.

Игра «Мы капусту рубим»

Четвертая станция «Мое тело»

- Вот мы и приехали в гости к Кости Косточкину.

- А это что?

- Правильно. Главное чудо света – человек, а это -  скелет человека.

- Ребята, а у всех ли одинаковый скелет?

- Да. Люди бывают разные, взрослые и дети. Чернокожие и с белой кожей.

Толстые и худые, высокие и низкие, а вот скелет у всех состоит из одинаковых костей.

- Я буду собирать Костю Косточкина, а вы называть части скелета.

- Ребята, у каждого человека и животного есть органы.

- Сейчас, Костя Косточкин нам расскажет о  главных внутренних органах.

- Головной мозг - он находится в голове, люди с помощью мозга думают, читают, считают, решают задачи, запоминают стихи и многое другое.

- Сердце –  один из самых главных органов, оно стучит без передышки и днем и ночью. Сердце – это насос, который перекачивает по твоему телу кровь.

- Легкие – их два в организме: левое и правое. При вдохе воздух через нос или рот попадает в легкие. По дороге он очищается от пыли и подогревается.

Но лучше дышать носом, чтобы злому вирусу было труднее в тебя проникнуть.

- Желудок – когда в него проходит еда, он надувается как воздушный шарик.

- Печень –  Печень помогает работать желудку, перерабатывает еду и отправляет все нужные витамины по всему организму.

- Спасибо, Костя Косточкин.

- Понравилось путешествовать?

- Что больше всего понравилось?

- На этом наше путешествие заканчивается. Вы можете жить в стане Здоровья, так как вы знаете все правила и законы этой прекрасной страны.

Костя Косточкин вручает  вам медали.

- На медалях веселый человечек, которого зовут «Не – болейка».

- А как ваше здоровье? Значит – это вы.

-  Берегите себя, любите себя, заботьтесь о себе.

 - Все люди страны Здоровья желают вам быть здоровыми и веселыми.

- До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Как сберечь свое здоровье"

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы...

Конспект занятия в подготовительной группе "Музыка нам дарит здоровье"

В занятии представлены разнообразные формы оздоровления детей в процессе мкзыкальной деятельности....

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Путешествие по городу «ЗДОРОВЬЕ»»

Ход занятияВоспитатель. Смотрите, ребята! На нашем пути на нашем пути стоит какой то город. Вам интнресно узнать, что это за город?Дети. ДаВоспитатель. Давайте узнаем у кого-нибудь что же эт...