Итоговое интеграционное занятия в подготовительной логопедической группе "Насекомые"
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Итоговое интеграционное занятие в подготовительной логопедической группе по теме "Насекомые". Проводили воспитатель и учитель-логопед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бинарное занятие воспитатель и учитель-логопед | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой интегрированной непосредственно
образовательной деятельности
с детьми подготовительной логопедической группы
по теме «Насекомые»
Провели:
Кочнева М.С.- учитель-логопед
Шилова Е.А - воспитатель
Санкт- Петербург 2015 г
Корреционно - образовательные цели:
- Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.
- Обогащение экспрессивной речи глаголами и словами- антонинами.
- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков чтения.
- Совершенствование навыка анализа предположений.
- Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).
- Автоматизация правильного произношения и дифферентация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
- Закрепление знаний о строении и образе жизни насекомых.
- Развитие логики, внимания, памяти детей.
- Совершенствование доказательной речи.
- Закрепление приемов мнемотехники.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать умение слушать других, работать дружно.
Оборудование и материалы:
- кассы со схемами слов;
- карточки с предложениями для каждого ребенка;
- доски и маркеры;
- блоки Дьенеша, 2 обруча, карточки с заданием;
- цветок, насекомые;
-мнемотаблица « Насекомые»;
- пустые таблицы для каждого ребенка, карандаши.
Ход НОД:
I.Логопед: Организационный момент: ( для каждого ребенка)
Назвать количество слогов :
- бабочка, жук, пчела, стрекоза, комар, водомерка, палочник. муха. богомол, мотылек. таракан, оса, шмель, тля. блоха.
II. Выложите в кассе своё слово.
III Логопед: Назови ласково насекомое.
IV. Воспитатель: ( 2 обруча )
1)- (Дети выбирают блоки Дьенеша). Ребята, пускай наши фигуры превратятся в насекомых, а наши обручи в лужки.
Посадите на первый лужок насекомых « Красных» ,
А на второй « Не круглых»
2) Докажите свой выбор , почему не положили фигуры? ( круглая красная).
V .Логопед: Прочитать предложение- составить и нарисовать схему
( карточки с предложениями на каждого ребенка).
VI. Воспитатель: Игра (на ковре ,ориентация в пространстве)
- Посадите бабочку : на цветок, под, сверху, слева от цветка, около,
справа, над цветком.
VII. Воспитатель : Игра на внимание.
- Если называю насекомое - хлопаете, если другое животное - то приседаете.
- Почему, ничего не сделали , когда назвала слово аист? ( это птица, а не насекомое и не животное).
VIII. Воспитатель : Мнемотаблица « Насекомые».
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
1)- Рассмотреть таблицу
2) Рассказ воспитателя :
1-название «Насекомые» получили, потому что у них на брюшке насечки, 3 основные части: голова грудка, брюшко.
2 – 6 лапок, 3 пары.
3- цифра 3: 3 основные части, 3 пары лап, 3 палочки у буквы Н,
4 – 4 крыла
5 – Буква Н- слово насекомые начинается с этой буквы.
6 – цветок, потому что опыляют растения, питаются пыльцой.
7 - зачеркнутая снежинка – появляются только в теплое время года
8- ложка с тарелкой- сами являются пищей.
9 – восклицательный знак – насекомых надо беречь
3) Ориентация по таблице « Где , что нарисовано?»
4) Пересказ детей по таблице.
5) Таблица убирается, дети самостоятельно зарисовывают таблицу.
IX. Логопед: Итог.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"
Занятие развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе
Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе "КВН"
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР....
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте.
Итоговое занятие в подготовительной группе....
Интеграционное занятие для подготовительной группы "Я человек" ( физкультура и здоровье)
Интеграционное занятие представлено для подготовительной группы. по теме "Я человек". Данное занятие расскрывает значения и строения органов у человека. Как правильно и с польз...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе № 13 «Путешествие в весенний лес»
Цель: Формирование и обобщение знаний детей через различные виды деятельности....