ОС для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Путешествие в сказочную страну».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели:
- Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 645.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального
образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект ОС для старшего дошкольного возраста
с использованием ТРИЗ технологии
на тему «Путешествие в сказочную страну».
Воспитатель
Кононенко Елена Николаевна
ст. Старощербиновская 2019 год
Цели:
- Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
Программные задачи:
- Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;
- Учить узнавать сказочных героев;
- Расширять словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;
- Развивать связную речь дошкольников;
- Развивать внимание, умение находить нестандартные подходы к решению задач, тренировать аналитическое мышление, внимание (использование технологии ТРИЗ);
- Вырабатывать у детей навыки отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего;
- Продолжать учить детей правильно оценивать результаты своей деятельности;
- Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
- чтение народных и литературных (авторских) сказок,
- рассматривание и обсуждение книг с иллюстрациями художников -иллюстраторов,
- экскурсии в районную детскую библиотеку;
- игровая деятельность (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры);
- продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование);
- просмотр мультфильмов, презентаций о героях сказок;
- проектная деятельность «Книга – лучший друг».
Предполагаемый результат:
- дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.
Оборудование:
Письмо с заданиями, мольберт с символами модели трех вопросов по ТРИЗ технологии (что мы знаем о сказке, что мы можем узнать о сказках, что
поможет нам узнать о сказках; сделать самому, узнать самим, спросить у товарища, провести эксперимент, связаться со специалистом, подумать
самостоятельно, спросить у взрослого, получить информация в социальных сетях, прочитать книги, написать письмо с вопросом знатоку, понаблюдать, посмотреть интересные передачи), корзина с предметами к д/и «Кому принадлежат эти предметы?» (золотой ключик, туфелька, горошина, скорлупа грецкого ореха, термометр, зеркальце, яйцо, мыло), иллюстрация «Золушка на кухне), пластмассовый куб с символами к д/и «Волшебный куб» (что плохого, что хорошего в сказке, место и время, сказочный транспорт, волшебные сказочные предметы, из каких частей состоит сказка, кто придумал сказку), карандаш к д/и «Волшебная палочка» (ТРИЗ технология), «волшебное дерево», книга со сказками, полянка, пеньки, банкетки, сундук, ключи.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно – исследовательская,
- двигательная,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд,
- восприятие художественной литературы и фольклора.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые,
- проблемные,
- исследовательские,
- личностно - ориентированные,
- здоровье - сберегающие,
- технология организации совместной деятельности.
Ход образовательного события.
1.Введение в ситуацию.
- Ребята, сегодня я обнаружила письмо, адресованное детям нашей группы. Хотите узнать, что в нем? (ответы детей)
(воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!
Пишут вам жители чудесной сказочной страны. У нас беда!
Дело в том, что жители страны сказок перестали улыбаться, мы нуждаемся в вашей помощи. И только вы можете спасти нас от тоски и уныния. А случилось вот что: Злой волшебник похитил наши улыбки и спрятал их в сундуке под замками. Мы ждём от вас помощи. Сказочные герои».
-Ребята, нас просят помочь. Вы согласны прийти на помощь жителям сказочной страны и вернуть им радость и улыбки? (ответы детей)
-Злой волшебник спрятал ключи в разных сказках. Чтобы получить ключи от замка на сундуке, вы должны выполнить сложные задания.
-Ребята, а вы не боитесь? А какое у вас настроение? (ответы детей)
-Да, а это очень пригодится в путешествии! Улыбнитесь!
2. Актуализация знаний.
-А на чем мы можем добраться до сказочной страны?
Как можно попасть в сказку? (ответы детей).
-Ребята, в нашей группе есть предмет из сказки, только в сказке он летает. Как вы думаете, что это? (ответы детей).
Верно, это ковёр – самолёт.
-Присаживайтесь поудобнее, я знаю волшебные слова:
Ковер-самолет
Отправляйся в полет!
Д/и «Подзорная труба» (ТРИЗ технология).
- Интересно, что же происходит внизу. Давайте представим, что мы смотрим свысока в подзорную трубу. Что мы можем увидеть?
(ответы детей).
-А я вижу сказочную страну, пора приземляться.
Посмотрите, как здесь красиво. Распускаются волшебные цветы, ветер раскачивает деревья.
Лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит.
3. Затруднение в ситуации.
Д/и «Пароль» (ТРИЗ технология).
- Здесь нас ждет первое испытание: назовите сказку, в названии которой есть число (ответы детей).
Три медведя.
Волк и семеро козлят.
Белоснежка и семь гномов.
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
Три поросёнка.
Два жадных медвежонка.
Двенадцать месяцев.
(воспитатель дает детям ключ)
4. Открытие нового знания.
Модель «Три вопроса» (ТРИЗ технология).
Цель: создание условий для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
Что мы знаем о сказке?
Сказка – вымышленная история со счастливым концом.
Сказка – это волшебный мир.
В сказках встречаются сказочные герои.
В сказках животные разговаривают.
В сказках происходят разные превращения.
В сказках добро побеждает зло.
Сказки учат быть добрыми, находчивыми, справедливыми, смелыми.
Их любят дети и взрослые.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Сказки учат любить свою Родину, защищать слабых.
Сказки передаются от одного поколения к другому.
Что мы можем узнать о сказках?
Как называется сказка?
Чем она может закончиться.
Как добро победит зло.
Что поможет нам узнать о сказках?
(дети перечисляют символы)
Сделать самому.
Узнать самим.
Спросить у товарища.
Провести эксперимент.
Связаться со специалистом.
Подумать самостоятельно.
Спросить у взрослого.
Получить информация в социальных сетях.
Прочитать книги.
Написать письмо с вопросом знатоку.
Понаблюдать.
Посмотреть интересные передачи.
- Молодцы, вы многое знаете о сказках!
(дети находят ключ)
- Смотрите, на лесной полянке корзина. Давайте посмотрим, что в ней.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Д/и «Кому принадлежат эти предметы?».
Золотой ключик (Буратино)
Туфелька (Золушке)
Горошина (королеве)
Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)
Термометр (доктору Айболиту)
Зеркальце (королеве)
Яйцо (курочке Рябе)
Мыло (Мойдодыру)
(на дне корзины ключ)
- Отправляемся в следующую сказку!
(детям предлагается для рассматривания иллюстрация «Золушка на кухне)
- Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей).
Золушке нужна ваша помощь. Она замесила тесто, и когда надо было раскатать его, то обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пироги.
Посоветуйте Золушке, чем можно раскатать тесто? (ответы детей).
- Отлично, ваши советы ей обязательно помогут.
Д/и «Волшебный куб».
на большом пластмассовом кубе изображены символы:
Что плохого, что хорошего в сказке?
Место и время.
Сказочный транспорт.
Волшебные сказочные предметы.
Из каких частей состоит сказка?
(начало, середина, конец).
Кто придумал сказку?
(народ, один автор).
- Какое чудесное дерево! Ребята, в письме написано, что нам необходимо найти книгу со сказками. В ней будет следующий ключ.
(дети находят ключ)
Д/и «Волшебная палочка» (ТРИЗ технология).
- У меня в руках есть карандаш. Давайте представим, что он превратился в волшебную палочку. Теперь он может увеличить или уменьшить все, что захочешь.
Что бы вы хотели увеличить или уменьшить?
(на дереве ключ)
- Кажется, мы собрали все ключи! Где же сундук?
(дети находят сундук и подбирают к замку ключ)
6. Осмысление (Рефлексия) деятельности.
- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? (ответы детей)
- Что нового вы узнали? (ответы детей)
- Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин».
Программные задачи: -формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин;-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;-продолжать знакомить детей с професси...
Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин»».
Образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии...
«Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием ТРИЗ технологии)»
Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста(с использованием ТРИЗ технологии) Тема: «В гостях у леса»Цель: Продолжать использо...
Мастер-класс «Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии».
Мастер-класс «Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии». Игры - ТРИЗ способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; ма...
Конспект «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии
Задачи с интеграцией образовательных областей:1«Социально-коммуникативное развитие»-воспитывать бережное отношение к природе, насекомым, желание помогать им;-формировать навыки доброжелате...
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием координационной лестницы на тему: «Путешествие в страну скорости и ловкости»
Координационная (скоростная) лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, которые необходимы во многих видах деятельности.Использование данного тренажера трени...