Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие;
Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
Учить детей составлять предложения по сюжетным фотографиям;
Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого.
Развивающие:
Развивать умение детей составлять картинку из 8-12 частей без образца;
Развивать умение отгадывать загадки;
Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитательные:
Воспитывать привычку заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»
Чуприна Наталья Эдуардовна
Воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад № 216 «Кораблик детства»
Подготовительная группа
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие;
Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
Учить детей составлять предложения по сюжетным фотографиям;
Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого.
Развивающие:
Развивать умение детей составлять картинку из 8-12 частей без образца;
Развивать умение отгадывать загадки;
Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитательные:
Воспитывать привычку заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
Беседа о формировании здорового образа жизни.
Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К.И. Чуковский «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок.
Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.
Составление из кубиков картин.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: музыкальный зал оформлен в виде полянки, ширма, посылка, письмо, волшебный сундучок с разрезными картинками, на которых изображены; мыло, шампунь, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, зонт с предметами индивидуального пользования. Куклы: Витаминка (грустная и веселая), микроб Грязнулькин, мальчик Чумазик, магнитофон с записью музыки.
Раздаточный: кружки желтого цвета, печать из картофеля, тампоны из ватных палочек, гуашь, салфетки для рук, разрезные картинки, фотографии.
Лексический материал:
Активизировать: микробы, физкультура, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, полотенце, шампунь, жители, желать здоровья.
Ввести: микробы, предметы личной гигиены, кариес, здоровый образ жизни, щетинка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу в сопровождении воспитателя.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
Воспитатель обращает внимание детей на красочный мешок.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычный мешок. Давайте с вами посмотрим, что там лежит.
Развязывает мешок, достает конверт и зонтик, читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети. Ваша принцесса «Витаминка».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на не обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать? (На самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе)
Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.
Воспитатель: Что это такое? (Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка) Для чего это надо? (Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться) Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик. Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»
Звучит музыка.
Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.
Дети идут на полянку, но тут появляется мальчик Чумазик. Дети здороваются с Чумазиком (он молчит).
Воспитатель: Мальчик, а почему ты не здороваешься?
Чумазик: Да, не хочу!
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться? (Желать здоровья, всего самого хорошего.)
Воспитатель: Мальчик, почему ты такой грязный?
Чумазик: Ха, я мальчик – Чумазик и мне быть чистым ни к чему.
Дети: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.
Чумазик: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть?
Ответы детей.
Чумазик (задумывается): Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было? (Мыть руки, умываться).
Чумазик смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.
Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно моет руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Как часто надо мыть руки? (После улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать каждый день? (Чистить зубы)
Чумазик (удивляется): Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это, наверное, неприятно? Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет. (Чтоб не появился кариес, будут болеть зубы.)
Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно поступает? А можно много кушать конфет? В конфетах есть витамины?
Ответы детей.
Воспитатель: А в чем больше всего находится витаминов?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.
Чумазик: Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, а в этом нам помогут фотографии. Пожалуйста, посмотрите и расскажите, чем вы занимаетесь?
Дети отвечают полным предложением.
Воспитатель: Вот видишь, Чумазик, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физминутку, и ты тоже делай с нами
Физминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивая – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
Чумазик: Ох, и устал я, ой-ой что-то зубы заболели (плачет, держится за щеку).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чумазику и подарим с нашего волшебного зонта зубную щетки и зубную пасту, мыло, расческу, полотенце и шампунь.
Чумазик: Благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни.
Чумазик предлагает детям проводить их к принцессе Витаминке. Встречают по дороге злого микроба.
Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить принцессу Витаминку и ее подружек.
Микроб Грязнулькин: Чтобы освободить принцессу, вы должны отгадать мои загадки, сложить картинки - отгадки и только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Витаминка будет с вами.
Загадки:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
***
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
***
Дорожку полосатую,
Мягкую, лохматую
Я беру то и дело с собою,
Когда руки и шею я мою. (Полотенце)
***
Верный я помощник мыла,
Мою голову игриво,
Превращаюсь в пену я
Легкую и белую. (Шампунь)
***
Пластмассовая спинка
На спинке – щетинка.
Со своей подружкой пастой,
Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)
Дети отгадывают загадки. Составляют из разрезных картинок изображения, а в это время исчезает микроб. Появляется принцесса Витаминка (грустная).
Воспитатель: Витаминка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту.
Витаминка: Ах! Не все ребята, чистые.
Чумзик: Я все понял, мне нужно скорее умыться. (Убегает).
Воспитатель: Мы расколдовали с вами принцессу Витаминку, а ее подружек нет. Предлагаю детям нарисовать подружек (лицо), рисовать будем нетрадиционной техникой (пальцами, печатью из картофеля, тампоном из ватных палочек). Приглашаю детей подойти к столу, где все приготовлено для рисования. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и проходят к рабочим местам. Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный. Дети рассказывают о своих рисунках (чем и как рисовали).
Появляется веселая принцесса Витаминка, благодарит всех детей за подружек.
Витаминка: А за то, что вы помогли Чумазику стать совсем другим мальчиком, расколдовали моих подружек, мы вас угостим витаминами, чтобы вы никогда не болели.
Все прощаются с ребятами и уходят.
Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности Тема:Баба-Яга к детям в гости пришла
Занятие построено таким образом, чтобы при помощи сказачного героя (Баби Яги) развивать у детей положительные эмоциональные понятия такие как: воспитанность, добро-зло, дружба, объяснять их значение и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, микробы!»
Комплексное занятие по рисованию и окружающему миру, способствующее формированию здорового образа жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Жихарка в гостях у ребят»
Возрастная группа: средняяВедущая образовательная область: «Познание».Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах деревянных предметов. Программные задачи:...
Непосредственно образовательная деятельность - Познавательное развитие "Незнайка в гостях у ребят"
Данное занятие способствует познавательному развитию детей, закреплению и обогащению знаний и умений, развитию логического мышления, смекалки, сообразительности, внимания; способствует воспитани...
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»
laquo;Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»...