Игра-путешествие для детей старшего возраста «Витаминки из корзинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Слепенюк Людмила Михайловна

Эта игра-путешествие позволит познакомить Ваших детей с овошами и фруктами, как основы правильного и вкусного питания. Расскажет о том, откуда берется изюм, и как готовят полезные для здоровья запасы на зиму...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminki-nevidimki-1.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Игра-путешествие для детей старшего во  «Витаминки

из корзинки»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Цель:

  • Формировать у детей представление о правильном питании.

Задачи:

                                                                                                                                       Обучающие :

  • Дать представление детям о ценности овощей и фруктов для здоровья людей.

  • Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества - витамины, которые необходимы для здоровья.
  • Уточнить представление детей о том, что при сушке плоды остаются такими же полезными, как и свежие.

                       

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, сообразительность, внимание и мышление.
  • Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми, инициативно высказываться.

Воспитывающие:

  • Самостоятельно решать проблемные ситуации.

Используемые технологии:

  • игровая, здоровьесберегающая,  технология моделирования, ИКТ

Подготовительная работа:

  • Дидактические игры и упражнения с планом,  алгоритмами.
  • Сюжетно-ролевая игра  «Кухня» .
  • Дидактические игры и упражнения с овощами и фруктами на развитие различных анализаторов.

Руководство игровой деятельностью:

Часть первая :

 На столе (по числу детей)  разложены разрезные картинки так, чтобы дети заранее не видели, что там изображено.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня очень интересное путешествие. Согласны?

Дети :Да!

                         Дидактическое упражнение «Узнай и назови»

Воспитатель: А чтобы узнать куда мы поедем , нужно взять по-одной карточке со стола и составить картинки. Что же получится?

Дети: Получились....

Воспитатель:Вы, наверное, уже сами догадались о чем мы будем говорить?

(Ситуация зависит  от ответов детей)

Воспитатель: Правильно, разговор пойдет об овощах, фруктах, ягодах и, обязательно, о витаминах, которые так полезны всем. А где  растут овощи, фрукты и ягоды?

Дети: в саду, в огороде и т. д.

Воспитатель: Я сегодня отправлюсь  на дачу!!! Кто со мной?

Дети: Мы.

Воспитатель: Давайте решать, как быстрее попасть на дачу и не заблудиться.

Дети: нужно взять карту...

Воспитатель: Я согласна. Посмотрите, тут есть какая-то карта (на мольберте)... Как вы думаете, что это за кружок? Треугольники?

Дети: Я думаю, что....

Воспитатель: Это условные обозначения .  Вот наш детский сад, а вот дача, вот лес, а это озеро. Давайте проложим путь, чтобы побыстрее добраться. Кто будет это делать?

Дети: Я!!!

Воспитатель выбирает исполнителя из числа старших детей, остальным предлагается  проследить как прокладывается путь.

                   Дидактическое упражнение «Проложи путь»

                                                           

Воспитатель: Полезно ходить пешком. Мы тоже пойдем пешком. Выйдем  из садика-прямо по дороге, теперь обходим озеро слева-прямо по дороге, обходим лес справа, дорога прямо через мостик и на дачу. С картой не заблудимся! А теперь в путь!

Воспитатель: Полезнее всего для здоровья идти пешком и без обуви... (дети снимают обувь)

               

                  Массаж стоп  «По дорожкам мы шагаем наши ножки укрепляем»

По дорожке мы шагаем,

Наши ножки укрепляем.      (идут по коврику).

По камушкам шагаем,

Наши ножки укрепляем.     (идут по массажерам).

По мостику шагаем,

Наши ножки укрепляем.     (идут приставным шагом).

Воспитатель: Аккуратно проходим по мостику.  Молодцы! Обуваемся...

Часть вторая:

Воспитатель: Вот и добрались. А кто это нас встречает?

Бабушка Загадушка: Здравствуйте, гости дорогие, это я - Бабушка Загадушка!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка Загадушка: Зачем пожаловали?

Дети: В гости приехали. Мы хотим, чтобы Вы с нами поиграли.

Бабушка: С удовольствием! А что растет на моем огороде?

Дети: Овощи!

Бабушка: А у меня на огороде растут не все овощи, а только те, о которых я загадаю загадки. Слушайте внимательно!

Бабушка:

   Летом на огороде, свежие зеленые,

   А зимою в бочке вкусные, соленые!

Дети: Это огурцы!

Бабушка:  Да. Это огурцы. (показывает картинку).

                 Игра «Наоборот».

Бабушка: Растут на моем огороде огурцы разные. Огурцы крупные...

Дети: Огурцы мелкие.

Бабушка: Огурцы горькие...

Дети: Сладкие.
Бабушка: Огурцы спелые...

Дети: Огурцы зеленые или недозревшие.

Бабушка:

   Что копали из земли, жарили, варили.

   Что в костре мы испекли-

    Ели и хвалили!

Дети: Картошка!

Бабушка: Молодцы! А теперь скажите мне. Что можно делать с картошкой?  

               Дидактическое упражнение «Кто больше назовет действий»

Дети: (условно) Резать, сажать, копать, жарить, чистить, варить, покупать...

Бабушка:

    За кудрявый хохолок

    Лису из норка поволок.

    На ощупь очень гладкая,

    На вкус, как сахар сладкая!

Дети: Это морковка!

Бабушка Загадушка: а вот эту ни за что не угадаете...

    Как на нашей грядке выросли загадки -
   Сочные да крупные, вот такие круглые,
   Летом зеленеют, к осени краснеют. /помидоры/

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, морковь, картошка, огурцы-это....?

Дети:Это овощи!

Бабушка Загадушка: Расскажите мне еще об овощах.

Дети: Овощи растут в огороде,на грядках, их нужно поливать, редиска, помидоры, кабачки, лук, капуста, чеснок-тоже овощи, овощам нужен свет, тепло и почва

Воспитатель: Вы не забыли про витамины?

Дети: В овощах много витаминов, поэтому они очень полезны и их нужно употреблять целый год.

Воспитатель:Правильно, вкусны и полезны овощи летом и осенью. А зимой?

Дети: Зимой можно купить в магазине.

Воспитатель: А еще? Можно сделать запасы на зиму? Расскажите.
Дети (с помощью воспитателя): Можно варить. Можно солить.

Бабушка Загадушка: Правильно. Молодцы! А можно еще сушить. Очень полезны сушеные овощи-в них сохраняется много витаминов. Как вы думаете, какие овощи можно сушить?

Дети: Петрушку, морковку...

Бабушка:  Подойдите к этому столу. Что на нем стоит? Кто узнал, что это?

Дети: Это горошек и фасоль!

Бабушка: Молодцы! Узнали. Горох и фасоль тоже сушат.  Возьмите в ладошку горох, какой он?

                             Массаж ладошек и пальчиков.

Бабушка: Расскажите, какой горошек..

Дети: Твердый, маленький (мелкий), шершавый. А фасоль гладкая и крупная...         

Бабушка: А где они растут?

Дети: В огороде , на грядке!

Бабушка: Все верно. А кто любит гороховый суп?

Дети: Мы любим.

Бабушка: Сушить можно петрушку, морковку, укроп, лук, горох и фасоль и другие овощи. Я сейчас вас научу как сушить петрушку (действия и объяснение ) Это делать очень просто-порезали, разложили на чистую бумагу и поставили в прохладное место, а потом сложили в банку и плотно закрыли (показывает сушеные травы и овощи в баночках). А зимой добавляем в супчик-так вкусно и полезно!!!  Вот у меня есть такие баночки. Я предлагаю вам узнать по запаху, что в баночках.

                                 Дидактическое упражнение «Узнай по запаху»

Дети: (если узнали) Петрушка и мята.

Бабушка: Молодцы! А теперь мне пора-работы на даче много.  Но что-то спинка устала...

   

                                  Массаж «Витаминки-невидимки

Дети вместе с воспитателем и Бабушкой Загадушкой встают друг за другом  так, чтобы было удобно массировать спину соседу.

 

    Витаминки - невидимки
   Принесла я Вам в корзинке              (поглаживание вверх-вниз).
   Невидимки почему?                          («пототали» пальчиками вверх).
   Их не видно наяву.                            («потопали» пальчиками вверх).

    Фрукты - овощи ты любишь?          (постучали кулачками вверх).
   С витаминами ты будешь!               (постучали кулачками вверх).
   Витамины есть везде:                      (поглаживаем спинку от середины …).
   В репе, груше, огурце.                     (поглаживаем спинку от середины …).

    Черный хлеб богат и масло,            (поглаживание вверх-вниз).
   Вам, ребята, это ясно?

Воспитатель: Что же это за масло, такое полезное?

Дети: Масло подсолнечное...

Бабушка Загадушка:  Ну, молодцы, все знаете. До свидания, дети!

Дети: До свидания, бабушка!

Воспитатель: Смотрите-ка, бабушка ушла , а нам кое-что оставила (раскладывает на столе картинки с изображением ягод и фруктов):  На  нашей даче растут не только овощи. Там еще растут...

Дети: Фрукты и ягоды (называют их).

Воспитатель:  Кто любит фрукты? Какие фрукты вам особенно нравятся?

Дети рассказывают о своих предпочтениях.

Воспитатель: Дети, место, где растут фрукты называется фруктовый сад.  На  нашей  даче тоже есть фруктовый сад. Почему я показываю дерево?

Дети: Фрукты растут на деревьях.

                     Словесная игра «Назови дерево.»

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки? Груши? Гранаты? Лимоны? Апельсины? Сливы? Персики? Лимоны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кто у нас внимательный? Что-то тут не так...мы же приехали на нашу дачу...

(пытается вызвать детей на диалог о том, что не все фруктовое деревья растут  на нашей даче и почему? Если дети не знают, рассказывает о климате.)

Дети: у нас не растут гранаты, лимоны, апельсины, бананы... потому, что мало солнечных дней...

Воспитатель: Молодцы! Такие внимательные. Фрукты очень полезны,  чем?

Дети: В них много витаминов!!!

Воспитатель: О чем-то мы еще забыли... помогите мне вспомнить, что еще растет на даче?

Дети: Это ягоды!

Воспитатель: Назовите ягоды, которые растут на даче.

Дети: Смородина, клубника, малина, крыжовник.

Воспитатель: Какие же лакомства  вкусные и полезные можно приготовить из ягод?

Дети : Варенье, соки, пирожные, ягодные пироги.

Воспитатель: А еще вкуснейшее ягодное мороженое! Любите?

Дети: Конечно.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Садитесь к столу (на столе карточки с контурными изображениями плодов). Сейчас мы превращаемся в поваров и будем «готовить» вкусные и полезные блюда — овощной салат и компот-ассорти.  Мальчики будут «готовить» овощной салат. А девочки-компот-ассорти.

Посмотрите внимательно,  что нужно взять для вашего блюда, раскрасьте изображения и положите. Что нужно для салата в салатницу, а что для компота-в банку. Все поняли задание?

                          Дидактическая игра «Мы — повара»

 

Дети выполняют задание, а потом рассказывают, что же «положили» в блюдо.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы попытайтесь ее отгадать. Отгадка есть в баночке с компотом-ассорти

На шнурочках-стебелечках

Сладких ягод груда.

Выложили.....(виноград)

На большое блюдо.

(Если дети не догадались, можно показать картинку)

Дети: Виноград?

Воспитатель: Вы правы. Это виноград. Виноград растет на плантациях, ягоды собраны в огромные кисти, виноград бывает разного цвета, его выращивают виноградари. Виноград-очень полезный продукт, из него делают соки. Кто любит виноградный сок?

Дети: Я!

 Воспитатель: сейчас я покажу вам фильм и вы узнаете как виноградинка превращается....превращается в......  смотрите внимательно. А потом я задам вам вопросы.

              Презентация «Приключение  виноградинки»

Воспитатель: так что же получилось из нашей маленькой виноградинки?

Дети: Изюминка.
Воспитатель: Хотите попробовать?

Дети: Хотим.

             Дидактическое упражнение « Определи на вкус»

Воспитатель: Вот я вам принесла показать  и попробовать сушеные ягоды и фрукты (на тарелке изюм, курага, чернослив целые и кусочками) . Их называют сухофруктами.

Предлагает попробовать сухофрукты и рассказать о вкусе.

Дети: Они очень сладкие, вкусно пахнут, разного цвета.

Воспитатель: Вы узнали на вкус , что это?

Дети: Сливы...

Воспитатель:  А кто знает, что можно приготовить из сухофруктов?  Вспомните фильм про изюминку, в какие блюда можно положить  изюм?

Дети: В булочки, в конфеты,творожную запеканку, компот...

Часть третья (рефлексия):

Воспитатель: Нужно ли людям сеть овощи, фрукты, ягоды и зачем?

Дети: Обязательно, в них много витаминов, которые необходимы для здоровья.

Воспитатель: Вита, по-латински. Жизнь. Если  люди мало едят овощей, фруктов и ягод у них развиваются болезни . В Санкт_Петербурге живет так много людей, которым необходимы для здоровья овощи. Фрукты и ягоды. Откуда же мы их берем?

Дети: Покупаем в магазинах. Куда  их везут на пароходах, самолетах, поездах, машинах.

Воспитатель: Правильно! Но самые полезные выращены своими руками на даче.

Воспитатель: Посмотрите на мольберт. Что вы видите?

Дети: Солнышко, а в нем витаминки.

Воспитатель: Это солнышко дарит нам витаминки, чем больше солнышка, тем больше витаминов в плодах.

Воспитатель:  Правильно, мы создадим коллаж. Вы теперь знаете,  где содержатся витамины, в каких овощах, фруктах, блюдах, соках... вот вам задание- Вместе с мамой найдите дома картинки с изображением таких продуктов, аккуратно вырежьте их и приклейте свои картинки на коллаж.  Коллаж так и назовем «Солнце дарит витамины». Он нам пригодится  в следующих играх.

Воспитатель: А теперь угощаемся полезными и вкусными сухофруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Страна цветов" для детей старшего возраста

Профилактика нарушений осанки у детей посредством игровых приемов....

Сценарий сюжетно - ролевой игры «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом, мы знаем, что это серьёзная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.Ежедневно на дорогах России погибают дети в результате доро...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра для детей старшего возраста «Корзинка-витаминка»

Цель: Закрепить представление у детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества оп...

Мастер - класс Тема: «Пасхальная корзинка» (для детей старшего возраста).

Мастер - классТема: «Пасхальная корзинка»(для детей старшего возраста).     Цель:Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа....

"ИГРУШКИ ИЗ КОРЗИНКИ" досуг для детей старшего возраста (Сентябрь 2023 год)

Приобщение детей к русской национальной культуре....

Настольная игра "Путешествие денежки" для детей старшего дошкольного возраста

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь сегодня малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с роди...