Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин»».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

   

Конспект ОС по развитию речи

для старшего дошкольного возраста

с использованием ТРИЗ технологии

на тему «Книжный магазин»».

 

Учитель-логопед:

Бикетова Валентина Анатольевна

ст. Старощербиновская  2018 год

Программные задачи:

 -формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин;

-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

-продолжать знакомить детей с профессиями;

-учить детей называть свойства и признаки предмета (дидактическая игра «Карусель» - использование ТРИЗ технологии);

-развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;

-воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Оборудование: «приглашение» на открытие Мега центра, организованная развивающая среда для «Книжного магазина» (художественная литература, книги-энциклопедии, книги-учебники); дидактическое пособие «Карусель» (полотно; символы «Вес», «Место», «Запах», «Части», «Цвет», «Количество», «Вкус», «Форма», «Действие», «Поверхность», «Польза-вред», «Материал»); сюжетные картинки из серии «Кот и мышонок», указка, доска, магниты; лента, дырокол, маркер для изготовления книги.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа:  мега центр, книги-энциклопедии, книги-учебники, художественная литература.

Ход образовательного события:

1.Введение в ситуацию.

-Ребята, нам прислали приглашение на открытие мега центра «АБВГДейка»! (показывает приглашение).

-Открытие состоится в 9.00 часов (обращает внимание на часы).

Ой, да нам уже пора!

(детей встречает продавец книжного магазина).

-Добрый день! Рада вас приветствовать в нашем мега центре «АБВГДейка»!

2. Актуализация знаний.

-Кто знает, что такое «Мега центр»? (Ответы детей).

-Верно, «Мега центр» - это множество магазинов на одной большой территории.

-А в каких крупных магазинах вы были со своими родителями?

-Магазины бывают разные.  В них продаются различные товары  (Д/и «Какие бывают магазины».

-Скажите, пожалуйста, как называется магазин, где человек может купить хлеб, молоко, макароны, печенье? (Ответы детей) (магазин продуктов).

-Если туфли, ботинки, кроссовки, сандалии? (магазин обуви).

-А что продается в магазине одежды?  (Ответы детей).

-Молодцы!

-Как называется магазин, где можно купить мяч, куклу, конструктор, пирамидку? (магазин детских игрушек).

-Где человек может приобрести телевизор, холодильник, пылесос, утюг? (магазин бытовой техники).

-Диван, кровать, стол, шкаф? (магазин мебели).

-Тетради, ручки, карандаши, пеналы? (магазин канцтоваров).

3. Затруднение в ситуации.

-А я продавец очень интересного магазина, который, на мой взгляд, полезен для детей и важен для взрослых.

-А что продается в магазине, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Не куст, а с листочками

 Не рубашка, а сшита

 Не человек, а рассказывает (ответы детей).

 

-Правильно, это книга.

-А раз в моем магазине продаются книги, как называется этот магазин? (ответы детей).

-Правильно, приглашаю вас пройти в книжный магазин.

4. Открытие нового знания.

-В моем магазине есть несколько отделов.

-Обратите внимание на эти книги. В них много цветных картинок и пояснений к ним. Книги необычны тем, что из них можно узнать много интересного: о космосе, о растительном и животном мире, о городах и странах и о многом другом. Цель этих книг – помочь людям получить ответы на вопросы.

-Кто знает, как называются эти книги? (ответы детей).

-Верно, это книги – энциклопедии, познавательные книги.

-Вы запомнили, о чём можно узнать из книг?

- А в этом отделе у меня представлены сказки, рассказы.

-Вы знаете, как называется этот отдел? (ответы детей).

-Отдел художественной литературы. Давайте вместе с вами произнесем, чтобы вы запомнили (дети повторяют хором).

-А здесь у меня представлены книги, которые пригодятся в школе, институте.

-Кто знает, как называются эти книги? (ответы детей).

-Да, это книги – учебники.

5. Включение нового знания в систему знаний.

-Мы с вами познакомились с разными книгами и отделами, в которых они находятся. А теперь я предлагаю вам пройти в интеллектуальный зал, где вы еще больше расскажите мне о книге (дети проходят на ковер).

-О какой книге вы хотели бы рассказать? (дети выбирают книгу со стеллажа).

-Кладу книгу в середину нашей познавательной игры.

Когда я скажу: 1, 2, 3 – иди, вы передвигаетесь по кругу!

Услышите: 1, 2, 3 – замри, останавливаетесь.

-Каждый согласно своему символу расскажет нам о признаках книги (дети начинают игру).

-Наташа, какой у тебя символ? (ответ ребенка).

(карточки - символы: размер, вес, запах, рельеф, цвет, количество, место, форма).

-У меня символ «Размер». Книга по размеру большая.

-Молодец, Наташа. Артем, какой у тебя символ? (ответ ребенка).

-У меня символ «Вес». Книга по весу тяжелая.

-Молодцы, вы были эрудированны!

-Ребята, а еще в моем магазине есть зал, где мы лечим книги, которые повредили невоспитанные покупатели.

-А вы сами знаете, как нужно вести себя в магазине и обращаться с книгами? (ответы детей).

-Верно, книгу можно сохранить, если бережно с ней быть.

-А вот одна из книг, которую повредили покупатели. Здесь перепутались все страницы. Давайте их восстановим.

-Для начала разложим страницы в правильной последовательности.

-Какая первая страница? Почему вы так решили? (ответы детей).

-Все согласны?

-Какая вторая страница?

(педагог  перемещает иллюстрации в правильной последовательности на доску).

-Посмотрите внимательно, ничего мы не будем менять?

-Что же произошло с нашими героями? Я вам предлагаю придумать рассказ по этим иллюстрациям.

-Трудно? Давайте я начну….

-Молодцы, мне понравились ваши истории.

-Теперь приступим к восстановлению книги. Для начала придумайте название нашей истории (дети придумывают название книги).

-Хорошо, сейчас я подпишу ярким маркером название книги.

-Возьмем дырокол, сделаем отверстия на страницах.  Первую страницу сделаю я.

-Ваня, сделай, пожалуйста, вторую страницу.

 (далее все дети выполняют задание)

-Теперь перевяжем страницы книги красивой ленточкой.

-Книга готова! Я, как продавец магазина, дарю ее вам.

-Берегите ее и помните о нашей встрече!

6. Осмысление (Рефлексия) деятельности.

-Вы запомнили, какие книги можно приобрести в книжном магазине?

-Что вам понравилось в книжном магазине? (ответы детей).

-Что для вас было интересно?

-Обязательно приходите в книжный магазин и будете любознательными, начитанными и эрудированными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».

Работа по данной Программе  направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ на тему: "Путешествие в Весну"

конспект для детей старшей группы составлен как путешествие по остановкам....

Конспект НОД по развитию речи «Домашние любимцы» с использованием ТРИЗ- технологии

Конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста...

конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект ООД по развитию речи старшего дошкольного возраста с использованием метода синквейн "Волшебное зазеркалье"

В  ООД  используется новый метод синквейн для создания положительного эмоционального фона восприятия литературного произведения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"

Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и н...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в весну»

Цель:  Формирование понятия о временной системе.Задачи:1. Обобщить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках, в...