Конспект занятия по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в мир посуды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
- Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;
- Учить составлять притяжательные прилагательные, формировать предложения по образцу;
- Учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды;
- Закрепить обобщающее понятие «посуда». Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;
- Закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;
- Развивать мышление, воображение;
- Воспитывать бережное отношение к посуде.
В конспекте используются задания для уточнения и расширения представлении о посуде, её назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_posudy.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение №4 «Аленушка»
ОАО»ПСОМ»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира
и речевому развитию в старшей группе
Тема: «Путешествие в мир посуды»
Разработала
Абитова Г.М.
воспитатель старшей группы
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы
Программное содержание:
- Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;
- Учить составлять притяжательные прилагательные, формировать предложения по образцу;
- Учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды;
- Закрепить обобщающее понятие «посуда». Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;
- Закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;
- Развивать мышление, воображение;
- Воспитывать бережное отношение к посуде.
Предварительная работа:
- Экскурсия на кухню детского сада;
- Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», « Федорино горе» К.И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Лиса и журавль»;
- Отгадывание загадок о посуде;
- Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;
- Дидактические игры по теме «Посуда».
Оборудование: наборы посуды - кухонная, чайная, столовая; продукты питания.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в одну очень интересную страну.
Как вы думаете, в какую страну мы отправимся? Вот вам подсказка:
Я рукотворная звучащая,
Воды я не боюсь
Для еды гожусь – а ударь
Иногда разобьюсь.
(Ответы детей)
Педагог: Это, конечно же, ПОСУДА!
Дети садятся в кружок. Посередине стоит коробка с посудой.
Педагог открывает коробку.
Педагог: Нашими проводниками в эту замечательную страну будут Губка и Мыльце.
Педагог показывает губку и мыло.
- Беседа с детьми на тему: «Посуда».
Педагог: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?
Дети: Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.
- Упражнение «Делим на группы»
Педагог: Да, правильно, ребята, но посмотрите, наши друзья почему-то заспорили, Губка говорит, что всю эту посуду можно разделить на какие-то группы, а Мыльце сомневается. А как думаете вы, на какие группы можно её разделить. (Дети затрудняются ответить).
Педагог:
- Сейчас вам Губка расскажет, какая бывает посуда по назначению.
Губка: Посуда по назначению бывает чайная, столовая, кухонная.
Кухонная – это та, с помощью которой мы готовим еду. Перечислите пожалуйста, с помощью какой посуды мы готовим еду?
(Ответы детей)
Столовая посуда – это посуда, с помощью которой мы принимаем пищу. Перечислите пожалуйста, столовую посуду?
(Ответы детей)
Чайная посуда, это посуда для чая и сладостей.
Открою вам маленький секрет, чайник можно отнести и к кухонной и к чайной посуде. Почему? Кто догадался? Правильно, потому что в чайнике можно и заваривать чай и просто кипятить воду. Вот какой у нас оказывается волшебный чайник.
5. Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда. (Исследовательская деятельность)
- Кухонная, столовая и чайная посуда сделаны из разных материалов.
Педагог раздает детям посуду. Дети берут ее в руки.
Педагог:
- Продолжите предложение по образцу: Моя кастрюля из железа, значит она железная.
Педагог подсказывает, что пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится, металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи, глиняная посуда тяжелая, готовить в ней можно только в духовке.
Дети рассматривают посуду и называют свойство материала: стекло -прозрачное, холодное, гладкое, хрупкое, глина – толстая, непрозрачная, метал – тяжелый, прочный, твердый и т. д.
Динамическая минутка – упражнение «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник! Очень важный, как начальник! | Надуть животик; одна рука на поясе - ручка, другая изогнута вверх - носик |
Вот фарфоровые чашки | Присесть, одна рука на поясе |
Вот фарфоровые блюдца | Кружатся, описывая в воздухе круг |
Только стукни – разобьются! | Хлопают в ладоши, топают ногой |
Вот серебряные ложки! Голова на тонкой ножке! | Вытянулись, руки над головой - сомкнутые |
Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принес! | Легли, вытянулись |
- «Что за горе у Федоры?»
Педагог: Скажите, пожалуйста, а как надо ухаживать за посудой?
Дети: После того, как посуду помыли, ее надо поставить в шкаф, на полки.
Педагог: Послушайте небольшой отрывок из сказки и вспомните, как она называется. (Чтение отрывка из сказки «Федорино горе» К.И.Чуковского).
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Педагог: Кто написал ее для ребят? Почему в этой сказке посуда убежала от Федоры?
Педагог: А мы сейчас научимся убирать посуду по местам. Здесь на столе много всякой посуды. Нам надо ее расставить на полки по группам: на нижнюю полку – кухонную посуду, на вторую – столовую, на третью полку – чайную, на верхнюю – столовые приборы.
(Выходят по одному ребенку и расставляют посуду по полкам)
- «Четвертый – лишний».
Задание детям: найти лишний предмет в ряду предложенных и объяснить выбор.
Кастрюля – хлебница – сковорода – чайник (в хлебнице не готовят пищу).
Чашка – стакан – кружка – вилка (вилка не для питья)
Ложка – вилка – нож – кастрюля (кастрюля – не столовый прибор)
Чайник – самовар – чашка – сковорода (сковорода – не чайная посуда)
IV. Итог занятия.
Педагог: Ну что ребята! Помогли мы Губке с Мыльцем понять посуду ?
(Ответы детей)
Педагог: Придя домой помогите маме накрыть на стол. Только вот вопрос. Какую посуду вы поставите на стол, чтобы пообедать? Чайную, кухонную или столовую?
Педагог: Какую посуду вы накроете к чаю?
Педагог: В какой посуде вы поможете маме приготовить еду?
Губка и Мыльце благодарят вас
Список использованной литературы.
Н.Нищева., Л.Гавришева: Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры,
Приложение 1. Отрывок из произведения К.И.Чуковского «Федорино горе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...
Конспект проведения ООД: занятие по формированию целостной картины мира, речевому развитию и исследовательской деятельности в старшей группе ОНР. Тема: "Чудесный дом".
На занятии дети превращаются в настоящих "ученых" и исследуют всем известное простое куриное яйцо. В ходе своих изысканий воспитанники узнают много нового и необычного....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» в старшей группе
Занятие способствует развитию познавательно-иследовательской деятельности детей.Дети учатся выделять характерные особенности зимующих птиц....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...