Занятие по ОБЖ "Спички детям не игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_obzh.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ОБЖ
во второй младшей группе «Грибок»
«Спички детям не игрушки».
Воспитатель:Кимирилова Т.Н.
2016 год
Программное содержание:
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал:
спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит
- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол. .)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
Дети: овощи.
Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.
Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.
А играть со спичками можно? (нельзя).
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо.
На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки»
Послушай те, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»
Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)
Конспект
занятия по ОБЖ
во второй младшей группе «Грибок»
ТЕМА: « Школа юного пожарного»
Воспитатель:Кимирилова Т.Н.
2016 г.
Цель:
Закрепить знания детей о пожарной безопасности,
- раскрыть назначение профессии пожарный .
- побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов, активизировать предлоги, глаголы в предложениях.
- Способствовать развитию чувства самосохранения.
Оборудование: Пожарная машина – игрушка, макет горящего дома, иллюстрации: топора, лопаты, шланга, огнетушителя, спичек, горящего газа, утюга, розетки, пожарного.
Предварительная работа: беседы с детьми : «о пользе и вреде огня», «Спички -детям не игрушка», просмотр иллюстраций на тему пожаров, чтение сказки С. Маршака « Кошкин дом», просмотр иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да)
Тогда отгадайте загадку:
Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает синим глазом
Примчится вовремя – спасёт
Детей и взрослых разом.
( пожарная машина)
( за дверью раздаётся звук сирены)
---:Ребята, как вы думаете что это такое? (ответы детей)
( воспитатель закатывает в группу пожарную машину)
----: Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина)
----: Кто догадался как она называется? (пожарная)
--: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
( она красная, с лестницей, с номером 01)
---: правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.
---: Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)
---: Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).
---: Когда машина едет по дороге её не только видно , но и слышно сирену.
---: Как гудит сирена? ( у-у-у, у-у-у)( повторение звука сирены хором)
---: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? ( инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель)
( дети называют предмет – воспитатель на доске открывает картинку с изображением этого предмета)
---: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (ответы детей)
---: Да, много пожаров возникает от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются и бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя (дети отвечают хором – брать- и воспитатель перечёркивает картинку с изображением спичек, и так с каждым ответом и картинкой)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
---: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
---: Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются - пожарные. ( показывает иллюстрацию, на которой изображён пожарный)
---: Какие должны быть пожарные? ( смелые, сильные, ловкие )
---: Ребята хотите тоже немножко побыть пожарными? (да)
---: тогда вы все пожарные, сейчас мы с вами разделимся на две группы, сядем в пожарные машины и поедем тушить пожар.
( выбирается командир группы, ему вручается руль, дети выстраиваются за ним изображая пожарные машины, продвигаются вперёд сопровождая своё движение сиреной)
---: приехали! (дети выстраиваются вокруг макета горящего дома)
---: Работу начинай! (воспитатель показывает движения детям, после чего они вместе «качают воду насосом»)
мы качаем, мы качаем,
Раз, два, раз, два!
Воду в шланги набираем,
Раз, два, раз, два!
Топорами балки рубим,
( маховые движения сверху вниз и туловища вперёд)
Мы из шланга пламя тушим
(повороты вправо-влево)
А огонь всё выше, выше.
(имитируют лазанье по лестнице)
Полезай скорей на крышу!
---: Пожар потушен пожарная команда возвращается в депо ( дети снова становятся в группы и возвращаются на прежнее место)
---: А назад едут тише, не спешат,
Поработали не даром,
Славно справились с пожаром!
( для закрепления знаний, полученных на занятии, воспитатель задаёт детям вопросы)
---: Скажите, дети, о какой профессии вы сегодня узнали?(пожарного)
---: Как называется машина, на которой выезжает пожарная команда на пожар? ( пожарная машина)
---: Какое оборудование используют пожарные при тушении пожара? (пожарные шланги, топоры, лопаты, насосы)
---: Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, но необходимо помнить, что неправильное обращение с огнём может привести к большим неприятностям.
Конспект
занятия по ОБЖ
во 2 младшей группе «Грибок»
«В мире опасных предметов»
Воспитатель: Кимирилова Т. Н.
2016 год.
Программное содержание:
формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж-Хрюша.
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Хрюшу) .
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.
(дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Хрюша:Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Хрюши ничего не получилось?
Дети: Потому что он не умеет шить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Хрюша, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Иголку и ножницы.
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?
Дети: Нет, мы не болеем.
Хрюша: Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.
Воспитатель:А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.
Хрюша: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился
Воспитатель: Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,
Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Заходили, заходили
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки и мальчики.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку) .
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети: Нет.
Хрюша: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?
Хрюша: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Дети: Только папа или дедушка.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: Да
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать его. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Хрюша: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ»
(Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не идет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.
Покачаемся слегка, ведь над нами облака.
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Хрюше, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов)
-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы) .
Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по знакомству детей с народной игрушкой
Материал содержит разработку комплексного занятия по знакомству детей старшего дошкольного возраста с народной игрушкой...
интегрированное занятие во II мл. группе "Спички детям не игрушки"
Занятие предназначенодля детей второй младшей группы.На занятиии применяются музыкально - игровые атрибуты.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и воспитателя.Занятие рекомендуется пров...
Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру
Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Конспект занятия «Богородские игрушки». В младшей группе № 8 - «Лучики» прошло увлекательное занятие по ознакомлению с «Богородской» игрушкой.
Конспект занятия «Богородские игрушки»....