Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программные задачи:
-формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин;
-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
-продолжать знакомить детей с профессиями;
-учить детей называть свойства и признаки предмета (дидактическая игра «Карусель» - использование ТРИЗ технологии);
-развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;
-воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnyy_magazin.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального
образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект ОС по развитию речи
для старшего дошкольного возраста
с использованием ТРИЗ технологии
на тему «Книжный магазин»».
Воспитатель
Кононенко Елена Николаевна
ст. Старощербиновская 2018 год
Программные задачи:
-формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин;
-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
-продолжать знакомить детей с профессиями;
-учить детей называть свойства и признаки предмета (дидактическая игра «Карусель» - использование ТРИЗ технологии);
-развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;
-воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Оборудование: «приглашение» на открытие Мега центра, организованная развивающая среда для «Книжного магазина» (художественная литература, книги-энциклопедии, книги-учебники); дидактическое пособие «Карусель» (полотно; символы «Вес», «Место», «Запах», «Части», «Цвет», «Количество», «Вкус», «Форма», «Действие», «Поверхность», «Польза-вред», «Материал»); сюжетные картинки из серии «Кот и мышонок», указка, доска, магниты; лента, дырокол, маркер для изготовления книги.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: мега центр, книги-энциклопедии, книги-учебники, художественная литература.
Ход образовательного события:
1.Введение в ситуацию.
-Ребята, нам прислали приглашение на открытие мега центра «АБВГДейка»! (вос-ль показывает приглашение).
-Открытие состоится в 9.00 часов (вос- ль обращает внимание на часы). Ой, да нам уже пора!
(детей встречает продавец книжного магазина).
-Добрый день! Рада вас приветствовать в нашем мега центре «АБВГДейка»!
2. Актуализация знаний.
-Кто знает, что такое «Мега центр»? (Ответы детей).
-Верно, «Мега центр» - это множество магазинов на одной большой территории.
-А в каких крупных магазинах вы были со своими родителями?
-Магазины бывают разные. В них продаются различные товары (Д/и «Какие бывают магазины».
-Скажите, пожалуйста, как называется магазин, где человек может купить хлеб, молоко, макароны, печенье? (Ответы детей) (магазин продуктов).
-Если туфли, ботинки, кроссовки, сандалии? (магазин обуви).
-А что продается в магазине одежды? (Ответы детей).
-Молодцы!
-Как называется магазин, где можно купить мяч, куклу, конструктор, пирамидку? (магазин детских игрушек).
-Где человек может приобрести телевизор, холодильник, пылесос, утюг? (магазин бытовой техники).
-Диван, кровать, стол, шкаф? (магазин мебели).
-Тетради, ручки, карандаши, пеналы? (магазин канцтоваров).
3. Затруднение в ситуации.
-А я продавец очень интересного магазина, который, на мой взгляд, полезен для детей и важен для взрослых.
-А что продается в магазине, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (ответы детей).
-Правильно, это книга.
-А раз в моем магазине продаются книги, как называется этот магазин? (ответы детей).
-Правильно, приглашаю вас пройти в книжный магазин.
4. Открытие нового знания.
-В моем магазине есть несколько отделов.
-Обратите внимание на эти книги. В них много цветных картинок и пояснений к ним. Книги необычны тем, что из них можно узнать много интересного: о космосе, о растительном и животном мире, о городах и странах и о многом другом. Цель этих книг – помочь людям получить ответы на вопросы.
-Кто знает, как называются эти книги? (ответы детей).
-Верно, это книги – энциклопедии, познавательные книги.
-Вы запомнили, о чём можно узнать из книг?
- А в этом отделе у меня представлены сказки, рассказы.
-Вы знаете, как называется этот отдел? (ответы детей).
-Отдел художественной литературы. Давайте вместе с вами произнесем, чтобы вы запомнили (дети повторяют хором).
-А здесь у меня представлены книги, которые пригодятся в школе, институте.
-Кто знает, как называются эти книги? (ответы детей).
-Да, это книги – учебники.
5. Включение нового знания в систему знаний.
-Мы с вами познакомились с разными книгами и отделами, в которых они находятся. А теперь я предлагаю вам пройти в интеллектуальный зал, где вы еще больше расскажите мне о книге (дети проходят на ковер).
-О какой книге вы хотели бы рассказать? (дети выбирают книгу со стеллажа).
-Кладу книгу в середину нашей познавательной игры.
Когда я скажу: 1, 2, 3 – иди, вы передвигаетесь по кругу!
Услышите: 1, 2, 3 – замри, останавливаетесь.
-Каждый согласно своему символу расскажет нам о признаках книги (дети начинают игру).
-Наташа, какой у тебя символ? (ответ ребенка).
(карточки - символы: размер, вес, запах, рельеф, цвет, количество, место, форма).
-У меня символ «Размер». Книга по размеру большая.
-Молодец, Наташа. Артем, какой у тебя символ? (ответ ребенка).
-У меня символ «Вес». Книга по весу тяжелая.
-Молодцы, вы были эрудированны!
-Ребята, а еще в моем магазине есть зал, где мы лечим книги, которые повредили невоспитанные покупатели.
-А вы сами знаете, как нужно вести себя в магазине и обращаться с книгами? (ответы детей).
-Верно, книгу можно сохранить, если бережно с ней быть.
-А вот одна из книг, которую повредили покупатели. Здесь перепутались все страницы. Давайте их восстановим.
-Для начала разложим страницы в правильной последовательности.
-Какая первая страница? Почему вы так решили? (ответы детей).
-Все согласны?
-Какая вторая страница?
(вос-ль перемещает иллюстрации в правильной последовательности на доску).
-Посмотрите внимательно, ничего мы не будем менять?
-Что же произошло с нашими героями? Я вам предлагаю придумать рассказ по этим иллюстрациям.
-Трудно? Давайте я начну….
-Молодцы, мне понравились ваши истории.
-Теперь приступим к восстановлению книги. Для начала придумайте название нашей истории (дети придумывают название книги).
-Хорошо, сейчас я подпишу ярким маркером название книги.
-Возьмем дырокол, сделаем отверстия на страницах. Первую страницу сделаю я.
-Ваня, сделай, пожалуйста, вторую страницу.
(далее все дети выполняют задание)
-Теперь перевяжем страницы книги красивой ленточкой.
-Книга готова! Я, как продавец магазина, дарю ее вам.
-Берегите ее и помните о нашей встрече!
6. Осмысление (Рефлексия) деятельности.
-Вы запомнили, какие книги можно приобрести в книжном магазине?
-Что вам понравилось в книжном магазине? (ответы детей).
-Что для вас было интересно?
-Обязательно приходите в книжный магазин и будете любознательными, начитанными и эрудированными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».
Работа по данной Программе направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ на тему: "Путешествие в Весну"
конспект для детей старшей группы составлен как путешествие по остановкам....
Конспект НОД по развитию речи «Домашние любимцы» с использованием ТРИЗ- технологии
Конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста...
конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"
Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект ООД по развитию речи старшего дошкольного возраста с использованием метода синквейн "Волшебное зазеркалье"
В ООД используется новый метод синквейн для создания положительного эмоционального фона восприятия литературного произведения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"
Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и н...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в весну»
Цель: Формирование понятия о временной системе.Задачи:1. Обобщить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках, в...