Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект по окружающему миру "Свойства воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Задачи: познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей, вести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: изготовление панно "Кому нужна вода", чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты, беседы на тему "Где встретить воду", "Кто живет в воде".
Материалы и оборудование: панно "Кому нужна вода", инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, символы, обозначающие свойства воды, кукла Незнайка, эмблемы "Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран".
Ход НОД
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается ничего не знает о воде. Я его успокоила и сказала, что мы сможем ему помочь. Поможем? Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним. Ребята, что такое вода?
Вода - это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь - в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного стакана в другой. Хотите попробовать?
Опыт№1 Вода - это жидкость
Вывод - вода - это жидкость. Ее можно наливать, переливать. Я приготовила вот такой символ, чтобы вы запомнили это свойство (вывешивается на доске).
Опыт №2 Вода бесцветна
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком и с водой. Какого цвета молоко? А вода?
Вывод - вода бесцветна.
Ребята, вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленкой, марганцовкой.
Я сейчас добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила она свой цвет? А теперь добавим волшебную капельку. Что теперь произойдет с водой?
Вывод - вода меняет свой цвет.
А теперь я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она?
Опыт №3
Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечкой..
Давайте проведем с вами опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое у вас на столе и размешайте. Попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Что вы добавили в воду?
Вывод - вода принимает вкус того вещества, которое у нее положили.
Опыт №4 Вода не имеет запаха.
Понюхайте воду. Пахнет чем-нибудь? Вода не имеет запаха.
Мы с вами, ребята, узнали что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить запах? Как вы думаете?
А теперь предлагаю вам пройти на стульчики. И ты, Незнайка, проходи. Давайте вспомним, для чего нужна вода?
Работа с панно "Кому нужна вода"
Воспитатель: Молодцы, ребята. Незнайка, ты узнал что-то новое о воде?
Незнайка: Да. Это так трудно запомнить!
Воспитатель: А мы с ребятами тебе еще раз напомним. Слушай и запоминай (с опорой на символы)
Вода - это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
Вода - бесцветная
Вода - безвкусная
Вода не имеет запаха.
Незнайка: Ну спасибо, ребята! Теперь я все знаю о воде.
Воспитатель: А знаешь ли ты, Незнайка, что воду нужно беречь и всегда закрывать краны?
Незнайка: А зачем ее беречь? Воды-то вон сколько!
Воспитатель: Воды много, но для умывания и приготовления пищи нам нужна очищенная вода. А чтобы получить чистую воду люди затрачивают много сил. Воду нужно беречь, а что бы ты не забыл об этом - вот тебе памятка "Помыл руки - закрой кран".
Незнайка: Спасибо! Теперь я не забуду, что кран надо плотно закрывать!
Воспитатель: Ребята, а давайте в умывальной комнате тоже повесим такую памятку. Согласны? У меня для вас еще сюрприз! Цветные льдинки, для игры на улице.
Дети идут на улицу и украшают льдинками территорию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».
Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышлени...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....