Конспект НОД по развитию целостной картины мира
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
"Путешествие в страну Здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 304.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
для детей старшей группы
Автор:
воспитатель высшей категории: Засорина Л.А.
Тейково
2016 г.
Цельзанятия: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его.
- Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Мотив: вызвать желание заботиться о своём здоровье, формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и других факторов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Собираемся в увлекательный путь, чтобы познакомиться со Страной здоровья. У этой страны есть свои законы, о которых мы узнаем во время нашего путешествия
Вы знаете, что такое здоровье? Я надеюсь, что в конце нашего путешествия мы это будем знать очень хорошо.
У меня есть письмо от жителей этой страны. Они прислали нам вопросы и задания, а также карту с помощью которой мы сможем добраться до этой страны.
Давайте узнаем, как нам попасть в Страну здоровья. В письме нас спрашивают: что нужно делать, чтобы наше тело – руки, ноги, зубы, сердце – было сильным и здоровым?
(Дети подходят к первой остановки, на столе лежат предметы личной гигиены. Делают выводы.)
Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может, заболеет: микробы любят селиться там, где грязно.
Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.
- Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Нижнее белье меняй каждый день;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
А сейчас покажите мне как вы умеете умываться.
Льется чистая водица (Дети показывают движение воды)
Мы умеем чисто мыться: (дети имитируют умывание)
Пасту белую берем
Крепко щеткой зубы трем (показывают как чистят зубы)
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше(присаживаются, «вытирают ножки, ручки, животики).
Вот мы с вами и узнали первый закон Страны здоровья:
Здоровье это здоровое тело, сильное и чистое.
Чтобы сердце не подводило, нужно тренировать его. Тогда мы сможем выдержать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору, и не заболеете, а станете только сильнее и крепче.
Теперь послушайте стихотворение « Силач» Г. Сабгира.
Воспитатель:
Прихожу я к силачу:
-Расскажите вот о чем:
как вы стали силачом?
Ребенок:
Рано утром я встаю.
И при солнце и в ненастье
Открываю окна настежь.
В обязательном порядке
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки,
Приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени-
Тоже станешь силачом.
ФИЗМИНУТКА
Для начала мы с тобой
Крутим только головой,
Корпусом вращаем тоже –
Это мы конечно сможем.
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем:
Ноги нужно укреплять,
!,2,3,4,5.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись
Отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после зарядки. Настроение улучшилось и легче выполнять трудную работу. Движение дает заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья.
Мне кажется, что вы теперь можете сами назвать второй закон Страны здоровья.
Здоровье это движение
После хорошей зарядки появляется аппетит. Что такое аппетит?
Ответы детей.
А. Гришин
Если вы с большой охотой,
Хорошенько поработав,
Вкусно любите поесть,
То у вас, друзья, он есть.
Силы ваши он умножит,
Подрасти скорей поможет,
И здоровье укрепит
Верный друг ваш - аппетит.
А чтобы нам хорошо и правильно поесть. Нужно выполнить еще одно задание. Отберите картинки полезных продуктов. ( на столе – картинки с вредными и полезными продуктами. Дети делают выводы.)
( на столе – картинки с вредными и полезными продуктами. Дети делают выводы.)
Выбрать только полезные продукты и объяснить свой выбор.
- Расскажите, чем они полезны?
- Вспомните, какую пользу приносят витамины?
- Употребление, каких продуктов должно быть ограничено?
- Какие правила питания вы знаете?
Давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
- Чем не стоит делиться?
Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, и отберите те, которыми нельзя делиться. (Яблоко, которое ешь сам, конфета которую уже откусил)
Воспитатель:
Вы очень хорошо знаете, чем полезны или вредны продукты, и правильно сказали, что важно не только употреблять в пищу полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой; съедать пишу, которую предлагают на завтрак, обед и ужин, но не переедать и не перекусывать между приемами пищи, иначе с вами произойдет, то же, что и с героем стиха К.Чуковского « Барабек»
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"
А сейчас действительно пора подкрепиться.
Давайте выпьем сок и вспомним, какими витаминами богаты соки их овощей и фруктов.
Вот мы с вами и узнали третий закон Страны здоровья:
Здоровье - это правильное питание.
Если вы хорошо занимались физкультурой, с аппетитом ели, как вы себя после этого чувствуете?
Наверное, у этой страны есть и другие законы. Отправимся дальше и постараемся их узнать.
Звучит аудиозапись:
- Дорогие ребята, вы уже узнали первые 3 закона Страны здоровья. От того, чтобы попасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Скажите, может ли здоровье зависеть от злых и хороших людей?
Воспитатель: когда нас ругают, говорят нам плохие слова, как мы себя будем чувствовать? (ответы) А когда нас хвалят, говорят нам добрые и ласковые слова?
Я предлагаю вам поиграть в игру? «Передай сердце»
Что значит, быть добрым? Что такое щедрость?
Если человек будет добрым, щедрым, будет помогать людям, будет уметь видеть и понимать прекрасное?Тогда и человек будет здоровым!
Вы знаете, что вы открыли четвертый закон Страны здоровья: здоровье это доброе сердце. Вспомните все эти законы:
- Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.
- Здоровье – это движение.
- Здоровье – это правильное питание.
- Здоровье – это доброе сердце.
Как вы думаете, в детсаду соблюдаются эти законы? Вы приходите в детсад чистыми и опрятными, моете руки, когда испачкаетесь и перед едой. Повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съесть ее. Занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми. Где же находиться эта чудесная страна? Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными, здоровыми, и вам остается только выполнять эти законы Страны здоровья, и вы всегда будете здоровы и счастливы. В памятьо том, что вы понимаете и выполняете эти законы, я вручаю вам паспорта жителей Страны здоровья. На обратной стороне каждого паспорта написано стихотворение:
Дороже здоровья нет ничего –
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье они берегут
Дома, на улице, в детском саду.
В этом паспорте мы будем отмечать ваши успехи в сохранении и укреплении здоровья.
Желаем вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической группе. «Письмо от Карлсона»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической группе. «Письмо от Карлсона»...
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора и художественно-эстетическому развитию дошкольников
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора и художественно-эстетическому развитию дошкольников на тему: «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе.( с ...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (целостная картина мира) на тему: «Животные Самарской Луки» для детей 5 -6 лет.
Конспект ООД "Животные Саиарской Луки" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в мир посуды»
Задачи:Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;Учить составлять притяжательные прилагательные, формировать предложения по образцу;Учить детей определять целевое назначение пос...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»
Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме "Посуда"...