Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: "Очень правильно едим".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Интеграция образовательных областей: Познание, Социально-коммуникативное, Художественное-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Лексическая тема: Продукты питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания.витаминами,их значением для здоровья человека.
Задачи:
-обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.
-уточнить представления детей о разнообразии продуктов, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
-развивать связную речь,умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход НОД
Дети сидят в группе на стульчиках.
Воспитатель:-Ребята, давайте с вами поздороваемся еще раз сегодня , скажем друг другу и мне, Здравствуйте!(Дети здороваются).
Воспитатель: ведь вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.Русская народная пословица говорит:"Здороваться не будешь-здоровья не получишь"
Воспитатель:-сегодня мы поговорим о полезных и не полезных для нашего здоровья продуктах,о витаминах.Узнаем какими витаминами богаты разные продукты и какую пользу они принося нашему организму.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:-ребята,почтальон принёс нам письмо! Это письмо прислали нам ребята из другого города, они не ходят в детский сад, эти дети постоянно болеют, потому что едят вредные не полезные для здоровья продукты, а названия полезных продуктов они не знают!
Эти названия спрятаны в загадках, которые ребята не могут разгадать, просят нам им помочь. Поможем ребятам?
Воспитатель читает письмо с загадками и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей
-Уродилась я на славу-голова бела, кудрява
Кто любит щи-меня в них ищи.(капуста)
-Под землёю птица гнездо свила,яиц нанесла.(картошка)
-Прежде чем его съели,все наплакаться успели.(лук)
-Он зелёный и пахучий,он хрустящий и колючий.(огурец)
-Сидит девица в темнице,а коса на улице.(морковь)
Воспитатель:как одним словом называются эти продукты?
Ответы детей
-Он с оранжевою кожей,что на солнышко похоже
А под кожей дольки,посчитаем сколько?
дольку каждому дадим,и по дольке все съедим.(апельсин)
-Хоть и очень кислый он,в чай положим мы...(лимон)
Золотые,наливные,на ветвях они весят
С аппетитом их едят.(яблоки)
Чуть изогнутый на вид,жёлтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян,мы зовём его...(банан)
-Этот плод продолговатый.ВИТАМИНАМИ БОГАТЫЙ.
Его варят,его сушат-называется он...(ГРУШЕЙ)
-Воспитатель:-как одним словом называются эти продукты?
Физкультминутка:
«Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(«дом» над головой)
А теперь,послушаем стихи: о витаминах.
1.Помни и истину простую-лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.(ребёнок в маске морковки)
2.Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам,и не только по утрам.
3.От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше съешь лимон,хоть и очень кислый он(ребёнок в маске лимона)
Все ребята вместе читают стих:Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины А,В,С!
Воспитатель:-а теперь поиграем в игру:
"Правильно,правильно,совершенно верно..."
Я читаю вам стихи о продуктах,если в них говориться о полезных продуктах,вы говорите:(правильно,правильно,совершенно верно),а если о вредных -просто молчите.
Вопросы:-ешь побольше апельсинов,пей морковный вкусный сок,и тогда ты точно будешь очень строен и высок.(ответы детей)
-Если хочешь стройным быть-надо сладкое любить,ешь конфеты,жуй ирис,строен стань,как кипарис!(ответы)
-если хочешь быть здоровым-правильно питайся,ешь побольше витаминов,с болезнями не знайся!(ответы )
Воспитатель:-теперь я уверена,что когда вы пойдёте с родителями в магазин,вы поможете им в выборе полезных продуктов!
А теперь поиграем в магазин.
2 ребёнка подходят к заранее приготовленному прилавку продуктового магазина с макетами продуктов и начинают складывать в пакеты продукты.После этого демонстрируют всем покупки и объясняют свой выбор.Вместе с ребятами называют витамины.которые есть в продуктах:(кальций в молоке,кефире,детском творожке,витамин А в морковном соке,морковке,С-в апельсиновом соке,лимонах и т.д.)
-ребята,о чём сегодня мы говорили в группе?Какие продукты называются полезными?Какие витамины вы запомнили?(ответы детей)
Вот, сколько мы с вами много знаем о полезных продуктах.
Ребята, а вы знаете, что раньше, люди ели в деревнях, и были очень здоровыми?
Да, правильно, они ели каши, картошку, готовили щи, раньше так и говорили: «Щи да каша, еда наша».
И вот сегодня, мы с вами украсим свой стол, а на столе у нас будет овсяная каша.
Воспитатель раздает детям материал для работы:разноцветные салфетки, белая бумага в форме квадрат, 2 круга разных размеров и хлопья овсянки.
Для начала мы с вами ребята намажем бумагу клеем по краям, приложим к ней салфетку, дальше мы бирем большой круг, намазываем клеем и приклеиваем, потом берем 2й круг поменьше, намазываем клеем и приклеиваем его в центре большого круга, у нас получилась тарелочка, рядом с тарелочкой мы приклеим ложечку, дальше мы хорошо намажем нашу тарелочку клеем и посипим туда хлопьев.
Вот такая, получилась у нас красивая работа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».
Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Едем в гости (Моя семья)"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Едем в гости (Моя семья)"...