Интегрированное занятие в подготовительной группе «Умная физкультура»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Совместная работа логопеда с воспитателем по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Умная физкультура»
Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей.
Задачи:
- Закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Закреплять произношение и дифференциацию звуков «с», «ш», «ж», «з».
- Закреплять умение использовать существит. в предложном падеже
- Продолжать работу над дыхательной гимнастикой: развивать навык плавного длительного выдоха, развивать силу голоса.
- Продолжать работу над диафрагмальным дыханием.
- Совершенствовать общую и ручную моторику, зрительно-моторную координацию.
- Закреплять умения и навыки чтения слогов со звуками «ш», «ж».
- Учить соединять буквы в словах (синтез слов).
- Развивать навык снятия психофизического напряжения.
- Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.
- Развивать направленное воображение.
Оборудование:
1. Массажные мячи — 10 шт.
2. Шапочки капитанов «заяц», «волк».
3. Плоскостные цветы с гласными буквами – А, О, У, И.
4. Плоскостные листочки с гласными буквами – А, О, У, И.
5. Конус — 2 шт.
План занятия:
1. Орг. момент.
Приветствие гостей.
2. Вводная часть.
Проводит физ. инструктор.
Ходьба под музыку с разными заданиями.
3. Дыхательная гимнастика с произнесением звуков на длительном плавном выдохе.
« Насос» Сделать глубокий вдох через нос, выдыхать через рот плавно с произнесением звука « С-с-с»
Проводит учитель — логопед.
Упражнения:
«Надуем шарик»
Сделать сильный вдох, набрать воздух в рот и надуть щеки. Удерживать воздух во рту под счет логопеда до 5 и плавно сделать выдох на выдохе длительно произнести звуки «с» - «з»-«ш»-«ж»
Упражнения выполняются вместе и выборочно.
«Шум деревьев»
- движения вытянутыми руками вправо-влево над головой с одновременным длительным произнесением звука «ш».
Вместе, выборочно.
Громко, тихо.
«Морская волна»
- сделать вдох через нос, а на выдохе произнести звук «ш» с постепенным усилением голоса (звука) с одновременным движением руки от груди вперед.
«Бегун» (артикуляционная гимнастика губ «Улыбка», «Трубочка» с одновременным резким выдохом)
- руки согнуть в локтях, а ноги в коленях в такт выдоху
- на резком быстром выдохе попеременно двигать губами, выполняя упражнения губ «Улыбка» - «Трубочка»
4. Бег в разных направлениях с высоким подъемом коленей и забрасыванием голени.
Проводит физ. инструктор.
5. Общеразвивающие упражнения с массажными мячиками.
Проводит физ. инструктор.
Задания:
«Горячий колобок» (3-раза)
- попеременное перебрасывание мяча из руки в руку с одновременным дутьем на «колобок» (плавный длительный целенаправленный выдох вперед)
«Колобок прячется» (5-6 раз)
- мяч положить под подбородок и прижать к груди. На счет «5″ — откинуть голову назад и поймать мяч в ладони.
«Горы» (2-3 раза)
Наше туловище — это горы.
- Прокатить мяч по туловищу от груди до пальчиков ног сверху-вниз. Ноги прямые.
«Полет шмеля» (комара)
- перенося мяч вокруг своего тела из руки в руку длительно произносить звук «ж», “з”.
«Кошка выгибает спинку» (5 раз)
- присесть согнув ноги в коленях, мяч у пальчиков ног. На сигнальное слово «собака» дети наклоняются вперед, прогнув спину со звуком «ш» на выдохе.
6. Игра « Кто ,где живет?»
Детям раздаются картинки с изображением жилища животного. На фланелеграфе выставляется картинка животного. Тот ребенок у кого соответствующее жилище встает и проговаривает. Например: «Белка живет в дупле»
Ведущий учитель-логопед
7. Проводит учитель – логопед. Развитие фонематического восприятия.
Игра « Сигнальщики»
Выставляется картинка с изображением предметов: раскладушка, шапка, сушка.
Дети должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько раз название картинки будет произнесено правильно.
8. Психогимнастика « Жуки и бабочки» - закрепление навыков выразительности движений, развитие чувства ритма.
9. Игра « Звук заблудился» Развитие фонематического восприятия. Умение подбирать
рифму. Дети должны исправить ошибку в стихотворение.
« Куклу выронив из рук Маша мчится к маме
- Там ползет зеленый лук, с длинными усами»
« На виду у детворы крысу красят маляры»
« Не случайно у сестрички с фантиками две косички»
« Пес Барбос совсем не глуп, но не хочет рыбный зуб»
10. «Эстафета – полоса препятствий»
2 команды: «бабочки» и «жуки» по 5 человек, 1 из них – капитан
У каждого из команды 4-х человек буквы из состава слова. Капитан — впереди. (Буквы не по-порядку).
Задание:
Прыгая на двух согнутых ногах по массажным следочкам- ладошкам, отдать букву капитану и вернуться обратно. Как только у капитана в сборе 4 буквы, он собирает из букв слово.
11. Подвижная игра « Игра с цифрами» - развитие физических качеств, закрепление навыка ориентировки в пространстве, координация движений и быстрота реакции.
Задание: под веселую музыку дети выполняют различные движения( боковой галоп, выбрасывание прямых ног вперед, бег с захлестыванием голени) . Музыка останавливается, детям показывают цифру. Из такого количества человек дети должны сформировать круги.
12. Релаксация – развитие навыка снятия психофизического напряжения.
Под спокойную музыку ложатся на спину на ковер.
13. Итог занятия
Сюрпризный момент – вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»
Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...
«Путешествие к звездам» Интегрированное занятие в подготовительной группе (Математика + Физкультура)
Образовательная область познавательное развитие (ФЭМП), физическое развитие. Задачи:· Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 15 в прямом и ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "С физкультурою дружить-здоровым быть!"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "С физкультурою дружить-здоровым быть!"...
Физкультурное занятие в подготовительной группе "С физкультурой мы друзья"
Конспект занятия с использованием схем...