Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора и художественно-эстетическому развитию дошкольников
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора и художественно-эстетическому развитию дошкольников
на тему: «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе.
( с использование нетрадиционных методов рисования)
Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. уход за растениями в уголке природы.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления о частях растения: листья, стебель, корень, цветок, о их функциях; уточнить первоначальное представление о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (ватными дисками).
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;
Развивать любознательность, творчество и мышление.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке
Материал и оборудование: кукла Даша, цветок, листы бумаги, краски, кисточки, ватные диски с прищепкой, салфетка.
Ход занятия
Раздается стук в дверь. Приходит кукла Даша, в руках держит горшок с цветком (сухие листья, увядшие цветы).
Даша: Ребята, здравствуйте. Я пришла к вам за помощью. Завял мой любимый цветок, и я не знаю, что делать, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете?.
Воспитатель (приглашает его сесть) : Ребята, поможем Даше, расскажем ему, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли? Как вылечить ее любимый цветок?
Ребята: Да.
Воспитатель: Даша, а как ты ухаживала за своим цветком?
Даша: Никак. Я им любовалась!
Воспитатель: Посмотри, у твоего цветка завяли листья. Как ты думаешь, почему?
Даша: Наверное, им грустно.
Воспитатель: Ребята, почему у Даши завял цветок?. (Ответы детей). Правильно! Даша, твой цветок хочет есть и пить.
Даша: Как это? Ведь у него же нет рта…
Воспитатель: У растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. Всасывают их. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Многие растения, когда вырастут, цветут.
Даша: Ух, ты, как интересно! Корнями пьют воду и едят питательные вещества. Ребята, а вы что пьете и едите? Вы тоже растете?
Ребята: (отвечают что они едят) .
Воспитатель: Конечно, ребята тоже растут.
Даша: Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что для этого необходимо. (Ребята отвечают: растение надо поливать, опрыскивать, обтирать листочки тряпочкой, ставить на окно, т. к. растения любят тепло, свет, солнце.)
- Давайте, мы научим всему этому Дашу, покажем, как это все надо делать. А ты, Даша, смотри и запоминай.
Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно.
(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам показать, как они будут поливать растения.)
- Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками. (Воспитатель показывает, как нужно обтирать листья растений тряпочкой; ребята помогают, держать листочки) .
Даша: Вот спасибо вам, ребята! Я все поняла. Теперь буду ухаживать за своим цветком.
Воспитатель: Мы очень рады, Даша, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то приходи к нам – мы поможем.
Логоритмика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, (руки вверх, ладони прижаты друг к другу)
Утром весенним раскрыл лепестки. (разводим пальчики)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение: пальцы вместе – пальцы врозь)
Дружно дают под землей корешки (ходьба на месте)
Воспитатель: А давайте Буратине на рисуем цветы чтобы он мог на них любоваться. Только давайте нарисуем букеты наши не обычным способом, а с помощью ватных дисков с прищепкой.
Вспомним правила рисования (опускать ватный диск в краску аккуратно, плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).После работы руки вытираем влажной салфеткой.
Даша: Вот спасибо вам, ребята за букеты цветов!
Ребята, давайте попрощаемся с Дашей, скажем ей «До свидания, приходи к нам еще! »
Дети прощаются с Дашей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.doc | 636.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора и художественно-эстетическому развитию дошкольников
на тему: «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе.
( с использование нетрадиционных методов рисования)
Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. уход за растениями в уголке природы.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления о частях растения: листья, стебель, корень, цветок, о их функциях; уточнить первоначальное представление о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (ватными дисками).
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;
Развивать любознательность, творчество и мышление.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке
Материал и оборудование: кукла Даша, цветок, листы бумаги, краски, кисточки, ватные диски с прищепкой, салфетка.
Ход занятия
Раздается стук в дверь. Приходит кукла Даша, в руках держит горшок с цветком (сухие листья, увядшие цветы).
Даша: Ребята, здравствуйте. Я пришла к вам за помощью. Завял мой любимый цветок, и я не знаю, что делать, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете?.
Воспитатель (приглашает его сесть) : Ребята, поможем Даше, расскажем ему, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли? Как вылечить ее любимый цветок?
Ребята: Да.
Воспитатель: Даша, а как ты ухаживала за своим цветком?
Даша: Никак. Я им любовалась!
Воспитатель: Посмотри, у твоего цветка завяли листья. Как ты думаешь, почему?
Даша: Наверное, им грустно.
Воспитатель: Ребята, почему у Даши завял цветок?. (Ответы детей). Правильно! Даша, твой цветок хочет есть и пить.
Даша: Как это? Ведь у него же нет рта…
Воспитатель: У растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. Всасывают их. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Многие растения, когда вырастут, цветут.
Даша: Ух, ты, как интересно! Корнями пьют воду и едят питательные вещества. Ребята, а вы что пьете и едите? Вы тоже растете?
Ребята: (отвечают что они едят) .
Воспитатель: Конечно, ребята тоже растут.
Даша: Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что для этого необходимо. (Ребята отвечают: растение надо поливать, опрыскивать, обтирать листочки тряпочкой, ставить на окно, т. к. растения любят тепло, свет, солнце.)
- Давайте, мы научим всему этому Дашу, покажем, как это все надо делать. А ты, Даша, смотри и запоминай.
Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно.
(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам показать, как они будут поливать растения.)
- Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками. (Воспитатель показывает, как нужно обтирать листья растений тряпочкой; ребята помогают, держать листочки) .
Даша: Вот спасибо вам, ребята! Я все поняла. Теперь буду ухаживать за своим цветком.
Воспитатель: Мы очень рады, Даша, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то приходи к нам – мы поможем.
Логоритмика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, (руки вверх, ладони прижаты друг к другу)
Утром весенним раскрыл лепестки. (разводим пальчики)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение: пальцы вместе – пальцы врозь)
Дружно дают под землей корешки (ходьба на месте)
Воспитатель: А давайте Буратине на рисуем цветы чтобы он мог на них любоваться. Только давайте нарисуем букеты наши не обычным способом, а с помощью ватных дисков с прищепкой.
Вспомним правила рисования (опускать ватный диск в краску аккуратно, плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).После работы руки вытираем влажной салфеткой.
Даша: Вот спасибо вам, ребята за букеты цветов!
Ребята, давайте попрощаемся с Дашей, скажем ей «До свидания, приходи к нам еще! »
Дети прощаются с Дашей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»
Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего цикла «Такой разный космос». Структура занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект НОД Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Зимняя прогулка» в старшей группе
интересное увлекательное занятие...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)
Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе.
Тема: «Жизнь белки в осенне-зимний период»....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе "Азбука дорожной безопасности"
Формированиу у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности....