КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СПЕКТАКЛЯ "ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-продолжать знакомить детей с правилами поведения около железнодорожного полотна, в вагоне поезда,
-учить отвечать полным ответом на заданные вопросы,
-учить разгадывать кроссворды.
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:
Предупреждающие знаки, виадук, железнодорожное полотно.
ОБОРУДОВАНИЕ:
газета, чемодан, удочка, ножницы, катушка ниток, железнодорожные билеты, подстаканники со стаканами, поднос, кроссворд, диск с песнями о железной дороге.
Фрагмент перрона и купе, предупреждающие знаки, вопросы для викторины.
Зрители и артисты спектакля - дети старшего дошкольного возраста.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
-Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.
Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
"Никогда не делай так!"
О чем это стихотворение?
( о правилах, о знаках)
Воспитатель:
-А какие правила можно заключить в знак? (правила дорожного движения, правила поведения)
-Действительно, многие правила можно заключить в знак. Сегодня на наше занятие я пригласила "живые" знаки, которые расскажут о себе сами.
Выходят дети с прикрепленными знаками и встают в одну линию. "Знак", который рассказывает о себе, выходит вперед.
1 знак:
-Ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом.
2 знак:
-Переходить железнодорожные пути следует по надземному (виадуку), подземному переходам или деревянному настилу.
3 знак:
-Не ходите по железнодорожным путям.
4 знак:
-Не стойте у края платформы и не в коем случае не прыгайте с платформы на пути.
5 знак:
-Если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под колесами стоящего поезда.
Воспитатель:
-Спасибо, знаки, молодцы. А для чего нужно соблюдать эти правила? Для чего нужны эти знаки? (Если люди не будут соблюдать эти правила, может случиться несчастье, они могут попасть под поезд).
-Запомните эти знаки и правила и старайтесь соблюдать их.
А сейчас дети нашей группы покажет вам небольшой спектакль о том, как мама, папа, сын и дочь путешествовали по железной дороге. А вы узнаете правила, которые нужно соблюдать во время поездки.
КАРТИНА ПЕРВАЯ
Комната в квартире. Папа сидит в кресле и читает газету "Московский железнодорожник", мама прилегла на диване, дремлет.
Сын, радостно:
-Наконец-то, наконец-то
Я дождался - день пришел.
Дочь, радостно:
-Мы на поезде поедем,
Поезд - это хорошо!
Сын:
-Ведь на поезде поеду
Я сегодня в первый раз.
Дочь:
-Это очень интересно -
Есть ли в поезде матрац?
Дочь:
-А есть ли в поезде игрушки?
Сын:
-Как же там проходит день?
Дочь:
Сколько по пути проедем городов и деревень?
Подбегают к маме, будят ее.
Сын:
-Мама, мама, просыпайся,
Как сегодня можно спать?
Дочь:
-Ну, пойдем же поскорее
Все в дорогу собирать.
Выходит ведущая-ребенок:
-Правило первое: не бери в дорогу лишних вещей.
Дети бегают с игрушками. Мама достает чемодан и сердится.
Мама:
-Раз и два, и три, четыре,
Все шагают по квартире.
Собирайтесь же в дорогу -
Надо взять с собой так много-
Книжку, чтобы почитать
Папа:
-И пижаму, чтобы спать.
Сын:
Мой любимый красный мячик-
Ах, как весело он скачет!
Дочь:
-Ножницы, иголку, нить,
Вдруг мне надо будет шить?
Сын:
-Барабан и дудочку,
И крючки, и удочку.
Мама:
-Только вот одна беда-
Все не лезет в чемодан.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова собирать.
Выкладывают из чемодана лишние вещи, одеваются.
Папа:
-Присядем на дорожку.
Садятся. Папа берет билеты.
Ведущая:
-Правило второе: приходи к поезду заранее и не забудь про билет.
КАРТИНА ВТОРАЯ
Семья бегает по перрону, разыскивая вагон. Звучит фрагмент песни "До отправления поезда осталось 5 минут:" (в записи)
Сын:
-Я смотрю- смотрю на поезд,
Оказалось - длинный он.
Дочь:
-Значит, надо долго-долго
Нм еще искать вагон.
Мама:
Знала я, что так непросто
Будет нам его найти.
Папа:
-Вот поэтому пораньше
Пришлось к поезду прийти.
На билетах написали (смотрит в билеты),
Что вагон наш N 7.
Сын:
-Долго мы его искали,
Сбились с ног уже совсем.
Вдруг смотрю - в окошке цифра.
Семь! Вот, мама, посмотри!
Мама:
-Точно, точно, молодчина.
Наш вагон. Места внутри.
Подходят к вагону, здороваются с проводницей (ребенок в форме проводницы), подают билеты.
Проводница:
-Я билеты посмотрела.
Добрый день! Прошу пройти.
Ваше место - девять, десять
И - счастливого пути!
КАРТИНА ТРЕТЬЯ
Купе. Семья входит, ставит вещи. С ними заходит проводница.
Проводница:
-Есть в купе окно и стол
Полки - их четыре.
Две внизу и две вверху
Все не как в квартире.
Звучит в записи мелодия идущего поезда. Семья смотрит в окно и машет руками.
Сын:
-Я сижу, смотрю в окно,
Я - на нижней полке.
Папа:
-За окном мелькает лес,
Все дубы и елки.
Мама:
-Мимо леса, мимо рек
Поезд едет прямо.
Пообедать нам пора,-
Дочь:
-Вдруг решила мама.
Ведущая:
-Правило третье: в поезде можно поесть, если ты проголодаешься в дороге.
Входит проводница с подносом. На котором подстаканники с чаем, сахар, печенье.
Сын:
-Проводница принесла
Сахар, чай, печенье.
Проводница:
Ехать в поезде, друзья,-
Это развлечение.
Приятного аппетита!
Воспитатель:
-Пока наша семья перекусывает, я предлагаю вам проверить ваши знания о железной дороге по небольшой викторине.
ВИКТОРИНА
1.Кто водит поезда? (машинист, помощник машиниста)
2. С какой стороны (по ходу движения) от машиниста находится рабочее место помощника машиниста? (слева)
3. Какая главная обязанность помощника машиниста? (следить за сигналами на дороге и обо всем докладывать машинисту)
4. Основное устройство железных дорог? (железнодорожный путь)
5. Бывает ли "нелетная" погода для поездов? (нет)
6. Кого называют врачом-диагностом вагонов? (осмотрщика вагонов)
7.Зачем нужен молоток осмотрщику вагонов? (для определения трещин , звонко-нет трещины, глухо - есть).
8. Отгадайте загадку:
Полотно, а не дорожка,
Конь - не конь - сороконожка.
По дорожке он ползет,
Весь обоз один везет!
(железная дорога с идущим на нем поездом)
Ведущая:
-А теперь вернемся к нашим путешественникам.
Папа:
-Пищу дали мы желудку,
А теперь дадим мозгам.
(обращаясь к проводнице)
Можно Вас на минутку?
Вы кроссвордик дайте нам.
Проводница (подает кроссворд):
-Да, конечно, вот возьмите,
Но, пожалуйста, учтите,
Чтоб его вам отгадать
О железной дороге что-то нужно знать.
Все вместе отгадывают кроссворд.
Кроссворд "Железная дорога".
Отгадка - в чем люди едут на поезде?
1.Что разносят проводники по купе пассажирам?(чай)
2. Что предупреждает поезд об остановке?(сигнал)
3. Куда смотрят пассажиры во время поездки, чтобы увидеть, где они проезжают? (окно)
4.Что может предупредить машиниста о том, что впереди размыло путь? (знак)
В
1
А
.2
Г
3
О
4
Н
Ведущая:
-Правило четвертое - маленьким детям нельзя спать на верхней полке, потому что они могут упасть.
Мама:
Едем мы уже давно,
Поезд дальше мчится.
Сын:
Я устал смотреть в окно,
Спать пора ложиться.
Я б наверх, конечно, лег:
Там ведь интересно!
Папа:
-Не ложись туда, сынок,
Там довольно тесно.
Мама:
-Детям спать вверху нельзя-
Можно и свалиться,
Стукнуться об пол иль стол,
Больно ушибиться.
Сын:
-Ничего, я подрасту-
Это же несложно.
Вот тогда и наверху
Спать мне будет можно.
Дети ложатся спать.
Ведущая:
-Правило пятое: заранее предупреди проводника., где тебе нужно выходить.
Проводница:
-Поезд едет до утра,
Ночь всю проведет в пути.
Мама:
-Надо выйти раньше нам,
Ночью с поезда сойти.
Папа:
-Чтобы ночью не проспать,
Мы будильник заведем,
Чтоб потом не собирать,
Сразу вещи соберем.
Мама:
-И еще проводника
Нас попросим разбудить
Незадолго до того.
Как нам надо выходить.
(Подходит к проводнице и просит разбудить перед станцией).
Все укладываются спать. Звучит в записи мелодия идущего поезда.
Стук в дверь.
Проводница:
-Подъезжаем, через 20 минут станция Ольховка.
Семья собирается.
Проводница:
-Так как поезд простоит
Только несколько минут,
Выходить придется вам
Очень-очень быстро тут.
Всего доброго! До свидания!
Семья выходит, прощается.
Воспитатель:
-Я думаю, что будут знать теперь ребята,
Как нужно поезд поджидать,
Чтобы отправиться куда-то.
В занятии- спектакле используется стихотворение "Как вести себя в поезде" Г.Шалаевой из книги "Большая книга правил поведения для воспитанных детей"- М., Эксмо, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
ПЛАН-КОНСПЕКТИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»...
Конспект совместной деятельности «Чудеса для детей из ненужных вещей» (старший дошкольный возраст 0
Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальнос...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста
Данная разработка представляет собой интегрированную образовательную деятельность по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста. О...
Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...
Конспект открытого занятия по музыкальной стимуляции у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста на тему: «Хоровод в музыке и песне. Оркестр как средство развития навыка совместного музицирования и импровизации»
Занятие по музыкальной стимуляции для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста на тему: "Перелётные птицы"
Занятия по социально-бытовой ориентировки направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения. Дети данной категории не способны четко видеть и ра...