Интегрированное занятие в подготовительной группе «Умная физкультура»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Иванова Наталья Викторовна

Совместная работа логопеда с воспитателем по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Умная физкультура»

Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей.

Задачи:

- Закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Закреплять произношение и дифференциацию звуков «с», «ш», «ж», «з».

- Закреплять умение использовать существит. в предложном падеже
- Продолжать работу над дыхательной гимнастикой: развивать навык плавного длительного выдоха, развивать силу голоса.
- Продолжать работу над диафрагмальным дыханием.
- Совершенствовать общую и ручную моторику, зрительно-моторную координацию.
- Закреплять умения и навыки чтения слогов со звуками «ш», «ж».
- Учить соединять буквы в словах (синтез слов).
- Развивать навык снятия психофизического  напряжения.
- Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.
- Развивать направленное воображение.

Оборудование:

1. Массажные мячи — 10 шт.
2. Шапочки  капитанов «заяц», «волк».
3. Плоскостные цветы с гласными буквами – А, О, У, И.
4. Плоскостные листочки с гласными буквами – А, О, У, И.
5. Конус — 2 шт.

План занятия:

1. Орг. момент.

Приветствие гостей.

2. Вводная часть.

Проводит физ. инструктор.

Ходьба под музыку с разными заданиями.

3. Дыхательная гимнастика с произнесением звуков на длительном плавном выдохе.

« Насос» Сделать глубокий вдох через нос, выдыхать через рот плавно с произнесением звука « С-с-с»

Проводит учитель — логопед.

Упражнения:

«Надуем шарик»

Сделать сильный вдох, набрать воздух в рот и надуть щеки. Удерживать воздух во рту под счет логопеда до 5 и плавно сделать выдох на выдохе длительно произнести звуки «с» - «з»-«ш»-«ж»

Упражнения выполняются вместе и выборочно.

«Шум деревьев»

- движения вытянутыми руками вправо-влево над головой с одновременным длительным произнесением звука «ш».

Вместе, выборочно.
Громко, тихо.

«Морская волна»

- сделать вдох через нос, а на выдохе произнести звук «ш» с постепенным усилением голоса (звука) с одновременным движением руки от груди вперед.

«Бегун» (артикуляционная гимнастика губ «Улыбка», «Трубочка» с одновременным резким выдохом)

- руки согнуть в локтях, а ноги в коленях в такт выдоху

- на резком быстром выдохе попеременно двигать губами, выполняя упражнения губ «Улыбка» - «Трубочка»

4. Бег в разных направлениях с высоким подъемом коленей и забрасыванием голени.

Проводит физ. инструктор.

5. Общеразвивающие упражнения с массажными мячиками.

Проводит физ. инструктор.

Задания:

«Горячий колобок» (3-раза)
- попеременное перебрасывание мяча из руки в руку с одновременным дутьем на «колобок» (плавный длительный целенаправленный выдох вперед)

«Колобок прячется» (5-6 раз)

- мяч положить под подбородок и прижать к груди. На счет «5″ — откинуть голову назад и поймать мяч в ладони.

«Горы» (2-3 раза)

Наше туловище — это горы.
- Прокатить мяч по туловищу от груди до пальчиков ног сверху-вниз. Ноги прямые.

«Полет шмеля» (комара)

- перенося мяч вокруг своего тела из руки в руку длительно произносить звук «ж», “з”.

«Кошка выгибает спинку» (5 раз)

- присесть согнув ноги в коленях, мяч у пальчиков ног. На сигнальное слово «собака» дети наклоняются вперед, прогнув спину со звуком «ш» на выдохе.

6.     Игра « Кто ,где живет?»

Детям раздаются картинки с изображением жилища животного. На фланелеграфе выставляется картинка животного. Тот ребенок у кого соответствующее жилище встает и проговаривает. Например: «Белка живет в дупле»  

Ведущий учитель-логопед

7. Проводит учитель – логопед. Развитие фонематического восприятия.

   Игра  « Сигнальщики»    

Выставляется картинка с изображением предметов: раскладушка, шапка, сушка.

Дети должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько раз название картинки будет произнесено правильно.

8. Психогимнастика « Жуки и бабочки» - закрепление навыков выразительности движений, развитие чувства ритма.

9. Игра « Звук заблудился» Развитие фонематического восприятия. Умение подбирать

рифму. Дети должны исправить  ошибку в стихотворение.

« Куклу  выронив из рук Маша мчится к маме

- Там ползет зеленый лук, с длинными усами»

« На виду у детворы крысу красят маляры»

« Не случайно у сестрички с фантиками  две косички»

« Пес Барбос совсем не глуп, но не хочет рыбный  зуб»

10. «Эстафета – полоса препятствий»  

 2 команды: «бабочки» и «жуки» по 5 человек, 1 из них – капитан

У каждого из команды 4-х человек буквы из  состава слова.  Капитан — впереди. (Буквы не по-порядку).

Задание:

Прыгая на двух согнутых ногах по массажным следочкам- ладошкам, отдать букву капитану и вернуться обратно. Как только у капитана в сборе 4 буквы, он собирает из букв слово.

11. Подвижная игра « Игра с цифрами» - развитие физических качеств, закрепление навыка ориентировки в пространстве, координация движений и быстрота реакции.

Задание: под веселую музыку дети  выполняют различные движения( боковой галоп, выбрасывание прямых ног вперед, бег с захлестыванием голени) . Музыка останавливается, детям показывают цифру. Из такого количества человек дети должны сформировать круги.

12.  Релаксация – развитие навыка снятия психофизического напряжения.

Под спокойную музыку ложатся на спину на ковер.

13. Итог занятия

Сюрпризный момент – вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»

Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø  Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...

«Путешествие к звездам» Интегрированное занятие в подготовительной группе (Математика + Физкультура)

Образовательная область познавательное развитие (ФЭМП),  физическое развитие. Задачи:·       Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 15 в прямом и ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике  «Путешествие в королевство «Математика»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "С физкультурою дружить-здоровым быть!"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "С физкультурою дружить-здоровым быть!"...